10.03.2017

«МедиаГвардия»: Вербовке в Сети более подвержены молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет


Федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия» представляет интернет-исследование, посвященное сообществам и пользователям, которые пропагандируют деятельность экстремистских и террористических организаций, запрещенных на территории РФ.


Как выяснили молодогвардейцы в ходе мониторинга, больше всего подписчиков подобных групп проживает в столице. На Москву приходится 37,96 % всех подписчиков. На втором месте по «популярности» – Санкт-Петербург – 20,11 %. Большие относительно всей страны показатели имеют следующие региональные столицы: Самара – 2,64 %, Екатеринбург – 2,32 % , Владивосток – 2,02%, Ярославль – 1,94 %, Краснодар – 1,69 %.

«В ТОПе предсказуемо оказались города-миллионники, где наиболее распространены интернет-технологии. При этом стоит обратить внимание на несколько городов, которые выпадают из общего тренда. На наш взгляд, региональным органам власти стоит обратить внимание на столь пугающую статистику», – подчеркивает руководитель «МедиаГвардии», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева.

Типичному человеку, попадающему под влияние вербовщиков от 26 лет до 35 года (43,87 %). Это не совсем юные люди, а уже достаточно зрелые молодые люди. На втором месте – молодежь от 22 до 25 лет (21 %). Подростков от 14 до 17 лет – 4,9 %, как и людей «постарше» – от 36 до 45 лет (9,09 %). Интересно, что достаточный процент у людей наиболее взрослого возраста – от 46 до 75 лет (4, 32 %), притом, что эта возрастная группа представлена в социальных сетях меньше всего.

Статистика также показала, что в подобных сообществах состоит существенно больше мужчин (82,99 %). «Стоит обратить внимание на то, что женщинам по данной тематике вербовщики чаще пишут в личку (синдром неразделенной любви), в том время как на мужчин возможно воздействовать посредством общих сообществ», – отмечает Анна Рогачева.

Исследование проводилось по подписчикам подобных групп социальной сети «ВКонтакте». В выборку попало 115 сообществ, 91 678 пользователей из 85 субъектов РФ. При анализе учитывались те данные, которые пользователи сами оставляют о себе на личных страницах в социальных сетях.
Напомним, ранее «МедиаГвардия» провела интернет-исследование, посвященное не только выявленным количественным показателям противоправного контента, но и идентификации интернет-пользователей, состоящих в «группах смерти». В ходе исследования были определены такие параметры, как локация, возраст, пол, что помогло составить «портрет» типичного участника подобной группы.

«Такие исследования мы планируем проводить каждый месяц. Мы хотим исследовать различные тематики сообществ, которые популярны в социальных сетях, – рассказывает Рогачева. – Отмечу также, что мы регулярно проводим мониторинг групп, в которых содержится противоправный контент, а после передаем их в профильные органы, такие как Роскомнадзор, Прокуратура РФ, МВД РФ, администрации социальных сетей. Кроме того, наши активисты переписываются с создателями подобных закрытых сообществ, вступают в эти группы для того, чтобы передать всю информацию на экспертизу».

http://www.mger2020.ru/








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос