Деньги под защитой современных технологий: правила кибербезопасности

Одним из самых удобных средств платежа в настоящее время заслуженно считается банковская карта. Именно с помощью карт граждане ежегодно оплачивают товары и услуги на триллионы рублей. Но новейшими технологиями умело пользуются и злоумышленники. Жертвой мошенников может стать каждый, поэтому очень важно соблюдать несложные правила кибербезопасности.

  1. Мошенники могут выступать в роли покупателей на разных сайтах или в соцсетях. Они звонят и убеждают в своем намерении приобрести товар, заявляя о готовности перевести аванс вам на карту, чтобы товар не купил кто-то другой. Для этого «покупатель» просит вас сообщить ему данные карты: номер, код CVC2, срок действия, ваши ФИО. Совет: чтобы избежать обмана, не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом.
  2. На ваш электронный почтовый ящик или на страницу в соцсетях с незнакомого адреса может прийти письмо с вложенным файлом или ссылкой. Открыв это письмо или перейдя по ссылке, вы рискуете загрузить на свой компьютер вирус, который позволит злоумышленникам получить доступ к персональным данным, например, онлайн банку. Совет: чтобы избежать обмана, скачивайте только лицензированные продукты и приложения с официальных сайтов, не открывайте письма и ссылки, поступившие с подозрительных адресов. Установите антивирус на свой компьютер и мобильный телефон.
  3. Граждане могут получать звонки или письма от мошенников, которые представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, министерств и других учреждений и сообщают о положенном возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом, например, о компенсации за купленные медицинские товары, участие в финансовых пирамидах и т.д. Для получения обещанной компенсации мошенники, как правило, предлагают что-то оплатить: подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег и т.п. Совет: чтобы не стать жертвой обмана, ни в коем случае не реагируйте на сообщения государственных структур, если вас просят совершить какие-либо платежи.

Что делать людям, столкнувшимся с мошенничеством?

В случае если с карты без согласия ее держателя списаны деньги, следует:

1) незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту;

2) обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией;

3) обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

В соответствии с законом заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней.

 

Могут ли пострадавшие рассчитывать на компенсацию?

После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба.

На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

Отделение по Костромской области Главного управления  Банка России по Центральному федеральному округу 

Телефон: (4942) 62-71-63,

34media@cbr.ru

 

Объявили о санации моего банка: что это значит?

Аферисты приглашают заемщиков

Идеи по повышению финансовой грамотности оценят достойно

Что нужно знать об онлайн-микрозаймах

Открыт прием заявок на участие в Молодежном дне Финтех на форуме FINOPOLIS-2017

Клиентов микрофинансовых организаций защитили

Маркер для микрофинансовых организаций

Памятка "Как распознать финансовую пирамиду?"

С деньгами на "ты": зачем быть финансово грамотным?

Если страховщики навязывают лишнее. 

Что делать вкладчику кредитной организации после отзыва у нее лицензии?

Финансовый план подростка

Финансовые миражи



Опрос



Опрос