12.10.2018

275 юных инженеров со всей России представили в «Артеке» свои проекты


275 финалистов Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Инженерный резерв России-2018» из 22 регионов России в «Артеке» разработали и защитили свои научно-технические проекты по 10 инженерным, научным и цифровым направлениям.


Победители конкурса получат до 10 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в опорный вуз нефтедобывающей отрасли – Тюменский индустриальный университет (ТИУ).

«Главная цель нашей программы — это повышение мотивации детей к технической деятельности. Очень важно чтобы они поняли важность и востребованность инженерной профессии, – говорит Людмила Королькова, главный специалист «Школы инженерного резерва ТИУ». – За три недели в «Артеке» ребята достигают таких высот, до которых в инженерной школе идут год. И поэтому очень здорово, что у нас есть возможность проводить финал именно в «Артеке».

Конкурс «Инженерный резерв России – 2018» проходил в течение года, в отборочных турах участвовало более тысячи детей со всех уголков России. Чуть менее трехсот финалистов получили путевки в «Артек», чтобы за несколько недель создать и представить свои проекты. Всего артековцы представили 20 проектов – по два на каждое из десяти технических направлений: геология, робототехника, материаловедение, физика, биохимия, нефтегазовое дело, функциональное программирование, 3D-моделирование, html-сайты, электротехника.

Юные веб-мастера создали два сайта: «Добрая воля Крыма» (платформа для объединения добровольцев со всего полуострова) и «Навигатор перспективных профессий будущего». Артековцы также создали 3D-модель инновационной электроколяски и экзоскелета для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые участники предложили проекты по улучшению жизни в «Артеке». Так, ребята, обучающиеся по направлению «функциональное программирование», создали базу данных артековцев с учетом возраста, отряда, места жительства и интересов каждого ребенка. «Эту базу можно будет внедрить в сайт «Артека», чтобы ребята могли подбирать себе профильный отряд и студии в дистанционном режиме еще до заезда в «Артек», – рассказывает один из авторов Максим Заякин из Тюмени. – Также на основе базы можно будет создать идентификационные карточки для каждого, их можно использовать и как электронный ключ или электронный дневник».

В планах у ТИУ развивать в сотрудничестве с «Артеком» и сугубо геологическое направление, что, по словам партнеров, очень важно для страны и для вуза, который готовит геологов. Так, артековцы, обучающиеся по направлению «Нефтегазовое дело», собрали из деталей настоящую мини-буровую установку. Перед сборкой и пробным бурением ребята прошли учебную игру по работе на буровой с помощью дополнительной реальности в VR-очках, а на защите проектов провели настоящее бурение.

«Я хотела выбрать профессию нефтяника, но не была уверена в выборе, а в «Артеке» это желание укрепилось, – рассказывает Виктория Асашникова из Тюмени. – Было очень интересно собирать эту машину – раскручивать, закручивать, проверять. У нас произошла небольшая поломка, но я смогла её решить, и это дало мне уверенность в том, что не надо ничего бояться. Если случится что-то непредвиденное, я смогу с этим разобраться».

Директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак подчеркнул, что курс страны на технологический рывок, объявленный Президентом, должен быть поддержан формированием нового инженерного кадрового резерва, а главный его ресурс сегодня – современные школьники. «Артек» — это возможность что-то понять про себя, про свои желания, задатки и возможности. «Потрогать» профессию наощупь, плотно соприкоснуться с ней уже в 13-15 лет – это ценнейший шанс. Его надо дать каждому, и тогда каждый найдет себя в новой экономике, а не будет тратить годы на бесплодные поиски», — заключил Алексей Каспржак.

https://artek.org/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос