14.04.2016

На форуме «Золото тюрков» по-новому взглянули на культуру


О роли славян и тюрков в формировании и развитии Российского государства рассказал доктор исторических наук, профессор кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Полунов.

 



Рассматривая Российское государство как результат сотворчества славян и тюрков, Полунов начал лекцию с экскурса в историю развития этих отношений. По его словам, предпосылками к взаимодействию этнических групп стало географическое соседство и геополитическое положение.

Развиваясь, отношения тюрков и славян тесно переплетались в фольклоре, искусстве, архитектуре, традициях и укладе жизни. Кроме того, были распространены династические браки, что свидетельствует о связи не только культурной, но и политической.

Значительное внимание в своей лекции Александр Полунов уделил такому историческому периоду на Руси, как времена Золотой Орды. По мнению Полунова, под влиянием татаро-монгольского Ига русские князья научились политической гибкости и некоторым техникам правления, а также позаимствовали эффективные методики организации военного дела, почтовой службы, системы налогов. Немаловажным результатом стало включение Руси в систему международных торговых путей, например,Великого Шелкового пути и многое другое.

«Главный урок, который извлекла Русь во власти Ига – осознание того, что в состоянии раздробленности и разногласий невозможно сохранить единство иобеспечить безопасность своего народа»,- отметил Полунов.

Расширили тематику лекции вопросы от участников форума. Их интересовала роль финно-угорских народов и Великого Княжества Литовского в формировании российской государственности, причины сплочения российских народов, научный прогноз развития славянско-тюркского сотворчества, этнические черты истинного тюрка и другие темы межкультурной и межнациональной интеграции. 

«Чувство этнической принадлежности – это не то, что выявляется на основе объективных показателей. В первую очередь – это самосознание человека», - завершил лекцию Александр Полунов.

Николай Рогинский, заместитель генерального директора по развитию и связям с общественностью Государственного музея Востока, предложил разнообразить лекцию интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?». Вопросы для знатоков отразили облик тюркского мира, охватив самый широкий спектр тем. Перед интерактивном участники расспросили Рогинского о музее, местах археологических раскопок, которые сегодня особенно ценны среди специалистов этой сферы, об артефактах гуннско-тюркской эпохи и других уникальных экспонатах музея.

Сквозь призму кинематографа о тюркской культуре и истории поговорили с Владимиром Зуйковым, доцентом кафедры истории и философии Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова. Он предложил участникам поразмышлять о формах и форматах кино, которые наилучшим образом показали бы особенности тюркского
мира. После оживленного обсуждения участники задали вопросы спикеру, в том числе о уже созданных продуктах медиаиндустрии.

Отметим, что каждый эксперт по итогам лекции выбирает на свое усмотрение 3 лучших вопроса от участников. В результате образовательной программы будет составлен отдельный рейтинг, который сыграет свою роль при определении победителей форума.

Напомним, молодежный образовательный форум «Золото тюрков» проходит с 10 по 16 апреля. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи и Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Фонд нравственности и сохранения культурного наследия при поддержке Общественной палаты РФ и Правительства Республики Башкортостан.


https://fadm.gov.ru/news/28991








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос