27.12.2021

Участники «Большой перемены» стали гостями вебинара «Родительская академия Росатома: как раскрыть потенциал детей»

24 декабря участники конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили экспертами вебинара «Родительская академия: как раскрыть потенциал детей» Госкорпорации Росатом. Встреча состоялась в прямом эфире и транслировалась на платформе Академии, а также в сообществе «Большой перемены» в ВКонтакте.


В разговоре о среде и возможностях для раскрытия потенциала и талантов школьников экспертное мнение высказали генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина, директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов, доктор психологических наук, профессор Тахир Базаров, директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова, учитель школы города Заречный Наталья Елкина, а также участники конкурса и семейного трека «Большая перемена» и Совета Юниоров Росатом.

Участники встречи сразу выделили «идеальное трио» – новую модель отношений «учитель – ученик – родитель», которая оказывает большое влияние на раскрытие потенциала детей. Теорию о шести составляющих гармоничных отношений между школой, семьей и ребенком, а также результаты совместного исследования Корпоративной Академии и МГУ им. М.В. Ломоносова озвучил доктор психологических наук, профессор Тахир Базаров.

Генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина отметила, что «идеальное трио» является одной из ценностей Росатома, так как сегодняшние дети уже завтра придут работать к ним, а также отметила, что «Большая перемена» – это очень человечный, душевный проект и с правильным результатом.

Директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова рассказала, что большое влияние на развитие потенциала детей оказывает его окружение: «Когда мы говорим о раскрытии потенциала любого человека, и особенно ребенка, мы подразумеваем наличие взрослого педагога-тренера или родителя. На самом деле большее значение имеет среда, в которой ребенок находится. «Большая перемена» – это среда, в которую ребенок может погрузиться и находиться в ней непрерывно, которая поддерживает его развитие и не дает откатываться назад после тех импульсов, которые мы ему даем. Эта среда творческая, созидательная, где ты можешь быть сегодня таким, какой ты есть. Она тебя примет, даст возможность расти, не чувствовать, что ты отстаешь, ведь у каждого – свой план развития. У «Большой перемены» даже есть лозунг: «Здесь не оценивают, а ценят», – рассказала Наталия Мандрова.

На примере участия в проекте «Большая перемена» о ролях в отношениях «учитель – школьник» – рассказали победитель конкурса «Большая перемена» Екатерина Калмакова и ее педагог-наставник Денис Порохов. А о вкладе семьи в создание непрерывной среды развития детей дискутировали участники семейного трека конкурса – Екатерина Масленникова и ее сын Иван, а также ещё одна участница этого трека Оксана Скаткова. Одним из главных аспектов семейных отношений участники дискуссии назвали уважение и любовь к своим детям.

«Мое глубочайшее убеждение, что «родительство» – это профессия, которой необходимо учиться. Для этого важно знать базовые законы детской психологии, понимать, что испытывает ребенок и почему. С другой стороны, нужно постоянно выращивать у себя любовь, поддерживать это чувство в семье, за этим нужно присматривать. Это огромная ответственность. Надо не «залюбить», а дать обратную связь, поставить границу», – поделилась мнением Оксана Скаткова.

О том, какой должна быть идеальная школа, рассказали полуфиналистка «Большой перемены» Василиса Суюнова, победитель конкурса Мария Попова и победитель «Большой перемены», участник Совета Юниоров Росатома Дмитрий Корчагин. Ребята отметили, что от образования они в первую очередь ожидают самореализации, в школьные уроки они хотели бы добавить больше интерактивных форматов, а отношения между учениками и учителями должны строиться на принципах партнёрства и доверия. А от родителей дети ждут веры в их силы и поддержки, также ребята отмечали, что совместная деятельность и сотворчество укрепляет отношения детей и взрослых.

https://rsv.ru/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос