02.03.2023

Сменовцы проектируют «умный город»


В «Смене» российские школьники изучают цифровые технологии и разрабатывают умные устройства. Определиться с будущей профессией на образовательную программу «ТехноЛидер» приехали 260 ребят из 21 региона страны.


В «Смене» 260 ребят в возрасте от 14 до 17 лет знакомятся с современными рабочими, цифровыми и инженерными профессиями в рамках образовательной программы «ТехноЛидер». Она реализуется на базе Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства «Парк Будущего».

Игорь Журавлев, директор ВДЦ «Смена»:
«Программа «ТехноЛидер» ориентирована на профессиональную навигацию детей в широком диапазоне профессий. За два года она зарекомендовала себя как современный образовательный проект, который помогает школьникам выбрать востребованную специальность. Технолидеры не только определяются с направлением развития, но и генерируют идеи для прогрессивного будущего нашей страны, самостоятельно доказывая практическую значимость своих изобретений».

Две недели юные технолидеры обучаются по выбранным компетенциям. Среди них – лазерные технологии, инженерия космических систем, электромонтажные работы, мобильная робототехника и другие. В финале смены ребята соберутся на «ТехноФесте», где представят разработки сверстникам. Также сменовцы развивают гибкие навыки, необходимые в современных профессиях: тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, самопрезентацию, креативное мышление и другие.

В рамках программы «ТехноЛидер» реализуются еще два образовательных модуля – «Цифровые идеи для нашей страны» и «Умный город 4.0». Они ориентированы на профориентацию школьников в сфере робототехники, 3D-моделирования, VR- и AR-программирования и разработки видеоигр.

«Цифровые идеи для нашей страны» – это комплекс образовательных занятий от партнера «Смены» – Агентства стратегических инноваций. Ведущие эксперты и преподаватели IT-отрасли проводят для сменовцев занятия с использованием новых технологий виртуальной и дополненной реальности. Ребята изучают 3D-моделирование, цифровое зрение, а также основы программирования на популярных языках. Под руководством наставников сменовцы разрабатывают умные устройства: автоматическую систему полива растений с управлением на смартфоне, VR-очки для получения информации о предметах, VR-приложение для выбора гитары, систему автоподачи воды и питания для питомцев зоосада и другие. Авторы лучших проектов в финале смены получат призы и дипломы победителей.

Образовательный модуль «Умный город 4.0» – для школьников, увлекающихся программированием и 3D-моделированием в среде Unity. Наставниками для ребят стали педагоги Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В финале смены дети презентуют проекты умного эскалатора, шляпы-трансформера с голосовым помощником, умной мусорной корзины и другие 3D-модели устройств.
Федор Ищенко, город Мурманск:
«Я работаю над проектом умной мусорной корзины, которая автоматически сортирует мусор по определенным критериям. Такое устройство позволит человеку сократить время уборки и поможет заботиться об окружающей среде. На мой взгляд, 3D-моделирование – очень перспективное направление в промышленности, медицине и на производстве. Я хотел бы и дальше развиваться в сфере компьютерных технологий, получить профессию в этой области».

«ТехноЛидер» – авторская образовательная программа Всероссийского детского центра «Смена», реализуется с 2021 года при поддержке Министерства просвещения России.

смена.дети








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос