Устав областного государственного бюджетного учреждения «Молодежный центр «Кострома»

 

    УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности председателя Комитета

по делам молодежи Костромской области

_____________ Н.А. Лихачева

Приказ № _____
«____» ________________2016 г

 

УСТАВ
областного государственного бюджетного учреждения  
«Молодежный центр «Кострома»
 (новая редакция)


Кострома 2016

 


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Новая редакция Устава областного государственного бюджетного  учреждения  «Молодежный центр «Кострома» разработана в целях приведения учредительных документов в соответствие с постановлением губернатора Костромской области № 204 от 15 ноября 2015 «О комитете по делам молодежи Костромской области».
2. Полное наименование Учреждения: 
Областное государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Кострома».
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ОГБУ «МЦ «Кострома».
3. Организационно-правовая форма:
Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Костромской области в сфере молодежной политики. Тип – бюджетное.
4. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 
156000, г. Кострома, ул. Центральная, д. 25.
5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Костромская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет по делам молодежи Костромской области (далее - Учредитель). 
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее – Орган по управлению имуществом области). 
6. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на правах оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую гербовую печать с изображением своего полного наименования, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску и другие реквизиты.
7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 
9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
10. Права юридического лица у Учреждения возникают с даты его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
11. Учреждение создает творческие студии и лаборатории (вокальные, музыкальные, танцевальные, модельные и т.п.) театральные мастерские в соответствии с реализуемыми основными направлениями деятельности Учреждения. Учреждение может иметь филиалы.
12. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
13. Филиал Учреждения создается, переименовывается и ликвидируется Учредителем Учреждения.
Деятельность филиала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о данном филиале.
Филиал не является юридическим лицом.
14. Сведения о наличии филиалов их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в настоящем Уставе.
15. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
16. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Уставом.
17. Учреждение может добровольно объединяться в ассоциации (союзы), комплексы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования молодежной политики.
18. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнюю экономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
20. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. 
21. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы молодых граждан, в том числе молодых семей, обеспечивает качество работ, услуг.
22. Учреждение имеет право:
1) заключать гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;
2) приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
3) с согласия Учредителя сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем; 
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
5) самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен  либо данное право законодательством Российской Федерации и Костромской области отнесено к полномочиям Учредителя;
6) создавать филиалы (по согласованию с Учредителем) и представительства, самостоятельно утверждать положения о структурных подразделений и назначать их руководителей; 
7) утверждать положения об оплате труда работников Учреждения, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в порядке, установленном администрацией Костромской области;
8) вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
10) осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров; 
11) разрабатывать и утверждать профилактические и тренинговые  программы;
12) разрабатывать и утверждать рабочие программы мероприятий;
13) устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределять должностные обязанности;
14) разрабатывать и принимать Устав для внесения его на утверждение Учредителю;
15) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
16) самостоятельно осуществлять процесс выявления и поддержки талантливой молодежи, реализации мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в соответствии с настоящим Уставом;
17) координировать деятельность  общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
18) осуществлять профессионально-творческие и хозяйственные контакты с образовательными учреждениями, предприятиями, объединениями на основе договоров о совместной деятельности;
19) обмениваться опытом методической работы с молодежными учреждениями Костромской области и других регионов;
20) совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством;
21) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом. 
23. Учреждение обязано:
1) в полном объеме выполнять установленные государственные задания;
2) представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представлять Органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
4) осуществлять страхование имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
5) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
6) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
7) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
8) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения; 
9) оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Костромской области;
10) предоставлять Учредителю и общественности ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчеты о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
11) обеспечивать создание и ведение официального сайта молодежной политики Костромской области в сети Интернет;
12) обеспечить открытость и доступность следующей информации, разместив ее на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»:  
порядок оказания платных  услуг, в том числе образец договора об оказании платных  услуг, с указанием стоимости платных услуг;
сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от            12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
13) составлять и представлять на утверждение Учредителю  план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении в порядке, установленном Учредителем ; 
14) представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения. 
23. Учреждение несет ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме мероприятий по реализации областных целевых программ;
3) жизнь и здоровье участников мероприятий и работников Учреждения во время организации и проведения процесса выявления и поддержки талантливой молодежи, реализации мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений;
4) нарушение прав и свобод работников Учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном администрацией Костромской области.  

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ
25. Предметом деятельности Учреждения является: реализация основных  программ в сфере молодежной политики, выявление, развитие и поддержка талантливой молодежи Костромской области, реализации мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений, профилактика социальной дезадаптации в подростково-молодежной среде, продвижение здорового образа жизни.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере молодежной политики. 
26. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
а) основные виды деятельности:
1) выявление и поддержка талантливой молодёжи г.Костромы и Костромской области;
2) разработка и реализация программ (федеральных, региональных, отраслевых, грантовых и др.) в сфере молодёжной политики Костромской области;
3) организация, контроль и методическое обеспечение направлений (мероприятий) в сфере молодёжной политики, реализуемых в отделах по делам молодёжи муниципальных образований  Костромской области;
4) информационное, научное, кадровое и организационное обеспечение государственной молодёжной политики;
5) реализация мер государственной поддержки детских и молодёжных общественных объединений, развитие добровольческого движения на территории Костромской области;
6) организация занятости молодёжи, поддержка молодёжного предпринимательства, развитие студенческого трудового движения;
7) поддержка, развитие творческих коллективов и исполнителей;
8) сотрудничество с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере молодёжной политики;
9) содействие расширению сети подростковых и молодёжных объединений, клубов, кружков, секций и т.п., осуществляющих свою деятельность, в соответствии с областными целевыми программами;
10) сбор, обработка информации по основным направлениям государственной молодёжной политики;
11) ведение статистистической отчётности и проведение мониторинговых (социологических) исследований положения молодёжи Костромской области;
12) научно-методическое обеспечение реализации государственной молодёжной политики на территории Костромской области; 
13) формирование и ведение баз данных в сфере молодёжной политики;
14) ведение реестров: об общественных объединениях, пользующихся мерами государственной поддержки, о добровольческих объединениях, о клубах «Молодая семья»;
15) организация и проведение областных, межрегиональных, всероссийских и международных семинаров, конкурсов, фестивалей, слётов, профильных смен и других мероприятий в сфере молодежной политики;
16) организация  обучения  и обмена опытом специалистов молодежной сферы муниципальных образований Костромской  области по вопросам  выявления и поддержки талантливой молодежи, профилактики социальной дезадаптациии в молодежной среде;
17) создание на своей базе общественных клубов и объединений по направлениям деятельности  Учреждения;
18) культурно-массовая  деятельность  через организацию тематических мероприятий,  лекций, экскурсий, смотров, конкурсов, выставок, спектаклей, концертов и т.п.; 
19) проведение благотворительных мероприятий и акций; 
20) издательская и рекламно-информационная деятельность по направлениям деятельности Учреждения; 
21) разработка и реализация методических и сценарных материалов, интерактивных программ с использованием  мультимедийных технологий по направлениям деятельности Учреждения;
22) разработка и выпуск теле-радио и печатных материалов, изданий;
23) разработка и выпуск рекламных, пропагандистских и агитационных материалов;
24) взаимодействие со СМИ;
25) развитие добровольческого движения;
26) поддержка молодёжных общественных объединений;
27) взаимодействие с муниципальными органами местного самоуправления;
28) совместная деятельность с государственными учреждениями, представителями бизнеса, общественными организациями и объединениями; 
29) работа молодёжных творческих студий и коллективов;
30) реализация направлений (мероприятий) в сфере молодёжной политики с различными целевыми группами: молодыми семьями, учащейся и рабочей молодёжью, с молодыми людьми, имеющими ограниченные возможности, с молодыми людьми, находящимися  в трудной жизненной ситуации, в том числе участниками вооружённых конфликтов и боевых действий, условно-осужденными, нуждающимися в социально-психологоческом сопровождении;  
31) проведение тренингов и тренинговых занятий с целевыми молодежными группами;
32) организация детских и молодежных  летних профильных лагерей;
33) оказание консультативной помощи по Телефону доверия;
34) разработка и проведение программы аттестации работников молодёжной сферы;
35) проведение мультимедийных и маршрутных игр, видеолекториев по направлениям деятельности Учреждения;
27. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
1) предоставление платных  услуг:
Организация тренинговой деятельности;
Проведение индивидуальных и групповых психологических консультаций;
Организация деятельности клубного объединения «Школа шитья»;
Организация мастер-классов по визажу, дефиле;
Организация молодежного модельного агентства;
Деятельность творческих студий (вокальных, музыкальных, танцевальных, театральных, изостудий и др.);
Организация  социо-культурных и досуговых мероприятий для различных целевых групп;
Организация дискуссионных площадок;
2) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
3) предоставление с согласия Учредителя в аренду имущества Учреждения, прокат инвентаря;
4) осуществление посреднических услуг;
5) оказание транспортных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
6) привлечение для осуществления деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
7) в соответствии с требованиями законодательства сдача в аренду (субаренду) помещений Учреждения.
Указанные в настоящем пункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
28. Государственные задания для Учреждения формируются и утверждаются Учредителем Учреждения в порядке, определенном администрацией Костромской области, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения. 
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 26 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
29. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 26 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

30. Основными задачами Учреждения  являются:
а) выявление и поддержка талантливой молодёжи Костромской области.  Включает:
- реализация приоритетного национального проекта «Образование» подпроекта «Государственная поддержка талантливой молодежи;
- взаимодействие с учреждениями образования, культуры, спорта по проведению системы конкурсов по поддержке талантливой молодежи;
- поддержка молодежной науки; 
-проведение творческих фестивалей, конкурсов: областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна», проекта «Ипатьевская слобода», областного конкурса «Молодое лицо губернии», областного конкурса «Студент года», областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века»; 
-организация и проведение молодежных праздничных мероприятий, приуроченных к памятным датам.
б) Реализация мер государственной поддержки детских и молодёжных общественных объединений, развитие добровольческого движения на территории Костромской области. 
Включает:
-реализация проектов и программ по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений, пьянства и алкоголизма, злоупотребления наркотиками, зависимого и асоциального поведения молодежи, экстремизма;
- реализация программ занятости и трудоустройства молодежи, в том числе развитие студенческого трудового движения;
- поддержка молодежных общественных объединений, в том числе молодых инвалидов;
- организация работы Молодежного правительства Костромской области;
- развитие добровольческого движения на территории Костромской области, организация деятельности регионального центра по развитию добровольчества;
- реализация программ и проектов по поддержке молодой семьи;
- взаимодействие с муниципальными молодежными советами при органах местного самоуправления;
- реализация программы «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Ты - предприниматель»;
-организация и проведение областных конкурсов: «Доброволец года», «Программ и проектов молодежных и детских общественных объединений Костромской области», «Молодой предприниматель», «Дебют», «Лучший СТО», «Формула семейного успеха», смотр конкурс клубов «Молодая семья».
в)  Разработка и реализация программ (федеральных, региональных, отраслевых, грантовых и др.) в сфере молодёжной политики Костромской области;
г) Организация, контроль и методическое обеспечение направлений (мероприятий) в сфере молодёжной политики, реализуемых в отделах по делам молодёжи муниципальных образований Костромской области.
д) Информационное, аналитическое, научно-методическое и кадровое обеспечение государственной молодежной политики. Включает:
- сбор, обработка информации по основным направлениям государственной молодежной политики;
- статистика и аналитика информации о положении молодежи Костромской области;
- научно-методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики на территории Костромской области; 
- ведение баз данных: о талантливой молодежи, награжденной президентскими и губернаторскими премиями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» подпроекта «Поддержка талантливой молодежи», о молодых семьях, о льготах и социальных гарантиях для различных категорий молодежи, о социально ориентированных общественных объединениях, о лучших проектах по работе с молодежью, о молодых предпринимателях;
- ведение реестров: об общественных объединениях, пользующихся государственной поддержкой, о добровольческих объединениях;
- разработка программ по подготовке и переподготовке специалистов молодежной сферы;
- формирование и ведение базы данных молодежного кадрового резерва Костромской области.

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ 
31. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
32. Собственником имущества Учреждения является Костромская область.
Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом. 
Права Учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное Учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
33. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
34. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним собственником в установленном законом порядке;
2) имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств;
3) имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности Учреждения;
4) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации
35. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и использование  строго по целевому назначению;
3)  не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом в процессе эксплуатации и форс-мажорными обстоятельствами;
4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
5)  нести риск случайной гибели, порчи имущества;
6) начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
36. Учреждение без согласия Органа по управлению имуществом области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
37. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
38. Учреждение  вправе с согласия Учредителя  передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случае и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
39. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество Учреждения может быть изъято полностью или частично Органом по управлению имуществом области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области.
40. Контроль за использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляет Орган по управлению имуществом области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области.
41. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:
1) субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием;
2) субсидий из областного бюджета на иные цели;
3) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;
4) иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
42. На внебюджетный счет могут зачисляться также:
добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, организационные взносы, гранты;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
средства на возмещение эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг;
прочие поступления, в том числе получаемые в результате приносящей доход деятельности Учреждения, предусмотренной пунктом 27 настоящего Устава. 
43. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.  
44. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 
45. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по  Костромской области или департамент финансов Костромской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области.
46. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Органа по управлению имуществом области недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
47. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются путем заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих оплате за счет бюджетных средств, производится от имени Учреждения в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
48. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Костромской области и правовыми актами Учредителя. 

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
49. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.
50. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
а) установление Учреждению государственных заданий, принятие решения об изменении государственного задания;
б) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном администрацией Костромской области;
в) утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения, в порядке установленном администрацией Костромской области;
г) принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;
д) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений; 
е) предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
ж) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
з) контроль за деятельностью Учреждения;  
и) оказание Учреждению методической и информационной поддержки;
к) рассмотрение обращений Учреждения:  
о создании и ликвидации филиалов Учреждения;  
о передаче имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенного ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном администрацией Костромской области;
м) проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном администрацией Костромской области; 
н) решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами области;
о) принятие решений о согласовании передачи денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника. 
51. К компетенции Органа по управлению имуществом области относятся:
а) закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
б) согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
в) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
г) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
52. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Трудовые правоотношения с директором Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором. 
53. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим уставом к компетенции Учредителя и Органа по управлению имуществом области.
1) Директор имеет право:
а) определять структуру управления деятельностью Учреждения;
б) планировать и организовывать деятельностью Учреждения;
в) устанавливать и изменять штатное расписание, осуществлять подбор кадров, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Учреждения;
г) поощрять и привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
е) в пределах своих полномочий издавать приказы, распоряжения, утверждать локальные акты;
ж) представлять интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях;
з) заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных ему полномочий;
и) в пределах предоставленных ему прав распоряжаться имуществом и денежными средствами Учреждения, являться распорядителем бюджетных средств, открывать лицевые счета Учреждения в органах казначейства в установленном порядке, обладать правом первой подписи финансовых документов;
к) по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества.
2) Директор обязан:
а) осуществлять управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
б) принимать меры по обеспечению Учреждения квалифицированными   работниками, создать условия для повышения их квалификации и мастерства, определять необходимость профессиональной подготовки и переподготовки   работников;
в) обеспечивать контроль над безопасностью труда и созданию условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда работников;
г) обеспечивать охрану жизни и здоровья участников деятельности Учреждения;
е) осуществлять контроль над своевременным предоставлением работникам льгот и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) обеспечивать сохранность имущества, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
з) при расторжении (прекращении) Трудового договора передавать дела вновь назначенному руководителю;
и) утверждать годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
к) обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Учреждения; 
л) утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества и представляет его Учредителю на согласование;
м) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором. 
54. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.    
55. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 
56. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.  
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки  без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 
57. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
58. Конфликт интересов:
- в случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в  случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть согласована Учредителем 
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением данной сделки.
59. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание, Совет Учреждения.
60. Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в год. В работе общего собрания участвуют работники и представители  Учреждения.
61. Общее собрание правомочно принимать решение, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава работников учреждения.
62. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
63. Компетенция общего собрания:
1) принятие Устава Учреждения, изменения к нему;
2) утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; 
3) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
4) утверждение коллективного Договора между администрацией Учреждения и профсоюзной организацией.
5) рассмотрение вопросов,  выносимых на его обсуждение директором Учреждения.
64. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения. Совет избирается на собрании трудового коллектива, в котором участвуют все работники Учреждения. Собрание трудового коллектива созывается по решению Совета Учреждения или директора.
65. В состав Совета Учреждения входят директор Учреждения, представители всех категорий работников и заинтересованных организаций 
66. В компетенцию Совета Учреждения входит:
1) утверждение плана развития Учреждения;
2) принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;
3) подготовка изменений в Устав Учреждения, его новой редакции;
4) выдвижение кандидатуры на награждение отраслевыми и государственными наградами;
5) принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения в соответствии с Положением о Совете Учреждения.
67. Совет Учреждения проводит совещания один раз в два месяца. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов и директор. Решение Совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов от списочного состава. 
68. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. Председатель обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета Учреждения и их хранение.
69. В случаях, не терпящих отлагательства, директор Учреждения созывает внеочередное заседание Совета. Внеочередное заседание созывается по требованию не менее 3 членов Совета. 

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 
70. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается администрацией Костромской области.
Реорганизация, изменение типа,  ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Костромской области. 
71. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
72. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области. 
73. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения на государственное хранение.

VII. ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ В УЧРЕЖДЕНИЕ 
И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
75. Прием на работу в Учреждение осуществляется на основании Трудового договора, оформленного в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
76. К трудовой деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям  по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К трудовой деятельности в Учреждении допускаются лица с учетом требований статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года № 19-П. 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией» для больных наркоманией наложены ограничения на работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях.
77. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
78. Учреждение обеспечивает учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации.

XIII. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
79. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области молодежной политики,  научной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Международное сотрудничество Учреждения также может осуществляться на основе договоров, заключенных с иностранными физическими и (или) юридическими лицами.
80. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
81. Изменения, вносимые в настоящий Устав утверждаются Учредителем в порядке, установленном администрацией Костромской области.
82. Изменения, вносимые в настоящий Устав, приобретают силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.

X. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
83. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами     локальных актов:
1)    Положение о Совете Учреждения;
2)    Положение о Единой комиссии по размещению заказов;
3)    Положение о внебюджетной деятельности;
4)    Положение об оказании платных услуг;
5)    Иные локальные акты, не противоречащие  Уставу.
84. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Костромской области.

____________________







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос