ПОЛОЖЕНИЕ об открытом региональном конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2017»

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением
Министерства образования
и науки Ульяновской области
от 14 сентября 2016 г. № 1730-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом региональном конкурсе обучающихся
общеобразовательных организаций «Ученик года – 2017»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения открытого регионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2017» среди обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников финала Конкурса и представлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Ульяновской области и областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной Дворец творчества детей и молодёжи.
1.3. Для руководства Конкурсом Министерством образования и науки Ульяновской области создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся; 
- формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.

3. Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап – школьный/муниципальный, проводится с 01 ноября по 30 декабря 2016 года; 
2 этап – региональный, проводится с 14 по 17 февраля 2017 года;
3 этап – финальный, проводится с 27 марта по 01 апреля 2017 года.
3.2. Для участия в открытии и закрытии финального этапа Конкурса участникам Конкурса необходимо иметь при себе флаг (размер - 100х150) субъекта РФ, который он представляет на данном Конкурсе.

4. Участники Конкурса

4.1. Участниками 1 и 2 этапов Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области (далее – участники Конкурса).
4.1.2. Участниками 3 этапа Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации (далее – участники Конкурса).
4.2. Для участия в региональном этапе Конкурса до 20 января 2017 года в отдел по организации социально-значимых мероприятий в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области по адресу:
Спасская ул., д. 8, каб. 727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011; тел. (8-8422) 41-23-54; электронная почта: cro412354@mail.ru
необходимо представить в электронном и на бумажном носителях следующие документы:
- представление Заявителя (орган управления образованием муниципального образования Ульяновской области) на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы по прилагаемой форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
- портфолио участника (включает в себя документы, указанные в пункте 5.3.1.);
- личные фотографии участника Конкурса, портретная и жанровая (в электронном виде);
- информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с приложением № 2.
4.3. Победители муниципального этапа Конкурса (по одному от каждого муниципального образования с группой поддержки в количестве 4 человек) приглашаются для участия в региональном этапе Конкурса. Группа поддержки состоит из обучающихся общеобразовательных организаций.
4.4. Для участия в региональном этапе Конкурса допускаются по одному представителю от областных государственных образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области. Дополнительные представители областных государственных образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области могут принять участие на региональном этапе Конкурса, только после участия в муниципальном этапе Конкурса.
4.5. Для участия в финальном этапе Конкурса до 01 марта 2017 года в Оргкомитет Конкурса по адресу:
Спасская ул., д. 8, каб. 727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011; тел. (8-8422) 41-23-54; электронная почта: cro412354@mail.ru
необходимо представить следующие документы в электронном виде:
- представление Заявителя (орган управления образованием субъекта Российской Федерации) на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника Конкурса, класса, школы по форме в соответствии с приложением № 1;
- личные фотографии участника Конкурса, портретная и жанровая;
- информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с приложением № 2;
- портфолио (включает в себя документы, указанные в пункте 5.3.1.) участник Конкурса привозит с собой.
4.6. В приёме документов, указанных в пунктах 4.2. и 4.5. настоящего раздела, может быть отказано в случаях, если указанные документы представлены:
а) не в полном объёме;
б) с нарушением установленных требований;
в) позднее срока, указанного в настоящем Положении.
4.7. Победители регионального этапа Конкурса (по одному от каждого субъекта Российской Федерации с группой поддержки в количестве 4 человек и руководителем делегации) приглашаются для участия в финальном этапе Конкурса. Группа поддержки состоит из обучающихся общеобразовательных организаций.

5. Конкурсные задания регионального и финального этапов Конкурса

5.1. Региональный этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа, кроме конкурсных заданий, указанных в подпунктах 5.4.2 и 5.4.3 пункта 5.4 настоящего раздела.
5.2. Финальный этап Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финального этапа Конкурса. Во втором туре – лауреаты Конкурса (15 человек). 
Последовательность выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, указанных в пункте 5.3. и 5.4. настоящего раздела, определяется жеребьёвкой.
5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса:
5.3.1. Портфолио участника Конкурса:
- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2016, 2017 годы (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);
- автобиографию (с указанием информации об участии в общественной и социально полезной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединениях);
- отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);
- справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо II четверть) 2016/2017 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.
Портфолио оценивается по следующим критериям:
- уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2016-2017 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;
- участие в деятельности органов ученического самоуправления, общественных организаций;
- средний балл успеваемости.
Портфолио оценивается по 18-балльной системе.
5.3.2. Творческая презентация участника Конкурса «Оставить свой след…» с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Компьютерная презентация может сопровождать выступление (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).
Творческая презентация оценивается по следующим критериям:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- степень участия в презентации самого участника Конкурса;
- артистизм участника Конкурса.
Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.
5.3.3. Домашнее задание «Экологический кодекс жителя Земли» предполагает оригинальное обращение к жителям планеты Земля с целью формирования активной жизненной позиции населения, экологически ответственного поведения (регламент до 5 минут).
Участник Конкурса готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр, флешмоб и т.п.). Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Домашнее задание оценивается по следующим критериям:
- социальная значимость;
- степень личной заинтересованности, погружённости участника Конкурса;
- своеобразие и оригинальность выступления;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- практический опыт в экологической деятельности;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Домашнее задание оценивается по 15-балльной системе. 
5.3.4. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 3 минут).
За день до проведения конкурсного задания «Я – лидер» жеребьёвкой определяется проблемная ситуация для участника Конкурса и группа поддержки из другого региона, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Участник Конкурса обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути решения проблемной ситуации. 
Выступление может быть в любой форме. 
Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по следующим критериям:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт участника Конкурса в разрешении проблемной ситуации;
- логичность в рассуждениях;
- эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по 10-балльной системе.
5.3.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…» включает в себя три раунда: 
1 раунд: предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
2 раунд: участник Конкурса должен быть готов продемонстрировать игры, танцы, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности.
(Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность участника Конкурса к региону).
3 раунд: «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своём районе (на региональном этапе Конкурса) и о своём регионе (на финальном этапе Конкурса). Участник Конкурса должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём районе (на региональном этапе Конкурса) или в своём регионе (на финальном этапе Конкурса). Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки. 
Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям: 
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района (региона);
- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Краеведческий конкурс оценивается по 17-балльной системе.

5.4. Конкурсные задания второго тура финального этапа Конкурса: 
5.4.1. Мастер-класс «Экологическая мастерская» (регламент до 15 минут). 
Мастер-класс оценивается по следующим критериям: 
- содержательность выступления;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Мастер-класс оценивается по 15-балльной системе. 
5.4.2. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. В Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Тема дискуссии: «Экология души». Экология мира начинается с экологии души. Они не только взаимосвязаны, но и следуют друг за другом. Уважение к своим истинным желаниям и чувствам, чувствам других людей и всему живому - экология души.
Дискуссия проводится в группах по пять участников Конкурса в каждой группе. 
Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной системе. 
5.4.3. Конкурс - инфографика на тему «Навстречу переменам» (регламент до 3 минут). 
Участники Конкурса для своего выступления используют различные графические схемы, алгоритмы, презентации. 
(2017 год в Ульяновской области объявлен годом предпринимательства. Представьте Ваш бизнес-проект на тему "Здоровье планеты в моих руках!" Ваш личный вклад в решение глобальных и национальных экологических проблем).
Инфографика – вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что позволяет в краткой форме доносить информацию до аудитории. Иными словами, это визуальное отображение данных для наилучшего восприятия больших объемов информации.
Инфографики могут быть использованы организаторами Конкурса для популяризации Конкурса и авторов, участвующих в нём.
Участник несёт полную ответственность за содержание и оформление материалов, за нарушение авторских и смежных прав в отношении произведений и исполнений, вошедших в состав инфографики.
Конкурс - инфографика оценивается по следующим критериям:
- степень воздействия на аудиторию;
- соответствие теме конкурсного задания и поставленным целевым установкам;
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайн инфографики;
- умение аргументировать свою позицию;
- общее восприятие выступления.
Конкурс - инфографика оценивается по 10-балльной системе.

6. Жюри и счётная комиссия Конкурса

6.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса «(далее – жюри)». В состав жюри входят победитель регионального или финального этапа Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций, организаций культуры, органов государственной власти, общественных организаций.
6.2. Состав жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
6.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.
6.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области.

7. Определение лауреатов и победителя Конкурса

7.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника Конкурса в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 настоящего Положения.
7.2. Оценка участников Конкурса осуществляется персонально каждым членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов жюри, председателя жюри, членов Оргкомитета Конкурса, участников Конкурса, зрителей и других лиц не допускается. Публичные комментарии относительно решений жюри вправе давать только председатель жюри.
7.3. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта система условно называется «балльной»).
Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.
Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол каждого конкурсного задания. В этом протоколе подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг участников Конкурса в каждом конкурсном задании.
После каждого конкурсного задания средний балл участника Конкурса переводится в рейтинг, а итоговое место участника конкурса относительно других участников Конкурса определяется суммой рейтингов за все конкурсные задания. Рейтинг – место, которое занял в конкретном испытании участник Конкурса. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг равен 1, худший – количеству конкурсантов.
7.4. Пятнадцать участников Конкурса второго финального этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура финального этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса.
7.5. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура финального этапа Конкурса, объявляется победителем Конкурса.
7.6. Победитель и участники регионального этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области и ценными подарками.
7.7. Победитель, лауреаты и участники финального этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области и ценными подарками, руководители делегаций субъектов Российской Федерации и группы поддержки – благодарственными письмами.
7.8. Победителю финального этапа Конкурса вручается денежное поощрение.

8. Финансирование Конкурса

8.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
8.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса, несёт направляющая сторона.
8.3. Организация и проведение Конкурса осуществляется за счёт средств организаторов Конкурса.
8.4. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт субсидий, выделенных на иные цели в 2017 году, предусмотренных ОГБОУ ДОД областному Дворцу творчества детей и молодёжи на реализацию подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

9. Решение спорных вопросов 

9.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных заданий.
9.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и документов.
9.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней

 

ПОЛОЖЕНИЕ об открытом региональном конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2017»







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос