03.12.2018

«Смена» — территория профориентации!

Участники образовательной программы «Город мастеров» осваивают множество рабочих профессий. 



В течение двух недель обучающиеся знакомятся с 18 компетенциями, представленными в павильонах Центра профессий «Парк будущего»: «Прототипирование», «Ремесленная керамика», «Инженерный дизайн CAD», «Лабораторный химический анализ», «Мобильная робототехника», «Электромонтажные работы», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Флористика», «Обработка дерева на станках», «Ландшафтный дизайн», «Кожевенное дело», «Графический дизайн», «Прикладная эстетика», «Нейротехнологии», «Строительные работы», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Альтернативная энергетика», «Ресторанный сервис».

В начале смены участники программы «Город мастеров» прошли профориентационное тестирование и профессиональные пробы на современном оборудовании. Проходя профессиональные пробы, они познакомились со всеми направлениями, представленными в центре профессий «Парк будущего», и выбрали ту компетенцию, которая им больше всего понравилась.

«Прототипирование»

Участники программы «Город мастеров» изучают методы 3D-моделирования в программе Autodesk Inventor, формируют и развивают интеллектуальные и практические навыки в области создания пространственных моделей, осваивают элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию. Эти знания будут полезны при поступлении на такие специальности в университете как архитектор, проектировщик, инженер.

«Ремесленная керамика»

Мальчишки и девчонки учатся декоративно-прикладному искусству и узнают о технологиях производства керамических изделий. Павильон оснащен современным оборудованием, позволяющим сделать процесс обучения высокотехнологичным. Обучающиеся осваивают технологии изготовления гончарных изделий, в том числе создают клейма, гипсовые заготовки. В итоге смены каждый участник изготовит чайную пару.

«Инженерный дизайн CAD»

На компетенции «Инженерный дизайн CAD» участники смен изучают основы инженерного проектирования и визуализации по чертежам и эскизам промышленных изделий, механизмов, бытовых приборов и конструкторов. Работа по компетенции ведется на ПО «Компас-3D» и Autodesk Inventor. Первая программа является мощной отечественной разработкой, полностью соответствует ЕСКД (Единый Стандарт Конструкторской Документации), а потому является более предпочтительной при подготовке молодых профессионалов для РФ.

«Лабораторный химический анализ»

На компетенции «Лабораторный химический анализ» обучающиеся получают практические навыки работы с лабораторной посудой и оборудованием для освоения методов качественного и количественного анализа и их самостоятельного выполнения. На занятиях они работают с электронными и аналитическими весами, получают навыки измерения веществ и материалов с точностью до 0,0001 грамма. Учатся правильно решать задачи, проводят анализы жёсткости воды, продуктов питания, бытовой химии и лекарственных препаратов, знакомятся с типами мягких лекарственных средств (мази, гели, кремы, пасты, линименты) и их отличительными компонентами и свойствами. Обучающиеся самостоятельно изготавливают натуральный гель-скраб для тела.

Уникальность компетенции «Лабораторный химический анализ» в том, что полученные знания и навыки можно применить при изучении разных дисциплин, таких как экология, биология, химия и медицина.

«Мобильная робототехника»

Мобильная робототехника — это одна из самых новых, активно развивающихся профессий. На занятиях по компетенции ребята учатся собирать роботов и программировать их на выполнение определённых задач, а также создавать новые алгоритмы.

«Электромонтажные работы»

Изучение данной компетенции включает в себя три этапа. Обучающиеся знакомятся с теоретическими основами электротехники, базовыми принципами электростатики и электродинамики, изучают электрические схемы, узнают и учат графические обозначения элементов и основные принципы подключения их сети. И уже потом самостоятельно с применением приобретенных знаний переходят к практическим заданиям, которые представлены в виде специальных стендов.

«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

На занятиях ребята изучают устройство автомобиля, учатся разбирать и собирать систему торможения, осваивают работу коробки передач, изучают систему управления двигателем, торможения, электрические и электронные системы, подвеску и рулевое управление. Специалисты автодела должны уметь находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание автомобиля.

«Флористика»

Участники изготавливают композиции на камне с использованием природного материала, строят композиционные центры из бумаги, собирают букеты по спиральной и вертикальной технике, изготавливают открытки. Формируют эстетическое восприятие, понимают определение восточной и западной аранжировки. Изучают художественное конструирование из природного материала, техники сбора букетов и их композиционный стиль.

«Ландшафтный дизайн»

Каждое занятие компетенции связано с овладением практических навыков разбивки участка, высадки растений, определении стилей ландшафтного дизайна. Обучение ориентировано на получение учащимися навыков работы с чертежами, ручным инструментом, декоративными растениями.

«Кожевенное дело»

При изготовлении изделия обучающийся учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы с инструментами. Навыки, которые получат обучающиеся на занятиях, могут стать первой ступенью в осознанном выборе будущей профессии «Кожевенник».

Кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый ребенок. Обучающиеся изготавливают интересные и полезные изделия, а также подарки для друзей и родных. 

«Графический дизайн»

На занятиях обучающиеся изучают основы графического дизайна, учатся создавать авторские эскизы, формировать из них элементы фирменного стиля, а также создавать макеты полиграфической продукции.

«Прикладная эстетика»

В рамках компетенции обучающиеся изучают строение кистей рук, осваивают основы дезинфекции и стерилизация инструментов, массаж, опиливание свободного края, покрытие ногтей лаком, дизайн ногтей. Обучение проходит на специальном современном оборудовании.

«Нейротехнологии»

На первых занятиях ребята знакомятся с нейротехнологиями на примере БОС-технологии (Биологической обратной связи) и нейроинтерфейсом NeuroSky. Важной задачей является изучение строения мозга человека и его особенностей, основных функций, этапов его развития, а также изучение клеток головного мозга — нейронов, включая нейропластичность и работу зеркальных нейронов. Сменовцы учатся повышать возможности мозга, концентрироваться и быстро решать логические задачи.

«Строительные работы»

На занятия ребята учатся работать со строительными материалами (с профилем, с гипсокартоном и т.д.). По итогам работы, обучающиеся должны построить микродом.

Навыки, полученные на занятия будут полезны не только при профессиональном становлении, но и в бытовых вопросах.

«Управление беспилотными летательными аппаратами»

На компетенции участники осваивают навыки инженерной сборки беспилотников и их пилотирования. Они учатся правильно разбирать, собирать, диагностировать и управлять ими.

Уже сейчас многие задачи, связанные с логистикой, мониторингом и инспектированием, военным делом, предотвращением аварий и их ликвидацией решаются с помощью беспилотников. Через 3-4 года профессия пилота БПЛА станет одной из наиболее востребованных во многих отраслях промышленности.

«Альтернативная энергетика»

«Смена» расширяет свои направления и начинает развивать компетенцию «Альтернативная энергетика». На данный момент реализуется пилотная версия программы перед официальным открытием павильона в феврале 2018 года. В рамках занятий ребята знакомятся с основами альтернативной энергетики, учатся создавать проекты в области повышения энергоэффективности и решать задачи в области энергетики.

«Ресторанный сервис»

На компетенции обучающиеся знакомятся с историей ресторанного сервиса, с основами управления отелем, этикой и этикетом за банкетным столом. Осваивают навыки работы со столовыми приборами, бельем и посудой, фигурное складывание салфеток, быстрые навыки сервировки стола и декоративную нарезку фруктов.

Партнерами Всероссийского детского центра в реализации компетенций являются компании: АО «Р-Фарм»; PICASO 3D – ООО «ПИКАСО 3Д»; ГК «Центр инновационных технологий»; «Первая мастерская»; ООО «Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»; ООО «Экзамен-Технолаб»; ООО «ЛАРТ-М»; Фонд развития интернет инициатив; АО «БТК Групп», ООО «Эдком», Лазерная ассоциация, Профилиум, ГК «Инэнерджи», Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», «Knauf», «ФРИИ», ООО «Академия Керамики».

http://www.smena.org/








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос