Положение О II межрегиональном открытом конкурсе проектно-исследовательских творческих работ детей и взрослых «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений» 2015 г.

                                                               Положение
                                            О II межрегиональном открытом конкурсе
                            проектно-исследовательских творческих работ детей и взрослых
                               «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений» 2015 г.
1. Общие положения
II межрегиональный открытый конкурс проектно- исследовательских творческих работ воспитанников сферы дополнительного образования детей и взрослых «Мир детства - мир открытий, творчества и достижений» (далее - Конкурс) учреждается и проводится Департаментом образования и науки Костромской области, областным государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Костромской областной Дворец творчества детей и молодежи» при поддержке ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования, ФГОУ ВПО «Институт педагогики и психологии КГУ им. Н.А. Некрасова», Международного союза детских общественных организаций СПО-ФДО (г. Москва).
Конкурс призван содействовать
 •сохранению и преумножению уникального опыта внешкольного воспитания и дополнительного образования детей;
 •повышению результативности и значимости современного дополнительного образования детей в образовательном и социокультурном пространстве России;
 •совместному поиску детьми и взрослыми путей модернизации и преобразований в сфере дополнительного образования детей;
 •развитию творческих способностей, познавательной активности, социального творчества и интереса детей к разнообразным формам их занятости в свободное время;
 •развитию и формированию ключевых компетенций детей.
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования, студенты, члены детских и молодежных объединений. В конкурсе допускается как коллективное, так и индивидуальное участие. Количество соавторов конкурсных работ не ограничивается. Также к участию в конкурсе приглашаются дети и взрослые из других регионов РФ.
Общее руководство и контроль за проведением мероприятий конкурса, осуществляется Оргкомитетом. Для оценки работ создается экспертный совет.
2. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
 •«Свой мир мы строим сами!» - проблемы современного содержания системы занятости детей в их свободное время, конкретные предложения о совершенствовании системы дополнительного образования детей, интересные замыслы и проекты.
 •«Педагогика «добра» в воспитательной системе дополнительного образования»- раскрытие роли и места педагога дополнительного образования, размышления о том, каким должен быть современный педагог дополнительного образования.
 • «История и современность» - результаты исследования истории детских творческих объединений, рассказы об известных творческих коллективах, о роли традиций, норм жизни, связи поколений.
 •«Площадка твоих возможностей» - влияние дополнительного образования на профессиональный выбор воспитанников, конкретные примеры жизненного, личностного и профессионального становления воспитанников дополнительного образования детей.
 • «Творческий мир воспитания» - представление фото, видеоматериалов об удивительном мире современного детства.
 •«Внешкольное» детство моих родителей» - история событий детских творческих объединений, участниками которых были родители, бабушки и дедушки, описание опыта практикой работы в авторских лагерях ,МДЦ «Артек», «Орленок», «Океан» и др.
 •« Мы- вместе! -Международному союзу детских общественных организаций СПО-ФДО-25 лет»- размышления о роли и значении детских общественных организаций, описание опыта организации социально- значимых дел и акций -от интересов детей к интересам государства и общества.
Конкурс проходит в два этапа
Первый этап - заочный отборочный этап конкурса проводится до 1 марта 2015 года.
Для участия в конкурсе в адрес оргкомитета (dvorez44@mail.ru с пометкой «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений») направляются следующие документы: регистрационная карта участника (Приложение №1), конкурсная работа, аннотация работы.
Второй этап - очный. Защита лучших материалов на итоговом мероприятии в рамках Открытой площадки эффективного диалога детей, педагогов, общественности - апрель 2015 года.
Механизм подведение итогов Конкурса
Экспертная комиссия рассматривает конкурсные работы, определяет победителей. Все участники получают сертификаты участника Межрегионального открытого конкурса проектно-исследовательских творческих работ «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений».
Победители конкурса получают Дипломы и благодарственные письма Департамента образования и науки Костромской области, ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, Международного союза детских общественных организаций СПО-ФДО .
Педагоги и наставники награждаются Дипломами «За успехи в организации проектной, исследовательской и творческой деятельности детей» и знаком «Мир детства - мир открытий, творчества, достижений».
По итогам конкурса будет организована Интернет-выставка лучших работ, цель которой - организация единого открытого информационного пространства для публикации творческих и исследовательских работ обучающихся в системе дополнительного образования.
3. Требование к предоставляемым материалам
Конкурсная работа оформляется на стандартных листах формата А4. Текст должен быть исполнен на одной стороне листа через одинарный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman 14. Для заголовков рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Arial. Объем конкурсной работы должен составлять (без учета приложений) не более 15–20 страниц.
Структура конкурсной работы
Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:
 •наименование органа управления образования;
 •наименование образовательного учреждения (полностью);
 •наименование конкурса;
 •название работы;номинация
 •имя и фамилия автора (авторов),УДО, детское творческое объединение;
 •Ф.И.О. , должность руководителя работы.
Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.
Содержание включает все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.
Введение:
 •обосновывается выбор темы и ее актуальность;
 •определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;
 •описывается новизна и практическая значимость работы;
 •определяется план исследования и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки;
Основная часть текстового документа содержит конкретное описание событий внешкольного (дополнительного) образования, с авторской оценкой, с выводами, направленными на современное развитие дополнительного образования.
Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации для педагогов, обучающихся, управленцев.
Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.
4. Критерии оценки работ
 •Соответствие содержания работы заявленной теме.
 •Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей развития дополнительного образования, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование разнообразных источников и справочной литературы.
 •Обоснованность и доказательность выводов.
 •Аргументированность и качество оформления работы
 •Логическая связанность работы


5. Состав экспертной комиссии
Антонова Марина Олеговна    Заместитель директора департамента образования и науки Костромской области, к.п.н.
Асафова Татьяна Федоровна    Руководитель Ресурсного центра ОГКОУ ДОД «Костромской областной Дворец творчества детей и молодежи», к.п.н.
Голованов Виктор Петрович    Главный научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования», д.п.н., город Москва (по согласованию)
Золотарева Ангелина Викторовна    Ректор ЯрИРО,д.п.н.
Иноземцева Светлана Павловна    Директор ОГКОУ ДОД «Костромской областной Дворец творчества детей и молодежи»
Куприянов Борис Викторович    Старший научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ, д.п.н.
Тимонин Андрей Иванович    Директор ФГОУ ВПО «Институт педагогики и психологии КГУ им. Н.А.Некрасова», д.п.н.
Фришман Ирина Игоревна    Директор научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО, заместитель директора ФГНУ «Институт психолого - педагогических проблем детства» РАО, д.п.н., город Москва (по согласованию).

Приложение №1
Регистрационная карта участника
Фамилия, имя, отчество участника    
Дата рождения    
Название детского творческого объединения    
Учреждение дополнительного образования, почтовый адрес, телефон    
Электронная почта    
Номинация    
Название работы    
Информация о руководителе - ФИО, должность, звание, контактный телефон    







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос