«МедиаГвардия» составила психологический портрет пользователя интернета
![](/public/news/stories/images/22.jpeg)
Федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия» совместно со студентами факультета психологии института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ представляет результаты интернет-исследования, посвященного основным характеристикам пользователя Сети.
В опросе приняли участие более трех тысяч интернет-пользователей российского сегмента Сети. Доля женщин среди них – 61,5%, мужчин – 38,5%. Большую часть респондентов составили россияне в возрасте от 14 лет до 21 года.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Результаты исследования показали, что больше половины респондентов почти круглые сутки находятся «онлайн». Самыми популярными площадками Рунета являются «ВКонтакте» – 94% и Instagram – 70%. 55% пользователей пользуются мессенджерами (WhatsApp, Viber, Telegram), а более 40% сидят на видеохостинге YouTube.
Большая часть опрошенных (65%) имеют в социальных сетях по одному аккаунту, у остальных – есть личные страницы и страницы «официальные».
ТРОЛЛИНГ В СЕТИ
В интернете, особенно среди молодежи, очень распространен такой вид общения, как троллинг, то есть написание провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между собеседниками.
Чуть больше 40% респондентов равнодушны к «троллингу» в социальных сетях, 28% опрошенных негативно относятся к такому явлению, 11% – одобряют, но при этом не используют такую форму общения. Лишь 9% опрошенных никогда не встречались с этим явлением, а около 10% признались, что и сами иногда любят «потроллить» других.
ПРОТИВОПРАВНЫЙ КОНТЕНТ
23% пользователей регулярно (несколько раз в неделю и чаще) сталкиваются с противоправным контентом, а 24% респондентов – несколько раз в месяц. Никогда не сталкивались с таким явлением лишь 23% пользователей.
Чаще всего с противоправным контентом сталкивались во «ВКонтакте» (69%), на YouTube и в Instagram – по 18%.
Чуть больше половины пользователей (52%) обратятся к администрации социальных сетей, если увидят противозаконный контент. Причем почти 60% интернет-пользователей знают, в какие органы следует обращаться для блокировки противоправного контента.
Чаще всего в социальных сетях сталкиваются с пропагандой суицидального поведения (45%), пропагандой экстремизма (33%) и с пропагандой наркотических веществ (27%).
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
Исследование показало, что около 75% респондентов достаточно устойчивы к интернет-зависимости (во время отпуска они могут себе позволить быть не «онлайн»). Самый уязвимый возраст – от 14 до 18 лет (32%), до 14 (27%) и от 18 до 21 (24%).
В реабилитации от интернет-зависимости нуждаются в основном девушки до 14 лет (13%).
http://www.mger2020.ru/
Похожие новости:
- На Всемирном фестивале молодёжи запустили новый сезон Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
- Начнём будущее вместе: состоялась церемония открытия Всемирного фестиваля молодёжи
- «Таврида.АРТ» представила искусство творцов из разных уголков планеты на Всемирном фестивале молодёжи
- Более 500 человек стали участниками Всероссийского форума «Снежный десант Российских студенческих отрядов»
- В Доме молодёжи на выставке “Россия” прошел семинар для 100 специалистов сферы патриотического воспитания со всей страны
![](/file/banner/segodnya.jpg)
![](/public/editor/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA1.jpg
)
![](/public/editor/000111.jpg)
![](/public/editor/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202.gif)
![](/public/editor/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%20%D0%91%D0%9F.jpg)
![](/public/editor/pattern%20with%20logo(1).jpg)
Опрос
Опрос
![](/public/editor/%D0%9D%D0%B0%D1%86_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81_%D0%BB%D0%B5%D0%B2(3).png)
![](/public/editor/%D0%B1%D0%BF2.jpg)
![](/public/editor/2021-08-31_14-45-35.jpg)
![](/public/editor/istoriya_uspeha(4).jpg)
![](/public/pages/gosuslugibanner1.jpg)
![](/public/editor/ProtivodeyKorrupts.jpg)
![](/public/editor/rosmol(1).jpg)
![](/public/editor/logo2.png)
![](/public/editor/2024 godsemyi.jpg)
![](/public/editor/1volontery-pobedy.jpg)
![](/public/editor/%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.jpg)
![](/public/editor/Logotip70LetPobedi.jpg)
![](/public/editor/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20(1).jpg)
![](/public/editor/fps-tH51J6s.jpg)
![](/public/editor/umensh_moy_biznes_2020.jpg)
![](/public/editor/rso.jpg)
![](/public/editor/bNX4VMQ2mpg.jpg)
![](/public/editor/navigator.png)
![](/public/editor/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B8.jpg)
![](/file/banner/banner-prior-proekt-obrazovanie.jpg)
![](/public/editor/plan_preodoleniya(1).png)
![](/public/editor/lideri_rossii.jpg)