15.10.2012
«Юный репортер» - 2012
«ЮНЫЙ РЕПОРТЕР» - 2012 - общегородской открытый конкурс молодых журналистов
- Конкурс проводится в двух возрастных группах:
1 возрастная группа в возрасте до 14 лет,
2 возрастная группа в возрасте от 14 до 18 лет.
- По условиям конкурса, участвовать в нем могут молодые журналисты из всех регионов РФ.
В 2011 году у конкурса была обширная география – заявились почти все округа Москвы, и наряду с ними интересные работы прислали юные журналисты из Челябинской области (г. Нязепетровск), из Приморского края, из Саратова и из Махачкалы.
1. Цели и задачи Конкурса
Максимально содействовать развитию репортажных и очерковых жанров журналистики, совершенствованию навыков подготовки интервью и журналистских расследований, повысить интерес начинающих авторов к корреспондентской работе, обмену опытом, установлению творческих связей между редакциями самодеятельных газет, а также выявлять и поощрять талантливых юных авторов.
2. Предмет и участники Конкурса
2.1. Предметом Конкурса являются материалы начинающих корреспондентов, написанные в следующих жанрах:
- «заметка»,
- «репортаж»,
- «очерк» или «зарисовка»,
- «интервью»,
- радиозарисовка, радиоочерк, радиорепортаж,
- телерепортаж, телезарисовка, телеочерк.
3. Номинации Конкурса:
1) «Детство без границ»
* репортаж с урока или праздника в школе (кружке, студии, секции), где вместе занимаются ребята с общей группой здоровья и с инвалидностью. Заметка о том, как ребята помогают друг другу справляться со школьными (нешкольными) трудностями – например, ребята с инвалидностью помогают одноклассникам в учебе по отдельным предметам, занимаются с ними как инструкторы в творческих кружках и руководят творческими проектами, а также заметки о том, как помогают одноклассники справляться с физическими недостатками (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат);
* корреспонденция (или проблемный очерк) об условиях для организации досуга ребят с инвалидностью во дворах, в центрах художественного творчества, клубах по месту жительства;
* интервью с ребятами, имеющими инвалидность и достигшими успехов в сфере науки, культуры, спорта.
2) Толерантность – это взаимоуважение
* заметка, корреспонденция (проблемный очерк) о том, как одноклассники помогают ребятам-новичкам, плохо владеющим русским языком, освоиться в школьной программе и в современной жизни подростков (дети-иностранцы, приехавшие на время в школу по обмену из других стран, дети из семей мигрантов из бывших советских республик и т.п.);
* репортаж с праздника (фестиваля) национальной (религиозной) культуры;
* интервью с ребятами разных национальностей о национальных традициях, обычаях, костюмах, национальной кухне;
* интервью с ветеранами войны и труда о примерах интернациональной дружбы и взаимопомощи в истории Москвы, отдельной семьи;
* заметки о ребятах, живущих в интернациональных семьях (о взаимопроникновении культур, о знании языков членов своей семьи и т.д.);
* заметки ребят-иностранцев о том, какими они видят русских, Россию, какие традиции
россиян им нравятся (или не нравятся).
3) Хочу быть здоровым
* эссе об отношении к здоровому образу жизни (что такое «здоровый образ жизни» - на анализе примеров из жизни или из прессы);
* заметка о личном опыте здорового образа жизни;
* интервью с человеком, который отказался от вредных привычек в пользу здорового образа жизни;
* интервью (заметка, зарисовка) о человеке, который придумал свою систему оздоровления, свою систему укрепления здоровья или проверил на себе уже существующую методику (попробовал разные методы оздоровления: диеты, системы закаливания, национальные виды оздоровительной гимнастики, фитотерапия, и т.д.);
* интервью или заметка по итогам беседы с медиками о принципах здорового образа жизни;
* интервью или заметка по итогам беседы с взрослым человеком (учителем, родителем, соседом по дому и т.п.), увлеченным каким-либо видом оздоровительной техники (моржевание, бег трусцой, веломарафон, туризм и т.п.).
4) История моей страны
* заметка или очерк о членах своей семьи (родители, деды, прадеды, может быть, дальние родственники), принимавших участие в каком-либо историческом событии – строительстве крупнейших предприятий, развитии каких-либо отраслей науки, космической отрасли, сельском хозяйстве, строительстве, спорте;
* интервью с известными людьми – участниками исторических событий;
* репортаж из школьного или муниципального краеведческого музея о новой экспозиции или о новой выставке;
* репортаж из исторического музея.
4. Условия представления материалов
На конкурс могут быть представлены работы, опубликованные в школьных, муниципальных, окружных, городских изданиях Москвы, печатных и интернет-изданиях, в виде копии записи с радио или телеэфира, а также неопубликованные: на электронном и бумажном носителе с рекомендацией руководителя творческого коллектива, педагога.
5. Используемый язык – русский.
6. Общие требования к материалам, представляемым на участие в Конкурсе
Представляемые материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем, соответствовать выбранному жанру и удовлетворять следующим критериям:
• аргументированность и глубина раскрытия темы,
• выразительность и доходчивость изложения,
• точная и достоверная информация.
7. Организатор Конкурса
7.1. Организатором конкурса является ГБУ «Выбор» при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и МГО РСМ.
7.2. Организатор Конкурса обеспечивает:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- широкую гласность проведения Конкурса;
- формирование жюри;
- создание условий для работы жюри с целью принятия объективных решений;
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
8. Порядок и сроки подачи заявок на участие в Конкурсе и представление материалов
8.1. Заявка на участие в Конкурсе представляет собой заполненный бланк анкеты (приложение к Положению о Конкурсе), подписанный автором.
8.2. К заявке прилагаются материалы Конкурса:
• оригинал публикации;
• диск с записанным текстовым файлом представляемой работы (в формате «Word»);
• материалы, подготовленные в радиожанрах представляются в звуковом файле с приложением сценарного плана;
• для материалов в видеожанрах также представляется CD с записью конкурсного материала и сценарный план сюжета (видеоочерка);
• материалы в жанре фотозарисовка и фоторепортаж представляются на CD с записью фото с приложением распечатки или оригинала публикации в издании.
8.3. На Конкурсе не рассматриваются рекламные материалы (рекламные модули, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях).
8.4. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 20 октября 2012 г.
По адресу: 125480, г. Москва, ул. Планерная, д. 3, корп. 2, ГБУ «Выбор», или по электронной почте guvybor@mail.ru, nad-kulakova@mail.ru.
8.5. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.
9. Критерии оценки конкурсных работ
9.1. Оценка работ участников Конкурса осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 10-балльной шкале.
9.2. Среднеарифметическое из полученных оценок каждого члена жюри является окончательным количеством набранных данной работой баллов.
9.3. По количеству максимально набранных баллов определяются финалисты.
10. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
10.1. Итоги Конкурса будут объявлены на сайте www.centrvybor.ru.
10.2. Лауреаты Конкурса получают специальные дипломы, призы и подарки.
11. Вопросы организации конкурса
11.1. Информация о Конкурсе рассылается от имени его организаторов в печатные и интернет-издания, в информационные агентства, на телеканалы и радиостанции Москвы;
11.2. В Конкурсе могут принимать участие авторы из других регионов Российской Федерации, итоги для участников из других регионов будут подводиться в отдельной номинации.
Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются оргкомитетом по адресу: 125480 г. Москва, ул. Планерная, д. 3, корп. 2 Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр правовой и информационной помощи молодежи «Выбор».
Тел. / факс: (499) 740-37-00, эл. почта: guvybor@mail.ru
http: www.centrvybor.ru
Приложение
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
«ЮНЫЙ РЕПОРТЕР» - 2012
1. Фамилия, имя, отчество участника
2. Дата рождения
3. Школа и класс
4. Творческий коллектив (студия, кружок, пресс-центр и т.д.)
5. Адрес, телефон, е-mail
6. Номинация
7. Наименование работы и ее форма (публикация, фотозарисовка (фоторепортаж, видеоработа и т.п.)
8. Руководитель (ФИО и контакты)
Похожие новости:
- На Всемирном фестивале молодёжи запустили новый сезон Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
- Начнём будущее вместе: состоялась церемония открытия Всемирного фестиваля молодёжи
- «Таврида.АРТ» представила искусство творцов из разных уголков планеты на Всемирном фестивале молодёжи
- Более 500 человек стали участниками Всероссийского форума «Снежный десант Российских студенческих отрядов»
- В Доме молодёжи на выставке “Россия” прошел семинар для 100 специалистов сферы патриотического воспитания со всей страны
09.10.2023
Жители Костромской области могут бесплатно отправить посылки землякам - участникам СВО Почтой России
Отправить индивидуальную посылку военнослужащим можно весом до 10 килограммов во всех почтовых отделениях региона.
Опрос
Опрос
04.06.2024
О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях
04.06.2024
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий, проводимых комитетом по делам молодежи Костромской области с 3 по 9 июня 2024 года