ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую экскурсию о Великой Отечественной войне в рамках подготовки к 75-летнему юбилею Победы/ 2019
1. Общие положения
1.1. В рамках подготовки к 75 – летнему юбилею Победы проводится всероссийский конкурс на лучшую экскурсию о Великой Отечественной войне военно-патриотических музеев (далее Конкурс).
1.2. Организатор конкурса - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы).
1.3. Конкурс приурочен к празднованию 75-летия Победы.
2. Участники конкурса.
2.1. В Конкурсе может принять участие музей любого уровня (республиканский, городской, школьный), обладающий исторической экспозицией на тему Великой Отечественной войны и осуществляющий по ней экскурсионную деятельность.
3. Цель и задачи Конкурса
3.1. Цель конкурса:
Цель Конкурса –повышение качества экскурсионного обслуживания и культурно-просветительской деятельности музеев в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы.
3.2. Задачи конкурса:
- развивать профессиональные и творческие связи в области экскурсионного обслуживания посетителей среди музеев России;
- организовать и поддержать стандарты качества экскурсионной работы в военно-исторической сфере;
- способствовать повышению престижа профессии экскурсовод;
- создать постоянный положительный информационный повод, связанный с подготовкой музейного сообщества к юбилею.
4. Требования к оформлению конкурсной работы
4.1. Конкурсные материалы:
- Полная электронная версия (видеформат) экскурсии , которую проводит сотрудник музея.
4. Требования к видеосюжету
4.2. Требования к видео: размер кадра 1920х1080, кодек H264 (контейнер MP4).
4.3. Требования к звуку: WAV 48 kHz 16-bit.
4.4. Продолжительность видеосюжета – не более 90 минут.
4.5. Использование при монтаже и съёмке видеосюжета специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
4.6. Содержание видеосюжетов не должно противоречить законодательству РФ и нормам морали.
Конкурсные работы должны соответствовать одной из двух номинаций:
I. «Музей детям»
Детская аудитория является важной частью музейной аудитории. Для маленьких граждан Великая Отечественная война - это давно минувшее прошлое. Почти не осталось в живых ветеранов той страшной войны, свидетелей, которые могли бы поведать детям о героическом подвиге всего нашего народа.
Музей – это то место, в котором сохраняют историю нашей страны и приобщают к ней новые поколения. Создавая детские образовательные и интерактивные программы, посвящённые Великой Отечественной войне современные музеи, стоят на страже памяти о тех страшных, но героических днях, в полной мере раскрывая значение Великой Победы великого народа. В этой номинации необходимо представить экскурсионные программы, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал экскурсовода при работе с детьми по такой сложной и серьезной теме, как Великая Отечественная война.
II. «Молодежный портал»
Молодежная аудитория - это те, кому от 18 до 30 лет. Это поколение, которое выросло в период, когда история нашей страны подверглась искажению и фальсификации. В этой связи перед музеями стоит задача донесения информации о великом прошлом нашей страны до этой непростой аудитории. Работа с ней требует особого подхода, особых форм подачи информации, которая не вызовет отторжение у настроенной порой нигилистически молодежи. В этой номинации необходимо представить экскурсионные программы, которые наиболее ярко отражают позицию экскурсовода и музея в целом при изложении экскурсионного материала на тему Победы в Великой Отечественной войне.
Каждый конкурсант может представить на Конкурс только 1 (одну) работу?.
5. Сроки проведения Конкурса
5.1. Прием работ: 1 марта – 20 апреля 2019 г.
5.2. Работа жюри Конкурса: 20 – 25 апреля 2019 г.
5.3. Объявление победителей Конкурса: 18 мая 2019 г.
5.4. Конкурсант в сроки, предусмотренные п.5.1. настоящего Положения , направляет заявку на участие в Конкурсе по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1tOVDKTW4Xwz_-dBYeNDLxC8xN40XdaXsTB-WX7Qde9g/edit
6. Условия и порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурсант в сроки, предусмотренные п.5.1. настоящего Положения, направляет заявку на участие в Конкурсе по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1tOVDKTW4Xwz_-dBYeNDLxC8xN40XdaXsTB-WX7Qde9g/edit
6.2. К заявке в обязательном порядке прилагается сканированное изображение письменного согласия на обработку своих персональных данных, для несовершеннолетних участников – согласие родителей.
6.3. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение).
6.4. Работы, победившие в Конкурсе, передаются конкурсантами Организаторам конкурса на безвозмездной основе и могут быть использованы Организаторами в оформлении собственных носителей информации, а также при организации и проведении различных тематических мероприятий, в работе с педагогами и подростками.
6.5. Заявки, содержащие иные данные, либо оформленные с нарушением условий разделов 4 и 5 настоящего Положения, в рамках Конкурса не рассматриваются.
6.6. Факт поступления заявки, удовлетворяющей условиям, изложенным в разделе 5 настоящего Положения , означает согласие участника с правилами проведения конкурса .
7. Регламент работы жюри Конкурса
7.1. Каждую конкурсную работу оценивают жюри, состоящее из 8 (восьми) экспертов. Результаты оценки каждого эксперта фиксируются в индивидуальном оценочном листе.
7.2. Каждый член жюри Конкурса, руководствуясь установленными критериями, проводит индивидуальную оценку конкурсной работы и предоставляет результаты для вычисления общей оценки всех конкурсных работ. Итоговый балл за выполнение конкурсного задания определяется следующим образом: суммируются оценки восьми членов жюри и вычисляется средний балл.
7.3. Работа конкурсной комиссии завершается приглашением победителей на вручение сертификатов. Сертификат вручается как музею – победителю, так и экскурсоводу, который участвовал в конкурсе. О наиболее ярких и оригинальных экскурсоводах и их экскурсиях выйдут публикации в прессе.
7.4. Участники Конкурса , не вошедшие в квоту победителей, но расположенные в рейтинге сразу после победителей будут выданы рекомендации по ведению конкретной экскурсии .
7.5. Все решения жюри оформляются Протоколами, которые подписывает председатель жюри.
7.6. Имена победителей будут опубликованы на официальном сайте Организаторов Конкурса и в их официальных группах в социальных сетях.
8. Критерии оценки работ конкурсантов
8.1.
- Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.) – от 1 до 10 баллов
- Применение современных подходов к проведению экскурсии (интерактивность) - от 1 до 10 баллов
- Оригинальность подачи информации – от 1 до 10 баллов
- Глубина раскрытия темы – от 1 до 10 баллов
- Достоверность, точность и убежденность в передаче информации – от 1 до 10 баллов
- Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи) - от 1 до 10 баллов - Наличие резюмирующих выводов – от 1 до 10 баллов
- Соответствие экскурсии заявленной возрастной категории - от 1 до 10 баллов
- Применение современных аудиовизуальных средств – от 1 до 10 баллов
- Наличие отзывов от экскурсантов – от 1 до 10 баллов
Максимальная оценка задания – 100 баллов
Информация и контакты:
Официальный сайт Конкурса: http://victorymuseum.ru/
E-mail для связи с Оргкомитетом Конкурса: vovexx@mail.ru
Адрес: Музей Победы. 121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10.
Опрос
Опрос