26.08.2019

Будущие технопредприниматели «прокачивают» знания в области естественных наук

В «Артеке» участники проектной смены «Технолидеры будущего», организованной под эгидой Фонда инфраструктурных и образовательных программ, стали первыми, кто смог протестировать возможности сетевой геймифицированной образовательной онлайн платформы «Аллотроп: Реакция».


Игровая платформа создается АНО «еНано» при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда инфраструктурных образовательных программ (группа РОСНАНО) для подростков 12–15 лет и призвана способствовать развитию базовых компетенций и зна­ний в области STEM.

«Аллотроп: Реакция» – платформа, в которой одновременно могут участвовать множество пользователей. Чтобы привлечь внимание школьников, разработчики обратились сразу к двум популярным гейм-жанрам – шутеру («стрелялка») и крафтингу (сбор, создание и использование виртуальных предметов).

«Если «шутер» – это скорее развлечение, отнюдь не бесполезное, а предполагающее развитие навыков наблюдения и ориентации в пространстве, то крафтинг в нашей игре – отличная возможность познакомить школьника с работой инженера. Алгоритм действия пользователя относительно прост: он сражается с роботами, забирает у них какие-то детали, относит их на базу и начинает конструировать или программировать. Таким образом, мы моделируем технологические процессы», – рассказал руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Мельников.

По сюжету, игроки прилетают на другую планету, куда ранее были отправлены с Земли роботы для строительства базы и добычи полезных ресурсов, но в какой-то момент машины вышли из-под контроля человека и попали в подчинение неизвестного враждебного «нечто». В процессе восстановления порядка на чужой планете пользователи должны противостоять роботам. Чертежи и детали, получаемые при победе над роботами, игрок может использовать на Базе для создания брони и оружия, в том числе информационного.

В крафте школьники сами, прямо в игре, могут разрабатывать разные типы материалов для создания нужных им игровых предметов, а также взламывать (перепрограммировать) роботов, что на сегодня предполагает в том числе освоение ряда сведений из курса физики 7-8 классов.  Во время выхода на поверхность экзопланеты пользователь принимает участие в игровом процессе и одновременно подтверждает уровень знаний и навыков, полученных во время образовательной деятельности на Базе. Невозможно выполнить миссию, не обладая вооружением и броней качества, соответствующего данному уровню игры.

Сейчас выходит первый релиз сетевой геймифицированной образовательной онлайн платформы «Аллотроп: Реакция». В перспективе пользователи смогут объединяться и вместе работать над сложными инженерными задачами, которые невозможно решить одному. Игрокам нужно будет разработать план действий, распределить задачи и выполнить их. Таким образом создатели игры планируют развивать у школьников навыки командной работы и другие метапредметные компетенции.

«Сегодня мы должны не столько доказывать эффективность компьютерных игр для образования, сколько срочно начинать их разра­батывать таким образом, чтобы они составили достойную конкуренцию развлекательным играм и стали естественным элементом образова­тельной среды. «Аллотроп: Реакция» направлена на то, чтобы сделать процесс об­разования захватывающим, но при этом не отказываться от сложного содержания. И во­обще, кто сказал, что образование – это боль? Образование – это радость от преодоления серьезного вызова, который можно смоделировать в хоро­шей игре», – объяснил Андрей Мельников.

https://artek.org/

 








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос