30.05.2018

В Российской академии наук обсудили привлечение молодых кадров к научной деятельности


Российский Союз Молодежи в рамках Национального клуба «Российские интеллектуальные ресурсы» выступил связующим звеном нового поколения науки с РАН и Рособрнадзором.


Студенты, получившие в 2015 – 2017 годах 100 баллов на ЕГЭ собрались в здании Президиума Российской академии наук на встречу с президентом РАН учёным-физиком Александром Сергеевым, руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым и председателем Российского Союза Молодежи Павлом Красноруцким.

Ключевыми темами обсуждения стали:
⁃ система привлечения молодых кадров к научной деятельности, поддержание интереса к научной работе
⁃ меры поддержки интеллектуальной студенческой молодежи.
Данными вопросами Российская академия наук задается давно и считает это одной из важнейших задач будущего.

В ходе встречи, Александр Сергеев отметил - «Общение с молодёжью очень важно для нас, мы хотим узнать мнения молодых умов о будущем российской науки. Российская академия наук заинтересована в поиске молодых, креативно-думающих специалистов!"
В ходе беседы затронули многие вопросы: трудоустройство и финансовая поддержка студентов, зашел разговор и о непосредственном участии государства и профессионально-заинтересованных компаний в развитии олимпиадного движения в вузах.
Один из вопросов поднял серьёзную дискуссию: как быть школьникам, которые хотят заниматься наукой, пользоваться оборудованием в школьных лабораториях, если существует ряд серьезных проблем? Главная из них заключается в том, что во многих школах еще нет такого оборудования. А в некоторых наоборот, не хватает специалистов, которые смогли бы провести грамотный инструктаж, ознакомить детей с принципом работы.

С ответным словом высказалась Директор Федерального института педагогических измерений – Оксана Решетникова.
«ЕГЭ это большой мотиватор для развития системы образования. В будущем планируется ввести в ЕГЭ практическую часть. Таким образом, мы сможем привлечь специалистов, способных обучить ребят и подготовить к сдаче новой части экзамена, а следом должно появиться и качественное лабораторное оборудование».
Обсуждаемая тема вызвала большой интерес среди участников. В связи с этим ребятам предложили непосредственно принять участие в разработке данного эксперимента. Для развития творческого начала у школьников при подготовке к ЕГЭ по химии и физики.

«Ту работу, которой занимается РСМ касательно науки, нельзя не оценить! Эта работа заключается в снятии барьера в умах школьников и студентов относительно того, что наука - это запретный плод. Многие боятся браться за науку, думая, что ей могут заниматься только избранные. Боятся, что у них не хватит интеллектуальных возможностей, сил, что не смогут найти нужные технические средства. А РСМ благодаря своим мероприятиям привлекает студентов и школьников к науке и дают возможность посмотреть на неё с другой стороны. Проект «Российские интеллектуальные ресурсы» показывает, что наука рождается из простых базовых основ и знаний, которые можно получить в любом учебном заведении» - поделился своими мыслями Дятлов Иван - студент 2 курса, национального исследовательского ядерного университета МИФИ

В заключении дискуссии Председатель Российского Союза Молодёжи Павел Красноруцкий заверил – «Российский Союз Молодежи помогает в развитии научной деятельности школьников и студентов. Создаёт площадки для коммуникации ребят между собой, для обмена опытом. Не обходим стороной и работодателей, помогаем найти рабочее место молодым ученым. РСМ всегда открыт для инициатив!»

«Чтобы в науке чего-то достичь, нужно учиться долго и трудно»

http://www.ruy.ru/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос