27.08.2014

Русские медиа в условиях холодной войны

Горячая дискуссия на выступлении генерального директора и президента издательского дома «News Media» Арама Габрелянова и владельца и главного редактора «Независимой газеты» Константина Ремчукова заметно подогрела интерес участников смены «Поколение Zнаний» форума «Территория Смыслов — Селигер».

Главной темой более чем двухчасового обсуждения стала специфика работы средств массовой информации в условиях информационного общества и необъявленной холодной войны. 
 
«Мир сейчас находится в ситуации медийной ядерной войны. Основное оружие новой войны — это медиа», — начал свою речь Арам Габрелянов. «Я вижу, как оно становится мощнее, изощрённее, точечней. Наносятся как массированные, так и точечные удары. Яркий пример — ситуация с самолётом малазийских авиалиний. До сих пор никто не знает, что реально тогда произошло. Но удар западными СМИ прошёл настолько мощный, что если спросить любого человека на Западе, кто сбил его [самолёт] — вам ответят, что его сбили даже не ополченцы или русские, а что сбил его сам Путин!», — заявил Арам Ашотович. 
 
Габрелянов отметил, что Запад очень хорошо научился расставлять акценты и при помощи этого влиять на умы и массовое сознание людей. 
 
«Элита страны не может быть не патриотичной, ведь её основная роль — создавать грамотную, продуманную, не «ура»-патриотизм. Настоящий патриотизм — когда мы умнее, грамотнее, сильнее, когда мы более объединены как нация и отвечаем на вызовы времени. Именно СМИ играют в этом огромную роль. Второе — Россия — такая страна, в которой у каждого человека есть возможности. Особенно если не сидеть на месте и не ныть. Я считаю, что возможности есть у любого, кто реально старается добиться чего-то в жизни», — отметил в завершении своего вступительного слова глава «News Media». 
 
В своём вступительном слове главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков поделился с участниками встречи миссией своего издания. 
«Я понял, что не могу конкурировать ни с интернетом, ни с «Интерфаксом». И я поставил задачу быть первым на рынке анализа и интерпретации информации всех типов. Мы реализуем миссию — давать углублённый анализ происходящего», — отметил Ремчуков. 
 
Оперативно закончив вступительные слова уважаемых гостей, модераторы перевили ход встречи в русло дискуссии. 
 
И сразу же из зала прозвучал острый вопрос к обоим спикерам — о недавней попытке прорыва на внутригосударственном информационном фронте — так называемых «маршах за федерализацию», попытки разрекламировать которые проводились через социальные сети. Сам вопрос прозвучал следующим образом: «Как традиционные СМИ вроде ваших привлекают читателя в интернете, в социальных сетях?» 
 
Арам Габрелянов: «Реальная борьба за умы молодых ребят плавно переходит в интернет. А там совершенно другая система подачи информации, нежели чем в традиционных СМИ. Я внимательно наблюдал за атакой на федерализацию — и с самого начала было понятно, что это был информационный вброс. Но именно то, что это попытались сделать через интернет, через социальные сети — одна из проблем, которая стоит перед нашей страной». 
 
Отвечая на вопрос одного из участников дискуссии про качества профессионального журналиста, Арам Ашотович отметил, что таким «журналистом может стать человек, которому интересно жить». 
 
Следующий вопрос касался специфики упоминания в публикациях СМИ национальности ньюсмейкера. 
Глава «News Media» в своём ответе однозначно подчеркнул, что не важно про кого пишет журналист, когда упоминать национальность рядом с человеком — уже является преступлением. Константин Ремчуков отвечая на вопрос отметил, что в основе любой профессии должно находиться уважение к личности. 
 
Также в ходе общения прозвучал вопрос про публикации в федеральных СМИ материалов про губернаторов или иных лиц, публикация о ком влияют на политическую ситуацию в регионе. 
«На сегодняшний день по своему опыту могу сказать, что почти все местные региональные СМИ были зачищены. За последние 5-10 лет губернаторы смогли провести блестящую операцию по зачистке информационного поля. Однако, на федеральном уровне допустима критика кого угодно», — заявил Арам Ашотович, отвечая на вопрос. 
 
Не обошлось и без обсуждения ситуации в масс-медиа в связи с ситуацией на Украине. У спикеров поинтересовались, проигрываем ли мы в информационной борьбе на этом фронте? 
 
Инициативу в этой части Габрелянов взял на себя. 
«На территории нашей страны информационную войну мы выиграли. Но на Западе мы её проиграли. Работа в СМИ — это как атомная война. Или ты выживаешь или ты погибаешь. Это обалденно агрессивная среда. И сегодня в связи с этим вскрывается одна из главных проблем российской журналистики — у нас нет доступа к западному читателю», — ответил Арам Ашотович. 
 
В завершение дискуссии был задан вопрос про кризис журналистики как института общества. «Журналисты так и не стали четвёртой властью. Не удалось создать площадки с максимально полной картиной мнений, чтобы читатель сам смог решать и выбирать», — обратился к спикерам один из участников встречи. 
 
«Концепция независимых СМИ отталкивается от предпосылки их независимости от государства, — начал отвечать Ремчуков, — и сегодня, когда мы реально «вползли» в состояние холодной войны, повышается спрос на пропаганду. Пропаганда становится реальным запросом в условиях общественной мобилизации». Арам Габрелянов отметил, что «нам каждый день нужно думать о том, как завтра стать лучше. И мы, наша страна должна делать то, что выгодно нам».

http://www.fadm.gov.ru/news/19827/ 








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос