06.10.2023

«Твой Ход» и «Таврида»: искусство и творчество на пике популярности молодёжи

Экспертный центр Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», подвёл итоги опроса, проведённого совместно с арт-кластером «Таврида». 


Выяснилось, что 88% студентов считают сферу культуры и искусства привлекательной для молодёжи. В опросе приняли участие более 2 000 респондентов.

Итоги исследования показали, что 79% опрошенных довольны возможностями для творческой самореализации в России, а 46% уже принимали участие в мероприятиях для творческой молодёжи. 88% молодых людей интересуются сферой культуры и искусств.

В топ-5 способов проявить себя вошли: бесплатные форумы, фестивали и конкурсы (79%), образовательные программы для творческой молодёжи (61%), гранты и стипендии (39%), участие в деятельности творческих коллективов и групп (32%) и продвижение творчества через интернет (28%). При этом высшее и среднее образование в области искусств и культуры считают доступным 74% студентов, дополнительное профессиональное образование — 72% участников, а онлайн-обучение, вебинары и другие интернет-ресурсы — 68% опрошенных.

Главный источник информации об искусстве для творческой молодёжи — интернет: 61% используют для этого ресурсы «ВКонтакте», 54% подписаны на чаты и каналы в Telegram, 45% читают тематические сайты и блоги, 42% опрошенных следят за культурными событиями в региональных СМИ.

«Творческий порыв объединяет талантливых, креативных молодых людей в сообщество единомышленников. Когда молодёжь занимается тем, что по-настоящему нравится и в чём она талантлива, она раскрывает свою индивидуальность и выходит за горизонты собственных возможностей. А это значит, что ещё больше студентов будут заряжены на создание смелых, новаторских и молодёжных идей, которые “Твой Ход”, несомненно, поддержит и поможет реализовать», — отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк.

На вопрос о трудностях в реализации личного творческого потенциала 37% отметили недостаток финансовой поддержки, 30% обратили внимание на нехватку современных и хорошо оборудованных студий и площадок, 22% столкнулись с ограничениями в доступе к качественному профессиональному образованию. Если говорить о финансировании творческих проектов подробно, то нехватку необходимой информации о возможностях выделения денежных средств отметили 38% участников, высокая конкуренция с другими проектами за финансовую поддержку волнует 30%, а нехватка грантов и стипендий — 29%. Также для 28% студентов процедура подготовки и подачи заявок на конкурсы кажется трудной, а 21% в воплощении идей мешают возрастные ограничения конкурсов.

Основными препятствиями для продвижения творческих проектов студенты считают нехватку профессиональной помощи в создании имиджа и брендинга (34%), отсутствие финансирования на рекламу (32%), сложности с привлечением партнёров и спонсоров (30%), нехватку времени на ведение социальных сетей (29%) и ограниченный доступ к медийным площадкам (23%).

Среди участников опроса об арт-кластере «Таврида» знают 62%, о кастинг-платформе творческой площадки слышали 59%. Значительная часть студентов — 77% — хотели бы принять участие в проектах «Тавриды».

«Арт-кластер "Таврида" среди спектра возможностей для молодых деятелей культуры и искусств, предоставляет информационное продвижение молодого искусства. Мы следим за успешными результатами наших резидентов, победителей кастинг-платформы, победителей грантового конкурса и участников прочих проектов. Рассказываем о них в наших материалах и привлекаем к освещению как информационных партнеров федерального уровня, так и региональные СМИ. Помимо этого, среди наших образовательных программ затрагивается и тема самопродвижения, например, курс “Личный бренд” Академии творческих индустрий “Меганом” от VK Education и Skillbox», — прокомментировала руководитель департамента внешних коммуникаций арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян.

У большинства опрошенных «Таврида.АРТ» ассоциируется с атмосферой искусства (63%) и сообществом творческой молодёжи (59%). Также для молодых людей это возможность для новых знакомств (46%), получения новых знаний (45%) и общения с опытными наставниками (33%).

В числе проектов «Таврида.АРТ» наиболее популярны образовательные заезды (54%), фестиваль молодого искусства (53%) и грантовый конкурс (36%). Наибольший интерес респондентов привлекли летние арт-школы по темам: кино и сериалы (30%), наука и технологии (29%), режиссура массовых мероприятий (26%), продюсирование событий (22%) и современная музыка (21%).

https://myrosmol.ru/








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос