21.01.2016

Юных исследователей научат проводить эксперименты

Первичная профсоюзная организация Профессионального союза работников Российской Академии наук в ИПФ РАН реализует в Нижнем Новгороде и Нижегородской области проект «Школа юного исследователя», направленный на подготовку талантливых школьников к работе в научной сфере.


«Наш проект предусматривает выявление одаренных школьников, имеющих склонность к исследовательской деятельности в естественнонаучном направлении, их обучение по программе дополнительного научного образования школьников «В мире знаний» на базе научно-образовательного комплекса ИПФ РАН, выполнение учебно-исследовательских работ школьниками под руководством молодых ученых, аспирантов и студентов профильных факультетов в исследовательских лабораториях института, представление школьниками выполненных работ на научных семинарах с участием ученых Нижегородского научного центра РАН», — отметил руководитель проекта Александр Ермилин.
 
По его словам, идея проекта возникла еще в 1990-е годы, когда стало очевидным то, что молодежь идет в науку не очень охотно и возникла задача пополнения научных кадров. «Тогда мы стали проводить летние исследовательские смены на базе детского оздоровительного лагеря, который находится на балансе нашего института. Там мы учили ребят вести исследования: ставить цели и задачи, определять методы экспериментов, проводить их, обрабатывать результаты и готовить доклады по итогам работы. Из всех детей мы выбирали ребят, которые действительно мотивированы на научную деятельность. Сейчас мы формируем исследовательские группы: научный руководитель – школьник, при этом мы не допускаем выполнения исследовательской работы двумя-тремя школьниками. Мы настаиваем на том, чтобы ребенок проходил весь путь самостоятельно. Традиционно работы выполняются с сентября по март-апрель, весной мы планируем большую конференцию, на которой дети смогут представить свои статьи, рефераты, результаты работы», — подчеркнул он.
 
Сейчас выполняется около 60 научных работ по всему естественно-научному блоку: астрономия, физика, химия, информатика, прикладная математика, другие дисциплины. «Принять участие в проекте могут учащиеся школ, начиная с 7-го класса. Мы надеемся, что школьники, пройдя весь этот путь и, закончив курсы, останутся в нашем институте», — отметил Александр Ермилин. Занятия для школьников проходят раз в неделю. «Мы стараемся не натаскивать их, не давать дополнительных знаний по предметам, а учить применять знания с тем, чтобы ребята сформировать целостную картину мира в своей голове», — рассказал руководитель проекта.
 
Среди заявленных тем исследований такие как: «Определение рельефа дна по характеристикам поверхностного волнения», «Исследование процессов роста и оптических свойств кристаллов», «Исследование характеристик ионизирующего излучения от бытовых радиоактивных источников», «Построение модели зонда для изучения атмосферы Венеры» и подобные. В настоящее время в проекте задействованы ученики 28 школ города, всего около 60 школьников. Конференция, на которой будут представлены результаты их исследований, ориентировочно назначена на конец марта 2016 года.

Наша молодежь








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос