05.08.2019

Нас манит романтика дорог


Лето – пора отпусков, и это значит, что транспортные компании в этот период испытывают дополнительную нагрузку. В летний период объём пассажирских перевозок значительно увеличивается. 


Только в 2018 году, как сообщает пресс-служба РЖД, количество перевезенных пассажиров на сети российских железных дорог составило 1,16 млрд человек.

В это напряженное время на помощь организации приходят студенческие отряды. Каждый год более 8,5 тысяч ребят более чем из 50 регионов России выезжают на работу проводниками.

Бойцы РСО работают в 51 структурном подразделении АО «ФПК»

С 20 мая от Калининграда и до Владивостока пассажирские поезда дальнего следования начали обслуживать бойцы Всероссийского студенческого отряда проводников. На сегодняшний день из всех временных работников, привлекаемых на работу в летний период, студотрядовцы составляют более 25%. Каждый из них прошел специализированную медицинскую комиссию и получил профессию «Проводник пассажирского вагона».

В 2019 году проводниками работаю более 9 тысяч бойцов РСО. Наибольшее количество студентов привлечено для работы в поездах Северо-Западного (более 1,8 тыс. человек), Московского (более 1,4 тыс. человек) и Уральского (более 1,5 тыс. человек) филиалов АО «ФПК».

Танцевальные флешмобы проводников РСО

Накануне Дня железнодорожника сразу на 12 вокзалах России прошли танцевальные флешмобы. Их участники – бойцы общероссийской молодёжной общественной организации «Российский студенческий отряд».

В этом году помимо Дня железнодорожника флешмоб посвящён сразу нескольким памятным датам – 10-летию АО «ФПК», 60-летию Российских студенческих отрядов, а на столичной магистрали он прошёл ещё и под знаком 60-летия МЖД.

«Привлечение учащихся вузов к работе на железной дороге в период массовых летних перевозок для АО «ФПК» – традиционная практика, – подчеркнул начальник отдела обучения и развития персонала АО «ФПК» Андрей Жуков. – В масштабах сети в этом году мы задействовали 9200 студентов. На предприятиях Московского филиала АО «ФПК» проводниками трудятся 1400 бойцов студотрядов. По окончании сезона массовых перевозок мы по традиции проведём конкурсы на лучшее подразделение по работе со студенческими отрядами, а также выберем лучшего начальника поезда, под началом которого этим летом трудилась молодёжь».

Работать проводником — это когда сегодня ты в Уфе, а через день-два совершенно в другом городе

Жизнь проводника полна увлекательными событиями. За сменой городов и пейзажей, приходят новые знакомства и встречи. Студенты-проводники постоянно находятся в движении, встречая на своем пути разные человеческие судьбы. У каждого проводника всегда свой багаж увлекательных историй. О своем трудовом лете с нами поделились бойцы РСО.

Боец студенческого отряда проводников «Жёлтая стрела» Нина Пукало (Республика Крым):

«Как только ты начинаешь видеть вокруг себя леса, холмы, мосты и плотины, понимаешь, как это красиво, это завораживает, это непривычно. Уже через несколько часов пейзаж приедается, а позже - начинает пугать. Теперь понятно, почему в России появились такие мистические существа, как Баба Яга, Кощей Бессмертный: всё из-за невозможно - таинственных и пугающих пейзажей. Воздух здесь влажный, тяжёлый, мне было тяжело дышать. Но всё равно восторг от белых ночей, добрых северных людей и хороших друзей рядом».

Ирина Николаева, инструктор поездных студенческих бригад (Амурская область):

«Когда мне предложили подать заявку на отбор инструкторов поездных бригад среди бойцов, сначала я, честно признаюсь, испугалась. Смогу ли выдержать такой груз ответственности, ведь я буду в ответе не только за себя, но и за всех ребят, которые приедут ко мне? Получится ли справиться со всеми возложенными задачами и обязанностями? Я решила рискнуть, и вот теперь какое-то время спустя, могу смело заявить, что ни капли не жалею об этом.

В этом году в г. Тында за новыми впечатлениями и самым лучшим трудовым летом приехало 73 бойца. Не могу назвать их своими подчиненными, они для меня как дети. Я жду каждого с нетерпением и даже с толикой зависти слушаю их рассказы о поездках и забавных случаях на работе. С очень теплым чувством ностальгии вспоминаю свой первый рейс и от этого еще интереснее наблюдать за ребятами, за тем как они волнуются, переживают, а после возвращения облегченно улыбаются».

Трудности работы

Студента-проводника в дороге поджидает много тонкостей, которые он обязан знать. В первый рейс не пустят без проверки знаний. В обязанности проводника входит проверка билетов, контроль постельного белья, уборка вагона и сервис. Также мы должны следить за безопасностью пассажиров.

Боец студенческого отряда «Пегас» Диана Белова (Ульяновская область):

«Это работа не из простых, безусловно. Но если опустить все трудности, то можно с уверенностью сказать, что так мое лето приобретает смысл. Мне очень нравится то ощущение, когда пассажиры благодарят за мою работу и улыбаются. Я люблю наблюдать, когда мои пассажиры встречаются после долгой разлуки со своими близкими людьми, нравится смотреть, и когда прощаются на перроне. В эти моменты я вижу самые искренние эмоции».

Резеда Касымова, комиссар СОП «Легион» (Ульяновская область).

«Столько разных людей видишь каждый день, столько разных ситуаций происходит, что иногда приходит понимание, что жизненного опыта ты набираешься в рейсе в 2 раза быстрее.

Пассажиры бывают такие, после которых хочется сойти с поезда на ходу, но есть и те, которые одной своей благодарной улыбкой заставляют усилить свои старания в работе, чтобы их было больше».

Егор Арефев, боец СОП Санкт-Петербургского РО:

«Был случай на 127 поезде. У штабной проводницы очень сильно заболела спина. Нужно было срочно поставить уколы. Выручил, поставил».

Работа с пассажирами - одно удовольствие

Для командира СОП «Стрела» Натальи Соловьёвой (Тюменская область) это уже не первая целина. Она поделилась своими впечатлениями и передала эмоции ребят из своего отряда.

Перестроиться и принять. С этих напутственных слов начался наш сезон. Впервые работаем в Москве, много ожиданий и планов, много нового, что удивляет. Первое, что интересует проводников - какие направления нам предоставят. Все поезда идут либо через Москву, либо через Санкт-Петербург в Анапу, Белгород и Мурманск. Самый длинный рейс составляет 11 дней. В выходные стараемся изучить окрестности города, посетить достопримечательности и просто наслаждаться отдыхом и компанией друг друга.

В рейсах стараемся проводить мероприятия, занимать досуг пассажиров и детей. Прошли конкурс рисунков «Идеальный проводник», «Что? Где? Когда?» о нашей профессии, собираем информацию и снимаем видео для новых рубрик. Намечаются крупные мероприятия, которые долго и трепетно ждём: «Новый год», «Отрядная свадьба», «День ударного труда и другие.

Если говорить о романтике поезда, то она, безусловно, есть. Рассветы и закаты, ночное звёздное небо и живописные пейзажи запомнятся надолго. Работа с пассажирами - одно удовольствие, видеть их улыбки и благодарность в глазах - самое ценное, что мы можем получить. Поддержка отряда, разгрузка, веселые разговоры и истории... невозможно передать атмосферу, её нужно прочувствовать.

Целина - это время тёплых воспоминаний, это частичка души, которая остаётся внутри. Это то, что меняет тебя и окружающих, заставляет стремиться к лучшему. Именно здесь ты понимаешь, что это - твоё. Это навсегда.

трудкрут.рф








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос