19.09.2014

«Школа журналистики данных» начала свою работу

Федеральный образовательный проект «Информационный поток» открыл новый проект «Школа журналистики данных». Первый образовательный сезон школы стартовал в Москве и в течении курса до декабря слушатели прослушают 4 занятия, посвященные разным аспектам в журналистике данных.


 

Первую лекцию на тему «Введение в журналистику данных. Основные понятия», прочла доцент Высшей школы экономики - Марина Шилина. 
 
Основные понятия, которые смогли изучить участники школы были: 
 
«Большие данные (англ. Big Data) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В данную серию включают средства массово-параллельной обработки неопределённо структурированных данных, прежде всего, решениями категории NoSQL, алгоритмами MapReduce, программными каркасами и библиотеками проекта Hadoop. 
 
В качестве определяющих характеристик для больших данных отмечают «три V»: объём (англ. volume, в смысле величины физического объёма), скорость (англ. velocity в смыслах как скорости прироста, так и необходимости высокоскоростной обработки и получения результатов), многообразие (англ. variety, в смысле возможности одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных)».  
 
«Журналистика данных - жанр журналистики, использующий для предоставления информации открытые данные и другие общедоступные данные. Данные могут касаться абсолютно любой сферы жизни: экономика, политика, наука, образование и многое другое. Это может быть информация о росте инфляции или государственного долга за определенный промежуток времени, статистика совершаемых преступлений в том или ином регионе, процент поступивших в вузы или среднегодовое изменение русла реки. Это могут быть списки, графики, интерактивные карты, специальные веб-компоненты которые позволяют отображать данные разными специальными способами и так далее. Во всех случаях текст здесь является вспомогательным, а не основным инструментом».  
 
По итогам занятия было выявлены три тенденции, которые можно увидеть в журналистике данных: - материал по журналистике данных готовится командой из трех человек (журналист, программист, дизайнер) - журналистикой данных больше занимаются гражданские активисты, чем профессиональные журналисты - хранение информации стало более дешевым, а ее количество становится все больше, что задает необходимость ее обработки и визуализации В конце занятия всем участникам была рекомендована литература, которая им поможет подготовиться ко второму занятию. 
 
Чтобы посетить следующее занятие, необходимо прислать на почту zavalin.vrn@gmail.com следующие данные: ФИО, название вуза.
 
Информация с сайта  fadm.gov.ru
 
 







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос