Названы победители всероссийского конкурса по разработке патриотических игр от Знание.Игра
Лучшими командами стали ZovZemliCyber из Санкт-Петербурга и ВВПОД ЮНАРМИЯ из Москвы. Их идеи будут предложены к реализации профессиональным разработчикам.
Организаторами конкурса выступили Российское общество «Знание», Роскомнадзор, Главный радиочастотный центр и движение «Киберпатриот» при поддержке Департамента информационных систем и Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ.
Концепцию лучшей онлайн-игры разработала команда ZovZemliCyber, представляющая киберспортивную организацию «Зов Земли Кибер». Команда планирует создать целую серию компьютерных игр, основанных на эпических произведениях коренных народов России. Первой, флагманской, стала мультижанровая онлайн-игра в жанре RPG action-adventure по мотивам бурятского героического эпоса «Гэсэр» — «Зов Земли — Возрождение Гэсэра».
Задача игрока — проходить уровни сразу в двух реальностях: настоящем времени и далёком эпическом прошлом. В игре есть и интеллектуальные блоки, которые будут мотивировать подростков изучать эпос, языки и историю. «Зов Земли» учит молодое поколение состраданию, справедливости и уважению к старшим.
Концепцию лучшей фиджитал-игры представила команда из Москвы ВВПОД ЮНАРМИЯ. Конкурсанты разработали интерактивный образовательно-методический набор «ЮНАРМИЯ В ИГРЕ». Он отлично подходит для исторических настольных битв и квестов. Все красочные картонные игры хранятся в специальной кейс-коробке. Всего их 5: «Ни шагу назад», «QR-домино.Герои», «Знакомство с ЮНАРМИЕЙ», «Наш общий день» и «Наша Победа». Они приглашают игроков в увлекательное путешествие по славным страницам российской военной истории.
Погрузиться в национальную повестку по компьютерным играм конкурсантам позволил круглый стол на тему «Компьютерные игры как фактор национальной обороны и безопасности». Эксперты обсудили вопросы поддержки патриотической направленности игр, контроля видеоигрового контента и его соответствия российскому законодательству, воспитания и укрепления у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей через видеоигры, а также проблемы игровой зависимости и возможности ограничения времяпрепровождения в играх несовершеннолетних.
Николай Лишин, заместитель руководителя Департамента информационных систем Минобороны России, руководитель проекта «ЭРА-ИТ» и общественного движения «Киберпатриот» отметил, что компьютерные игры должны отвечать интересам национальной обороны, а не нести угрозу ее безопасности.
Сегодня в компьютерные игры играет 60 млн человек в возрасте от 7 лет. Это сфера, способная влиять на оборону нашей страны, но пока еще она не охвачена технологиями двойного назначения. На форуме “Армия-2023” мы проводим мероприятия, направленные на развитие компьютерных игр как фактора национальной безопасности, ведь они способны развивать навыки молодого человека и делать это на профессиональном уровне. Нельзя забывать и о том, что компьютерные игры включают серьезную идеологическую составляющую, поэтому важно, чтобы их сюжетная линия соответствовала смыслам, которые мы хотим заложить в подрастающее поколение. Игра должна воспитывать человека в нужной исторической парадигме и нужной идеологии,
— подчеркнул он.
О назначении патриотических игр рассказал Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
Роскомнадзор активно участвует в работе по защите информационного пространства от деструктивного влияния. Наша основная задача не только в противодействии, это мы умеем делать. Наша задача — создать надежные механизмы для созидательной политики, чтобы у нас появлялись свои игры, свои технологии доставки правильного контента. Чтобы игры, которые появляются на российском рынке, в первую очередь, защищали наших людей, нашу историю, воспитывали чувство патриотизма и те ценности, которые прописаны в указе Президента о сохранении и укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей. Должны появиться отечественные лидеры в этой области, в соответствии с поручением Президента выйти на международный уровень. Надеемся финалисты сегодняшнего конкурса активно в этом помогут,
— отметил Владимир Логунов.
ГРЧЦ осуществляет огромную работу по выявлению деструктивного контента в медиапространстве. Важнейшей частью этого пространства стала игровая индустрия — и мы стали внедрять сюда свою повестку, свой контекст. К созданию патриотических игр мы привлекли самую креативную часть населения — молодежь,
— сказал врио генерального директора ФГУП «ГРЧЦ» Руслан Нестеренко..
Спикерами также выступили Советник Президента РФ, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, советник Министра обороны РФ Андрей Ильницкий, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Маргарита Павлова, директор по направлению «Искусственный интеллект и техническое зрение» ФАУ «ГосНИИАС», профессор РАН Юрий Визильтер, писатель-фантаст, генеральный продюсер игр «Мир Танков» и «Мир Кораблей» Сергей Буркатовский и другие.
Организаторами круглого стола стали Департамент информационных систем Минобороны России, Роскомнадзор и Главный радиочастотный центр. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, Минобороны России, Роскомнадзора, Русской Православной Церкви, АНО «Институт развития интернета».
https://znanierussia.ru/
Похожие новости:
- На Всемирном фестивале молодёжи запустили новый сезон Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
- Начнём будущее вместе: состоялась церемония открытия Всемирного фестиваля молодёжи
- «Таврида.АРТ» представила искусство творцов из разных уголков планеты на Всемирном фестивале молодёжи
- Более 500 человек стали участниками Всероссийского форума «Снежный десант Российских студенческих отрядов»
- В Доме молодёжи на выставке “Россия” прошел семинар для 100 специалистов сферы патриотического воспитания со всей страны
Опрос
Опрос