21.01.2016

Юных исследователей научат проводить эксперименты

Первичная профсоюзная организация Профессионального союза работников Российской Академии наук в ИПФ РАН реализует в Нижнем Новгороде и Нижегородской области проект «Школа юного исследователя», направленный на подготовку талантливых школьников к работе в научной сфере.


«Наш проект предусматривает выявление одаренных школьников, имеющих склонность к исследовательской деятельности в естественнонаучном направлении, их обучение по программе дополнительного научного образования школьников «В мире знаний» на базе научно-образовательного комплекса ИПФ РАН, выполнение учебно-исследовательских работ школьниками под руководством молодых ученых, аспирантов и студентов профильных факультетов в исследовательских лабораториях института, представление школьниками выполненных работ на научных семинарах с участием ученых Нижегородского научного центра РАН», — отметил руководитель проекта Александр Ермилин.
 
По его словам, идея проекта возникла еще в 1990-е годы, когда стало очевидным то, что молодежь идет в науку не очень охотно и возникла задача пополнения научных кадров. «Тогда мы стали проводить летние исследовательские смены на базе детского оздоровительного лагеря, который находится на балансе нашего института. Там мы учили ребят вести исследования: ставить цели и задачи, определять методы экспериментов, проводить их, обрабатывать результаты и готовить доклады по итогам работы. Из всех детей мы выбирали ребят, которые действительно мотивированы на научную деятельность. Сейчас мы формируем исследовательские группы: научный руководитель – школьник, при этом мы не допускаем выполнения исследовательской работы двумя-тремя школьниками. Мы настаиваем на том, чтобы ребенок проходил весь путь самостоятельно. Традиционно работы выполняются с сентября по март-апрель, весной мы планируем большую конференцию, на которой дети смогут представить свои статьи, рефераты, результаты работы», — подчеркнул он.
 
Сейчас выполняется около 60 научных работ по всему естественно-научному блоку: астрономия, физика, химия, информатика, прикладная математика, другие дисциплины. «Принять участие в проекте могут учащиеся школ, начиная с 7-го класса. Мы надеемся, что школьники, пройдя весь этот путь и, закончив курсы, останутся в нашем институте», — отметил Александр Ермилин. Занятия для школьников проходят раз в неделю. «Мы стараемся не натаскивать их, не давать дополнительных знаний по предметам, а учить применять знания с тем, чтобы ребята сформировать целостную картину мира в своей голове», — рассказал руководитель проекта.
 
Среди заявленных тем исследований такие как: «Определение рельефа дна по характеристикам поверхностного волнения», «Исследование процессов роста и оптических свойств кристаллов», «Исследование характеристик ионизирующего излучения от бытовых радиоактивных источников», «Построение модели зонда для изучения атмосферы Венеры» и подобные. В настоящее время в проекте задействованы ученики 28 школ города, всего около 60 школьников. Конференция, на которой будут представлены результаты их исследований, ориентировочно назначена на конец марта 2016 года.

Наша молодежь








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос