16.07.2020

Мастерская управления «Сенеж» и Российское движение школьников запустили программу подготовки тьюторов

Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Российским движением школьников в среду, 15 июля, запустили новую образовательную программу для учителей российских школ по теме «Навыки тьюторства».



Обучение завершится 30 августа 2020 г., программа состоит из серии вебинаров и индивидуальной диагностики педагогов с целью выявления профессионально-личностных направлений развития. 

Тьюторство является достаточно новым направлением в российских школах. В переводе с английского «тьютор» означает «наставник». Фактически это специалист, который помогает ученику понять, что ему интересно, чего он хочет и сформировать собственные познавательные запросы и цели. 

 «Главная цель нашей программы – рассказать педагогам, как помочь школьнику определить важные именно для него, а не навязанные родителями или другими людьми, цели в жизни, как их добиваться и стать успешным в будущем. Тьютор должен быть и психологом, и коучем, и репетитором. Он должен помогать ребенку прокладывать образовательный маршрут – от выбора конкретных предметов для углубленного изучения и сдачи экзаменов, до выбора программы музейной экскурсии или темы занятий в дискуссионном клубе. Эффективность тьютора нельзя измерить по традиционной шкале – ученики не получают оценки после занятий. Результат его работы – успешная личность», - Мария Афонина, сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж».

По итогам обучения слушателям программы «Навыки тьюторства» выдадут сертификаты Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а полученные модернизированные результаты тьюторской деятельности смогут внедрить уже с 1 сентября в своих школах.

«Как-то, работая с выпускниками педагогического вуза, я спросил у одного очень умного директора, каких молодых учителей, наставников он бы принял к себе в школу. Ответ меня озадачил. Он сказал буквально следующее: «Мне нужны учителя с припеком». Это означало - нужны педагоги, которые умеют делать все то, что должны по инструкции и еще что-то, чего не умеют все остальные. По сути, это как раз то, чему тут будут учить. Тренируйте те профессиональные действия, которые никто другой в вашем профессиональном окружении делать не умеет», - прокомментировал цели программы Кирилл Митрофанов, заместитель директора  Российского движения школьников.

Об участии в программе «Навыки тьюторства» заявили более 100 педагогов российских школ. По словам разработчика программы «Навыки тьюторства», руководителя программы "Наставничество" Мастерской управления «Сенеж» Марии Мировой, к программе активно подключились педагоги Калининграда, Севастополя, Иркутска, а также из небольших сельских школ, например, села Курджиново Урупского района Карачаево-Черкесской республики. 

«Тьюторы, как и все педагоги в школе, по профессиональному стандарту обязаны пройти соответствующую профессиональную переподготовку. Именно на это направлена программа Мастерской управления «Сенеж». Она поможет развитию у педагогов тьюторской компетенции, направленной на формирование у подопечных «self-skills» - способности самоопределиться личностно и профессионально, а также даст педагогам инструменты для выведения детей на собственные смыслы», - сказала М.Мирова. 


https://rsv.ru/








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос