07.02.2023

Участники «Мастерской новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге разработали 28 социальных медиапроектов

Участники трехдневного медиаинтенсива «Мастерская новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге разработали 28 медиапроектов, направленных на развитие медиаполя страны. Среди них – серия видеороликов о молодых российских ученых, сериалы о взрослении и киберспорте, жизни в сельской местности, мультиплатформенный проект о технических специальностях и другие. 

 


Региональный интенсив реализуется Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» совместно с «Диалогом» и АНО «Русские репортеры» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Основная задача интенсива – помочь выпускникам «Мастерской новых медиа» и их командам создать новые медиапроекты, направленные на развитие страны. Участниками стали 60 медиаспециалистов из 21 региона России, в том числе из Донецкой Народной Республики. Половина участников – выпускники «Мастерской новых медиа», имеющие опыт взаимодействия или реализованные грантовые проекты совместно с АНО «Институт развития интернета», вторая половина – члены проектных команд выпускников.

Спикерами «Мастерской новых медиа 2.0» в Санкт-Петербурге стали эксперты в области новых медиа и создания проектов: генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, основатель Agenda media group Олег Бармин, руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, кинопродюсер Василий Соловьев и представители ИРИ.

Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский: «Задача “Института развития интернета” – дать жизнь полезному контенту. Контенту, который будут смотреть. Такой медиапродукт основан не на хайпе. Его рецепт: четкий понятный расчет сил, ясное понимание целевой аудитории. На первый план здесь выходит тема “люди в обстоятельствах” или “люди и обстоятельства”. Мы говорим про проекты, которые создаются с искренним желанием помочь людям. При этом автору важно сконцентрироваться на одном продукте, не пытаться успеть все, охватить разные целевые аудитории, сделать много разного формата, важнее сделать качественно».

Основные темы, которые вместе с экспертами изучили участники интенсива: создание рабочей карты проекта, бюджет проекта, сторителлинг и продвижение контента. Многие участники уже реализуют собственные проекты, получают грантовую поддержку, а их команды – региональные и федеральные награды. Только в минувшем году выпускники Мастерской подали 47 заявок на грантовые конкурсы ИРИ. Медиаинтенсив позволил не просто научиться прорабатывать проект и выводить его на уровень продакшена, но и обменяться опытом, понять, как можно усилить свои проекты и команды, встроиться во всероссийскую повестку.

«Мастерская новых медиа» становится не просто образовательной программой. Мы формируем сообщество выпускников, которое наполняет медиаполе полезным и интересным контентом. Поэтому главный результат для Мастерской – не число обученных медиаспециалистов, а количество и качество контента, который вызывает позитивный отклик у аудитории и формирует новые полезные привычки», – подчеркнула куратор Мастерской, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Эксперты отметили несколько проектов с оригинальными идеями и проработанной структурой. Среди них – проект руководителя видеопродакшена Kingof Media Романа Королева из Казани. Роман с командой планирует снять сериал о социальных сетях и жизни в российской провинции.

«Между нашим проектом до интенсива и после него – большой разрыв. Я доработал проект сериала с экспертами и получил новые идеи по его развитию от участников интенсива. Это классная обратная связь, возможность увидеть все недостатки проекта. Теперь мы знаем, что делать: будем писать сценарий и подадим сериал на ближайший конкурс “Института развития интернета”. Уверен, что своим проектом мы правда можем вызвать позитивные изменения в сознании людей. Для меня любой проект должен быть направлен на улучшение жизни в целом или улучшение какой-то сферы общества, я всегда задаю себе вопросы: “зачем мы это создаем и что дальше”», – рассказывает Роман Королев.

Проект нового сериала на медиаинтенсиве представил режиссер Кирилл Алехин из Москвы. С 2015 года его кинокомпании Life Is Short и letsplay.team выпустили более двадцати фильмов и сериалов. В том числе — веб-сериалы «Естественный отбор» (2020-2022), «Изи катка» (2020-2021) и «Мишки на сервере» (2023). Теперь он планирует снять сериал о взрослении и киберспорте. Еще один участник интенсива – Иван Милованов, выпускник Мастерской новых медиа, эксперт «Центр СИ» в области социальной инженерии и кибербезопасности, руководитель площадки «Россия – наука и достижения» форума «Ладога», руководитель паблика «Ликбез» в VK. Он представил проект, посвященный популяризации российской науки, – серию видеороликов о молодых ученых.

«Мастерская новых медиа 2.0» проводится в пяти городах страны. Региональный интенсив в Санкт-Петербурге стал первым мероприятием, на котором упор был сделан на проработку медиапроектов с членами команд выпускников. Таким образом, Мастерская становится программой, которая занимается не только образованием в сфере новых медиа, но и наполнением медиаполя полезным и интересным контентом.

Программа по подготовке медиа- и PR-технологов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» организована «Диалогом», президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж» в 2021 году по инициативе Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко. Всего за два года «Мастерская новых медиа» выпустила более 450 участников из 78 регионов России, включая регионы Донбасса. За полтора года поддержку более 30 выпускников Мастерской получили поддержку в реализации проектов от АНО «Институт развития интернета», Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив и др. В 2022 году «Мастерская новых медиа» получила престижную «Премию Рунета».

https://rsv.ru/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос