Постановление Костромской областной Думы «Об утверждении областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов» на 2008 - 2012гг.» N 3065 от 10.07.2008

Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы", решение комитета областной Думы по труду и социальной политике, Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы" (далее - Программа).
2. Предложить губернатору Костромской области в целях обеспечения финансирования Программы в 2008 году внести проект закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2008 год".
3. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать соответствующие средства для реализации данной Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по труду и социальной политике С.А.Деменкова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
 


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач, определяемых в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, 25 апреля 2005 года, 10 мая 2006 года и 26 апреля 2007 года.
За прошедшие годы после принятия Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в области сложилась и развивается комплексная, межведомственная система реабилитации инвалидов. В настоящее время в сфере реабилитации работают более 500 организаций, предоставляющих медицинские, образовательные и социальные услуги инвалидам (детям и взрослым), в том числе областного подчинения - 57, федерального - 1, муниципального - 487.
В области реализуется "Комплекс мероприятий по социальной поддержке инвалидов на 2008-2010 годы", утвержденный постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2007 года N 227-а, в соответствии с которым осуществляются мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности в реабилитации инвалидов, а также граждан, имеющих определенные ограничения жизнедеятельности, но не являющихся инвалидами. Однако проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной.
По состоянию на 1 января 2008 года в области проживает 85 271 инвалид, из них около 20 тысяч - лица трудоспособного возраста, инвалидов Великой Отечественной войны - 1 206 человек, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами - 2 531, детей-инвалидов - 2 820. Значительная часть инвалидов (66,5%) имеют 2 и 3 степени ограничения к трудовой деятельности.
За 2007 год 2107 инвалидов трудоустроены в счет установленной законодательством квоты в организациях на территории Костромской области. Однако в условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми.
Для инвалидов молодого возраста существуют значительные сложности в вопросе получения профессионального образования, особенно касающегося престижных профессий и высшего образования, а также профессионального переобучения инвалидов.
До настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.
Анализ инвалидизации населения, потребностей инвалидов в различных видах реабилитации, невысокий их жизненный уровень требует дальнейшего развития и совершенствования системы реабилитации и государственной поддержки этой категории граждан.
Для их реализации необходимо принятие дополнительных мер по социальной поддержке инвалидов, дальнейшее расширение сети реабилитационных учреждений, укрепление их материально - технической базы и развитие реабилитационной индустрии.
На решение этих вопросов направлена областная целевая Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы". Особую актуальность приобретают меры по приспособлению жилых помещений для проживания инвалидов, а также вопросы обучения и переобучения лиц с ограниченными возможностями профессиям, востребованным на рынке труда.
Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им правильно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является улучшение социальной поддержки и качества жизни инвалидов путем принятия дополнительных гарантированных мер, обеспечивающих им более полную интеграцию в общество. Достижение указанных целей возможно при решении следующих задач:
- развитие дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, обеспечивающей снижение ограничения способности к трудовой деятельности инвалидов;
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным гражданам в области путем адаптации объектов социальной инфраструктуры;
- направление деятельности органов власти на переход от "заявительного" принципа работы с инвалидами к адресному выявлению их потребностей в реабилитации для устранения или возможно полной компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности;
- создание межведомственной системы постоянного мониторинга потребностей инвалидов, детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- повышение эффективности и качества выполняемых работ по адаптации объектов городской инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, прежде всего жилых домов, пешеходных и транспортных коммуникаций;
- развитие системы и укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
усиление кадрового и информационно-методического сопровождения реабилитации инвалидов;
- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Программа рассчитана до конца 2012 года. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа.
1 этап - 2008 год - реализация основных направлений.
2 этап - 2009-2011 годы - реализация предусмотренных мероприятий, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.
3 этап - 2012 год - анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих мер совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в области.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Разделы Программы содержат комплекс конкретных мероприятий (приложение 1) и видов работ, их содержание по срокам, ресурсам и исполнителям. Программные мероприятия обеспечивают решение задач Программы и достижение поставленной цели.
Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. "Организационные мероприятия". Данный раздел включает как мероприятия по организации проведения различных семинаров по проблемам инвалидов, конкурсов, открытия филиалов, представительств в муниципальных образованиях, так и оказание финансовой помощи организациям инвалидов.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе текущего финансирования, и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета предусматриваются в рамках реализации норм действующего федерального законодательства.
Средства областного бюджета на финансирование Программы предусматриваются ежегодно при подготовке закона области о бюджете в установленном порядке.
Сводные показатели финансирования с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели приведены в Программе (таблицы 8 и 9).
Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят - 974733,15 тыс. руб., средства федерального бюджета - 148883,84 тыс. рублей; субвенции федерального бюджета - 41820 тыс. рублей; бюджет ГУ - Пенсионного фонда Российской Федерации - 1500 тыс. рублей; федеральный бюджет через ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 236314,1 тыс. рублей; бюджет фонда социального страхования Российской Федерации - 447190,9 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1500 тыс. рублей; областной бюджет - 97524,31 тыс. рублей: в том числе текущее финансирование - 52378,31 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2008 год - 264252,502 тыс. руб.;
2009 год - 168417,162 тыс. руб.;
2010 год - 174837,762 тыс. руб.;
2011 год - 180947,162 тыс. руб.;
2012 год - 186318,562 тыс. рублей.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Костромской области и департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (координатор Программы).
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и областным Советом по обеспечению мер социальной поддержки инвалидов в установленном порядке (ежеквартально).
Координатор Программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и представляют информацию о ходе ее выполнения в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области ежемесячно - к 15 числу месяца, следующего за отчетным.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области отслеживает исполнение фактических показателей, при выявлении их отклонений от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, дальнейшему механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - ежегодно информирует администрацию Костромской области о ходе выполнения программных мероприятий.
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень и качество жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- расширить объем и повысить качество услуг по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов;
- создавать в городах области безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов.
Основными показателями оценки эффективности реализации Программы должны стать результаты снижения тяжести инвалидности.
В результате проведенных мер по реабилитации увеличится численность инвалидов, которые смогут трудоустроиться, получить дополнительно к пенсии источник существования в виде заработной платы, более активно участвовать в общественной жизни, заниматься физической культурой и спортом.
Индикатором эффективности станет процент увеличения численности инвалидов, которым ежегодно снижается тяжесть инвалидности. За период с 2008 года по 2012 год она будет снижена на 48%.
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями включает:
- предоставление медицинских услуг;
- протезирование;
- обеспечение техническими средствами реабилитации;
- санаторно-курортное лечение.
В обеспечение трудоустройства инвалидов включается:
- получение инвалидами профессионального обучения и профориентационных услуг;
- создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места. Итоги данного показателя подводятся ежегодно.
Обеспечение участия инвалидов в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества через филиалы различных организаций;
- филиалов ГУ СОК "Надежда" в муниципальных образованиях;
- привлечение инвалидов в спортивные секции, кружки художественного творчества;
- привлечение инвалидов для участия в соревнованиях районного (городского), областного, республиканского и мировых первенств, а также участия в Паралимпийских играх;
- проведение фестиваля "Поверь в себя", соревнований "Веселые старты".

Скачать всю программу







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос