24.07.2013

Андрей Фурсенко ответил на вопросы участников деловой смены форума «Селигер - 2013»

Экс-министр образования и науки, а ныне помощник президента РФ, Андрей Фурсенко, провел встречу с участниками Делового форума «Селигер 2013». 

Этот гость уже не впервые на Селигере, особенностью встречи в этом году стал формат «вопрос-ответ», который был предложен Андреем Александровичем для обсуждения стратегических и идеологических вопросов образования. Еще одна особенность, благодаря которой были заданы самые живые и острые вопросы отрасли, - в зале присутствовали молодые педагоги, участники направления «Учитель будущего». 

Первый же вопрос касался ЕГЭ, а точнее, списывания, о массовости которого стало широко известно в этом году. Участников форума интересовало, в чем корень проблемы? По мнению Андрея Александровича, проблема заключается в состоянии общества: "Нет системы, которую нельзя было бы обойти. Вопрос в том, способна ли система дать честную оценку или не способна, и насколько она к этому приспособлена. Идеальных систем не бывает. На мой взгляд, не смотря на существующие недостатки, система единого государственного экзамена может дать объективную оценку знаний учащихся, но для этого надо, чтобы у самих учащихся и их родителей было желание получить объективную оценку". 

По словам Андрея Александровича, если общество настроено на то, чтобы не иметь объективную оценку, то любая система будет обманута и нарушена. Главная проблема – понять. что мы нуждаемся в объективной оценке знаний. И в этом должны быть заинтересованы все: и школьники, и преподаватели, и родители. На самом деле, меньше усилий необходимо, чтобы нормально учиться и сдать экзамен, чем чтобы обмануть систему. Сергей Юрьевич Белоконев, руководитель Федерального агентства по делам молодежи, поддерживает это мнение: «Я сторонник ЕГЭ - он исключает возможность «завалить» ученика на вступительном экзамене». 

Не обошлось без вопросов, касающихся резонансной реформы РАН, воспитательной работы, профессионального образования, объединения образовательных учреждений в федеральные университеты, новых образовательных стандартов и учебников. Поступило даже предложение от молодого практикующего педагога о «производственной практике» для старшеклассников с целью упростить для них профориентацию. Однако, по мнению гостя, вопрос с практикой несовершеннолетних очень сложен и неоднозначен: "Видя все плюсы, я понимаю и те проблемы, которые возникнут на институциональном уровне". 

Бурными аплодисментами поддержали участники встречи вопрос о «бумажной» работе педагога.  "Вопрос о сокращении бумажной работы поднимается постоянно, - рассказал г-н Фурсенко. Что касается федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые уже работают в начальной школе и внедряются в средней, это процесс постепенный: "Мы должны помогать учителям, оборудовать школы, готовить ребят к новому подходу к знаниям, - подчеркнул эксперт. 

В целом довольны стандартами дети, отметил спикер, больше нестандартного опасаются учителя. Поэтому он призвал молодых педагогов быть гибкими и учитывать современные тенденции. Напоследок Андрей Фурсенко поблагодарил участников за продуктивную, интересную беседу и пожелал работать в режиме поиска общего приемлемого решения стоящих перед обществом задач.











<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос