В «Смене» обсудили вопросы профессиональной ориентации детей и молодежи
26 мая во Всероссийском детском центре «Смена» состоялась конференция по теме «Совершенствование профессиональной ориентации детей и молодежи в современных условиях».
13 онлайн-спикеров и 36 гостей в очном формате выступили с докладами, посвященными профориентации детей. Это представители государственных и коммерческих структур, образовательных организаций, вузов, детских центров России, Белоруссии и Узбекистана.
«Широкое обсуждение вопросов профессиональной ориентации детей уже стало доброй традицией во Всероссийском детском центре «Смена». Всероссийская конференция — это площадка, которая позволяет организовать живой диалог на данную тему. Главная цель «Смены» - жизненная навигация детей и подростков. Мы постоянно находимся в поиске новых педагогических идей. Наши педагоги успешно осваивают передовые образовательные технологии, они нацелены на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей. Желаю участникам конференции плодотворной работы, достижения поставленных результатов. Мы уверены, что предложенный формат конференции в «Смене» станет ежегодным», - отметил руководитель ВДЦ «Смена» Игорь Валерьевич Журавлев во время пленарной сессии конференции.
Активная профориентационная работа ведется в «Смене» с 1985 года. Когда на месте Всероссийского детского центра существовал Всесоюзный трудовой оздоровительный лагерь «Рабочая смена».
«В «Смене» имеется вся необходимая инфраструктура для профессиональной ориентации детей, весь спектр профессиональных возможностей. В будущем при поддержке Минпросвещения мы планируем реализовать в центре программу профильных техноотрядов. Победители международных чемпионатов «Ворлдскиллс» смогут стать гостями «Смены» и поделиться с ребятами своим профессиональным опытом», - рассказал заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста АНО «Агентство профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер.
В рамках конференции работали несколько секций. На площадке «Развитие социального партнерства в образовании» заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области Татьяна Лебецкая рассказала о проектах, которые знакомят школьников с потенциальными работодателями, вузами и коммерческими организациями.
В рамках секции «Формирование лидерских компетенций обучающихся как основа их успешности в профессиональном становлении» спикеры обменялись опытом привлечения детей в различные общественные организации, такие как «Юнармия», «Российское движение школьников» и другие. Участие в таких организациях позволяет детям не только развивать лидерские качества, но и идти в ногу со временем, найти нужный вектор профессионального развития.
«Чтобы строить карьеру, ребенку важно быть лидером, человеком, который стремится быть лучше, полезнее для своей страны. Ни для кого не секрет, что лидерские качества помогают успешному профессиональному становлению. Вопрос: как помочь ребенку стать лидером? Для этого на конференции собрались представители общественных объединений, вузов, детских центров, для которых важно вырастить настоящих профессионалов. А задача взрослых — зажечь в детях желание добиваться целей и идти к ним несмотря ни на что», - отметила модератор секции «Формирование лидерских компетенций обучающихся как основа их успешности в профессиональном становлении», начальник отдела детско-юношеского отдыха и оздоровления ВВПОД «Юнармия» Ксения Салахутдинова.
Спикеры секции «Содержание профессиональной ориентации» говорили об особенностях инклюзивного образования в регионах. К примеру, педагог-психолог Красноярского колледжа отраслевых технологий и предпринимательства Ирина Зимина рассказала об уникальном сборнике для ребят с ограниченными возможностями здоровья, который рассказывает ребятам о профессиях будущего, о конкурсах профессионального мастерства.
Представители КубГАУ и НИТУ МИСиС во время конференции поделились опытом профориентационной работы с абитуриентами в период пандемии, рассказали о практике создания виртуального тура по университетам, работе центров довузовской подготовки.
Модератором секции «Проектная деятельность как один из элементов профориентации» выступила победитель профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», студентка ФГБОУ «Южный федеральный университет» Мира Смородина. В рамках секции участники конференции не только обсудили новые форматы проектной деятельности в детских центрах, но и представили практические примеры детских работ в области декоративно-прикладного искусства, науки и технологий. Например, ребята из Санкт-Петербургской Академии цифровых технологий продемонстрировали участникам модель протеза для собаки. Эта научная разработка стала результатом плодотворной проектной деятельности студентов и педагога.
По итогам работы конференции будет составлен сборник докладов и выступлений участников секций. Он объединит самые современные тенденции в сфере профессиональной ориентации детей, которые были озвучены в «Смене».
https://smena.org/
Похожие новости:
- На Всемирном фестивале молодёжи запустили новый сезон Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
- Начнём будущее вместе: состоялась церемония открытия Всемирного фестиваля молодёжи
- «Таврида.АРТ» представила искусство творцов из разных уголков планеты на Всемирном фестивале молодёжи
- Более 500 человек стали участниками Всероссийского форума «Снежный десант Российских студенческих отрядов»
- В Доме молодёжи на выставке “Россия” прошел семинар для 100 специалистов сферы патриотического воспитания со всей страны
Опрос
Опрос