03.06.2022

Более 15 регионов России присоединились к всероссийской школьной акции от «Мастеров гостеприимства» «География 2.0»

«География 2.0» – всероссийская акция для школьников, которую запустила команда конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По всей России прошли образовательные встречи, на которых ребята узнали о территориальном богатстве и уникальности народов России, возможностях для путешествий и личностного развития в индустрии туризма и гостеприимства.


К «Географии 2.0» присоединились школьники из Москвы и Московской области, Костромской, Ярославской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Смоленской, Ростовской и Воронежской областей, Республик Удмуртия, Мордовия, Башкортостан и Коми, Краснодарского, Алтайского и Пермского края.

Спикерами «Уроков гостеприимства» стали финалисты и победители профессионального конкурса «Мастера гостеприимства», Послы гостеприимства, а также представители педагогического, туристического и молодежного сообществ регионов.

«Мы рады, что акция «География 2.0» прошагала в буквальном смысле по всей России: участие в ней приняли школьники более чем 15 регионов страны. Несмотря на то, что «Мастера гостеприимства» – профессиональный конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей», мы открыты для всех: взрослых и детей! Встречи хотелось сделать интересными и полезными, поэтому на уроках ребята не только узнавали о многогранности и уникальности нашей страны, но и получили практические советы от наших Мастеров – профессионалов отрасли: руководителей туристических фирм, владельцев ресторанного и отельного бизнеса, экскурсоводов и гидов, музейных работников и не только. Благодарю всех участников акции! Давайте вместе путешествовать по России!» ­– отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.

Встречи предполагали разные форматы работы: рассказы о туристическом потенциале России, презентации ярких туристических кейсов, групповую работу, где ученики моделировали будущее туризма: определяли топ-5 мест для путешествий в России, проектировали бизнес-модели в индустрии гостеприимства и разрабатывали 5-дневный тур по своему региону.

В Республике Удмуртии к акции «География 2.0» присоединилась школа №27 города Ижевска. В приоритетные направления туризма молодежь отнесла музейный, экологический и активный туризм, а в топ-5 локаций определили Казань, Мисхор, Севастополь, Санкт-Петербург и хребет Уральских гор в Башкортостане. Ученики пришли к выводу, что будущее за авторскими турами, построенными по принципу драматургии впечатлений, и нестандартным подходом к транспортной логистике, например, вертолётными турами.

«Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» ведут большую и важную работу по популяризации туризма и гостеприимства в нашей стране, вовлекая в проектную деятельность школьников как отдельную целевую группу по разработке маршрутов молодежного туризма. Такой адресный подход очень ценен и обязательно даст хороший результат», – подчеркнул директор школы Андрей Покоев.

«Выбранный формат встреч – прекрасная возможность вовлечь учащихся нашего региона в актуализацию вопросов туризма, гостеприимства и искреннего сервиса на территории Республики. Уверена, что «Уроки гостеприимства» сыграют свою роль в повышении заинтересованности учащихся к изучению традиций народов, расширению исторических знаний и кругозора, а также воспитанию чувства уважения друг к другу и желанию изменять этот мир к лучшему. Мы много говорили о возможностях, которые дает наша страна для развития каждого, а также про наше дружное отраслевое сообщество конкурса «Мастера гостеприимства». Развиваем туризм вместе!», – отметила победительница второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Удмуртской Республики, руководитель проектного офиса по внутреннему туризму «Мастерская гостеприимства» Юлия Железняк.

В московской школе №1360 школьники разработали концепцию «Как попросить маму дать велосипед и отправиться по 5-ти дневному маршруту». Маршрут получился нетривиальный: ребята решили, что отправятся из Москвы до Северной столицы, дальше в Тулу, Воронеж и Челябинск. 5 дней ­ 5 городов: все как любят Мастера гостеприимства.

«Мы часто недооцениваем потенциал ребят школьного возраста. Когда смотришь в эти горящие глаза, вместе анализируешь их идеи и предложения, то понимаешь, что эти ребята 5-7-х классов – будущее индустрии гостеприимства. Вижу их участниками прекрасного конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который дает участникам большие возможностей для развития и реализации своих ярких идей. Завтра уже наступило и ждет нас за школьными партами с интересными проектами и стартапами», – отметил победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты», Посол гостеприимства Александр Аксютин.

Ученики школы №6 города Подольска на «Уроке гостеприимства» проанализировали существующие проблемы и предложили решения, которые можно доработать уже на студенческом уровне. Школьники сразу определили проблему импортозамещения авиационных деталей для самолетов и предложили стартап в этой области.

«Дети – уникальные создания. Они во многом смышлёнее, креативнее и талантливее нас. Они способны увидеть ошибки, признать их, начать над ними работать. А с каким энтузиазмом они подходили к составлению бизнес-планов и маршрутов! Казалось, что вот-вот выйдут из школы и пойдут создавать свой бизнес. Для школьников должно проходить больше таких мероприятий. Они способствуют формированию soft-скиллов, самоопределению, созданию понимания в каком направлении им стоит двигаться, чтобы стать частью гражданского общества страны», ­– учитель русского языка и литературы школы №6 города Подольск Анастасия Шепелева.

В Пермском крае к акции «География 2.0» присоединились ученики 5-8 классов школы №1 поселка Пожва. Посол Гостеприимства Пермского края, руководитель PR отдела Благотворительного Фонда «Пермское имение Всеволожских» Екатерина Кожевникова рассказала, что детские маршруты получились необычными: ребята мысленно ездили на теплоходе, провели мастер классы по приготовлению национальных блюд, посмотрели трубу от самой большой в Европе доменной печи, а еще отправились в дом культуры на концерт хора ветеранов.

«Для нашей территории очень важно развитие туризма, поэтому привлечение детей к индустрии туризма, их погружение в сферу гостеприимства очень важно. Это позволит пробудить интерес у школьников больше изучать родной посёлок, а также испытывать гордость за то место, где они родились», – сказала учитель географии школы №1 поселка Пожва Пермского края Людмила Иконникова.

В ходе «Уроков гостеприимства» выяснилось, что среди школьников есть те, кто видит себя в отрасли и уже готовится через несколько лет поступать в профильные ВУЗы, а пока усиленно учит географию, историю и иностранные языки.

«Моя мечта – связать свою жизнь с индустрией туризма и гостеприимства. Для этого я изучаю два иностранных языка, читаю книги и смотрю видеоматериалы на туристические темы. Для многих людей туризм – ­это образ жизни. Кто-то живет путешествиями и не может без коммуникации с другими культурами, а для кого-то это отдых от работы. В любом случае путешествия расслабляют человека, дают новые силы для дальнейшей работы», – отметила ученица 8 «Б» класса школы №27 г. Ижевска Мария Ускова.

В Нижегородской области финалист первого и второго сезонов конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Елена Богомолова встретилась с 10-классниками школы №186 Нижнего Новгорода. В ТОП-5 мест России молодежь включила Грозный, Санкт-Петербург, Алтай, Байкал и Карелию. Ребята также придумали проект гостевого дома с разными активностями и мастер-классами, интересной ресторанной концепцией и сувенирами.

В Воронеже в образовательном Центре «Киплинг» о географии путешествий со школьниками поговорила Посол гостеприимства Воронежской области Елена Суслина. Речь шла о том, каким нужно быть туристом, чтобы не только увидеть неизведанное, но и оставить о себе хорошее впечатление. Ребята также разработали парочку маршрутов выходного дня по своему городу и составили карту туристических желаний, куда они включили Эверест, Байкал, Генуэзскую крепость и не только.

Посол гостеприимства Краснодарского края Юлия Красникова познакомила ребят с культурным и историческим богатством страны, а также на примерах проработала механизмы в сфере туризма. Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Алексей Гроза рассказал, что ученики Владимирской средней школы Нижегородской области самыми интересными для посещения территориями отметили озеро Байкал, города Сочи и Санкт – Петербург, Республика Крым и озеро Светлояр в Нижегородской области.

Пятиклассник из башкирской гимназии №136 города Уфа предложил интересную идею: когда разовьётся въездной международный туризм ввести услугу обмена валюты на рубли прямо в самолёте. Его и других ребят с индустрией гостеприимства познакомила победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Лейсан Сулейманова. Серию «Уроков гостеприимства» провела учитель начальных классов средней школы №50 г. Барнаула Софья Абрамова.

https://rsv.ru/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос