15.10.2012

«Юный репортер» - 2012

«ЮНЫЙ РЕПОРТЕР» - 2012 - общегородской открытый конкурс молодых журналистов

- Конкурс проводится в двух возрастных группах:
1 возрастная группа в возрасте до 14 лет,
2 возрастная группа в возрасте от 14 до 18 лет.

- По условиям конкурса, участвовать в нем могут молодые журналисты из всех регионов РФ. 

В 2011 году у конкурса была обширная география – заявились почти все округа Москвы, и наряду с ними интересные работы прислали юные журналисты из Челябинской области (г. Нязепетровск), из Приморского края, из Саратова и из Махачкалы.

1. Цели и задачи Конкурса

Максимально содействовать развитию репортажных и очерковых жанров журналистики, совершенствованию навыков подготовки интервью и журналистских расследований, повысить интерес начинающих авторов к корреспондентской работе, обмену опытом, установлению творческих связей между редакциями самодеятельных газет, а также выявлять и поощрять талантливых юных авторов. 

2. Предмет и участники Конкурса

2.1. Предметом Конкурса являются материалы начинающих корреспондентов, написанные в следующих жанрах:
- «заметка», 
- «репортаж»,
- «очерк» или «зарисовка»,
- «интервью»,
- радиозарисовка, радиоочерк, радиорепортаж,
- телерепортаж, телезарисовка, телеочерк.

3. Номинации Конкурса:
1) «Детство без границ»
* репортаж с урока или праздника в школе (кружке, студии, секции), где вместе занимаются ребята с общей группой здоровья и с инвалидностью. Заметка о том, как ребята помогают друг другу справляться со школьными (нешкольными) трудностями – например, ребята с инвалидностью помогают одноклассникам в учебе по отдельным предметам, занимаются с ними как инструкторы в творческих кружках и руководят творческими проектами, а также заметки о том, как помогают одноклассники справляться с физическими недостатками (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат);
* корреспонденция (или проблемный очерк) об условиях для организации досуга ребят с инвалидностью во дворах, в центрах художественного творчества, клубах по месту жительства;
* интервью с ребятами, имеющими инвалидность и достигшими успехов в сфере науки, культуры, спорта.

2) Толерантность – это взаимоуважение
* заметка, корреспонденция (проблемный очерк) о том, как одноклассники помогают ребятам-новичкам, плохо владеющим русским языком, освоиться в школьной программе и в современной жизни подростков (дети-иностранцы, приехавшие на время в школу по обмену из других стран, дети из семей мигрантов из бывших советских республик и т.п.);
* репортаж с праздника (фестиваля) национальной (религиозной) культуры;
* интервью с ребятами разных национальностей о национальных традициях, обычаях, костюмах, национальной кухне;
* интервью с ветеранами войны и труда о примерах интернациональной дружбы и взаимопомощи в истории Москвы, отдельной семьи;
* заметки о ребятах, живущих в интернациональных семьях (о взаимопроникновении культур, о знании языков членов своей семьи и т.д.);
* заметки ребят-иностранцев о том, какими они видят русских, Россию, какие традиции 
россиян им нравятся (или не нравятся).

3) Хочу быть здоровым
* эссе об отношении к здоровому образу жизни (что такое «здоровый образ жизни» - на анализе примеров из жизни или из прессы);
* заметка о личном опыте здорового образа жизни;
* интервью с человеком, который отказался от вредных привычек в пользу здорового образа жизни;
* интервью (заметка, зарисовка) о человеке, который придумал свою систему оздоровления, свою систему укрепления здоровья или проверил на себе уже существующую методику (попробовал разные методы оздоровления: диеты, системы закаливания, национальные виды оздоровительной гимнастики, фитотерапия, и т.д.);
* интервью или заметка по итогам беседы с медиками о принципах здорового образа жизни;
* интервью или заметка по итогам беседы с взрослым человеком (учителем, родителем, соседом по дому и т.п.), увлеченным каким-либо видом оздоровительной техники (моржевание, бег трусцой, веломарафон, туризм и т.п.).

4) История моей страны 
* заметка или очерк о членах своей семьи (родители, деды, прадеды, может быть, дальние родственники), принимавших участие в каком-либо историческом событии – строительстве крупнейших предприятий, развитии каких-либо отраслей науки, космической отрасли, сельском хозяйстве, строительстве, спорте;
* интервью с известными людьми – участниками исторических событий; 
* репортаж из школьного или муниципального краеведческого музея о новой экспозиции или о новой выставке;
* репортаж из исторического музея.

4. Условия представления материалов

На конкурс могут быть представлены работы, опубликованные в школьных, муниципальных, окружных, городских изданиях Москвы, печатных и интернет-изданиях, в виде копии записи с радио или телеэфира, а также неопубликованные: на электронном и бумажном носителе с рекомендацией руководителя творческого коллектива, педагога.

5. Используемый язык – русский.

6. Общие требования к материалам, представляемым на участие в Конкурсе

Представляемые материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем, соответствовать выбранному жанру и удовлетворять следующим критериям:
• аргументированность и глубина раскрытия темы,
• выразительность и доходчивость изложения,
• точная и достоверная информация.

7. Организатор Конкурса

7.1. Организатором конкурса является ГБУ «Выбор» при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и МГО РСМ.

7.2. Организатор Конкурса обеспечивает:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- широкую гласность проведения Конкурса;
- формирование жюри;
- создание условий для работы жюри с целью принятия объективных решений;
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

8. Порядок и сроки подачи заявок на участие в Конкурсе и представление материалов

8.1. Заявка на участие в Конкурсе представляет собой заполненный бланк анкеты (приложение к Положению о Конкурсе), подписанный автором. 

8.2. К заявке прилагаются материалы Конкурса:
• оригинал публикации;
• диск с записанным текстовым файлом представляемой работы (в формате «Word»);
• материалы, подготовленные в радиожанрах представляются в звуковом файле с приложением сценарного плана;
• для материалов в видеожанрах также представляется CD с записью конкурсного материала и сценарный план сюжета (видеоочерка);
• материалы в жанре фотозарисовка и фоторепортаж представляются на CD с записью фото с приложением распечатки или оригинала публикации в издании. 

8.3. На Конкурсе не рассматриваются рекламные материалы (рекламные модули, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях).

8.4. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 20 октября 2012 г. 
По адресу: 125480, г. Москва, ул. Планерная, д. 3, корп. 2, ГБУ «Выбор», или по электронной почте guvybor@mail.ru, nad-kulakova@mail.ru.

8.5. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

9. Критерии оценки конкурсных работ

9.1. Оценка работ участников Конкурса осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 10-балльной шкале.

9.2. Среднеарифметическое из полученных оценок каждого члена жюри является окончательным количеством набранных данной работой баллов.

9.3. По количеству максимально набранных баллов определяются финалисты.

10. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

10.1. Итоги Конкурса будут объявлены на сайте www.centrvybor.ru. 

10.2. Лауреаты Конкурса получают специальные дипломы, призы и подарки.

11. Вопросы организации конкурса

11.1. Информация о Конкурсе рассылается от имени его организаторов в печатные и интернет-издания, в информационные агентства, на телеканалы и радиостанции Москвы;

11.2. В Конкурсе могут принимать участие авторы из других регионов Российской Федерации, итоги для участников из других регионов будут подводиться в отдельной номинации.

Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются оргкомитетом по адресу: 125480 г. Москва, ул. Планерная, д. 3, корп. 2 Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр правовой и информационной помощи молодежи «Выбор». 
 
Тел. / факс: (499) 740-37-00, эл. почта: guvybor@mail.ru

Приложение

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
«ЮНЫЙ РЕПОРТЕР» - 2012

1. Фамилия, имя, отчество участника  
2. Дата рождения 
3. Школа и класс 
4. Творческий коллектив (студия, кружок, пресс-центр и т.д.) 
5. Адрес, телефон, е-mail 
6. Номинация 
7. Наименование работы и ее форма (публикация, фотозарисовка (фоторепортаж, видеоработа и т.п.)
8. Руководитель (ФИО и контакты) 







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос