ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе по созданию и размещению социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни. 2015


ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе по созданию и размещению социальной рекламы

антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса по созданию социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни (далее - Конкурс).
Конкурс приурочен к Международному дню борьбы с наркоманией.
2. Организатором Конкурса является ФСКН России и Общественный совет при ФСКН России.
Конкурс проводится территориальными органами ФСКН России и Общественными советами, созданных при них, и при поддержке органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за размещением рекламы.
Местонахождение организатора Конкурса - г. Москва ул. Маросейка 12.
Основная цель - привлечение общественного внимания к проблеме наркомании.
Основными задачами являются:
- популяризация в обществе, в том числе в молодежной среде, здорового образа жизни как основы социального и культурного развития и повышения качества жизни населения;
- формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков;
- информирование населения о последствиях наркотической зависимости и профилактике употребления наркотиков; 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

- взаимодействие с творческими объединениями, рекламными агентствами и средствами массовой информации в создании и размещении материалов антинаркотической направленности;
- создание единого банка социальной рекламы антинаркотической направленности.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурсные работы оцениваются в двух категориях:
1.Профессиональные работы;
2.Непрофессиональные (любительские) работы.

По следующим номинациям:
- «За лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики»;
- «За лучший видеоролик антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни»;
- «За лучшее создание наглядных раздаточных материалов (буклетов, роспектов, памяток) антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни»;
- «За лучшую организацию мероприятий по размещению социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни в электронных, печатных средствах массовой информации и сети Интернет»;
- «За лучшее создание и размещение наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики (баннеры, билборды)» 

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе могут принять участие авторы и коллектив авторов - создателей социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни, электронные и печатные средства массовой информации,  освещающие антинаркотическую тематику и пропаганду здорового образа жизни, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации, молодежные волонтерские движения.
Участие в конкурсе определяется согласно поданной заявке в установленный срок. 

V. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
 
Конкурс состоит из трех этапов: регионального, окружного и федерального.

Региональный этап - организация проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации ежегодно с 1 марта по 15 апреля, проведение предварительного конкурсного отбора.
Организаторами регионального этапа Конкурса являются территориальные органы ФСКН России и Общественные советы, созданные при них.
По результатам предварительного конкурсного отбора оформляются протоколы заседаний региональных отборочных комиссий и не более трех лучших работ от каждой категории участников по каждой номинации (с рекомендацией на 1, 2 и 3 призовое место) направляются в базовые управления, в срок до 15 апреля.

Окружной этап - проведение промежуточного конкурсного отбора в базовых управлениях, ежегодно с 15 по 30 апреля.
Организаторами окружного этапа Конкурса являются базовые управления и Общественные советы, созданные при них:
Управление ФСКН России по г. Москве (Центральный федеральный округ);
По результатам промежуточного конкурсного отбора оформляются протоколы заседаний окружных отборочных комиссий и не более трех лучших работ в каждой категории участников по каждой номинации (с рекомендацией на 1, 2 и 3 призовое место) направляются в Департамент обеспечения межведомственного  взаимодействия ФСКН России (далее - Департамент), в срок до 01 мая.

Федеральный этап - оценка поступивших в Департамент работ, организация и проведение торжественной церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.
Оценка работ осуществляется конкурсной комиссией, созданной из числа представителей Департамента и комиссии «По антинаркотической пропаганде» (далее - комиссия) Общественного совета при ФСКН России, ежегодно с 01 мая по 10 июня. Работы оцениваются в каждой категории участников по каждой номинации. Итоги работы конкурсной комиссии по определению победителей и призеров Конкурса вносятся в протоколы заседаний и утверждаются итоговым протоколом.

Организация и проведение торжественной церемонии награждения победителей и призеров Конкурса проводится Департаментом ежегодно, в срок с 11 по 30 июня.

Авторы наиболее интересных работ по созданию и размещению социальной рекламы, не вошедшие в число победителей и призеров Конкурса, по усмотрению начальников территориальных органов ФСКН России, могут быть поощрены «За активное участие во Всероссийском конкурсе по созданию и размещению социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни».

Информация о победителях и призерах Конкурса размещается на официальном сайте ФСКН России в сети Интернет (раздел «Профилактика»).

VI. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Критериями конкурсного отбора являются:
- наиболее полное соответствие содержания представленных творческих работ  целям и задачам Конкурса;
- профессиональный уровень представленных на Конкурс работ (доступность восприятия целевыми группами, применение выразительных приемов, точная расстановка акцентов);
- новизна и оригинальность концепции, сценария, подхода в решении творческой задачи;
разнообразие рекламных носителей, используемых для размещения социальной рекламы.

VII. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Предоставление материалов на конкурс осуществляется авторами и коллективами авторов в адрес территориальных органов ФСКН России.
Члены отборочных конкурсных комиссий не могут принимать участие в Конкурсе.

Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие документы:
- заявка на участие в Конкурсе утвержденной формы;
- макеты плакатной продукции в электронном виде (выполненные в графических программах CorelDraw или Adobe Fotoshop и на бумажном носителе формата А4 (указывать название, назначение и размер макета баннера/бил бор д а).
- видеоролики в цифровом формате (создание видеороликов 2014-2015 годы, указывать уникальное название и хронометраж видеоролика, формат - .avi, 25 fps. DV PAL, соотношение сторон 16:9, хронометраж: до 20 сек., кратно 5 сек. - для показа на телевидении и до 3 мин. - для показа на широкоформатных мониторах);
- документы, подтверждающие размещение социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни в электронных и печатных средствах массовой информации, сети Интернет (кроме номинации «За лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики»).
- фото и видео отчет о размещении наружной социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни (кроме номинации «За лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики»)

Требования к конкурсным работам:
Кассеты или диски, представленные на Конкурс и имеющие брак в изображении или в звуке, к рассмотрению не допускаются.
Работы, содержащие изображение шприцев, крови, решеток и т.д., а также экстремистскую информацию, к конкурсу не допускаются.
Работы должны соответствовать Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Соблюдение авторских прав и отсутствие в работе элементов плагиата обязательно. При обнаружении последних, представленная работа автоматически снимается с конкурса.
Конкурсные работы, представленные после завершения последнего срока приема работ, не рассматриваются.
Работы, не соответствующие условиям конкурса, конкурсной комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Авторы конкурсных работ передают организаторам конкурса на безвозмездной основе бессрочное авторское право на свои работы для их некоммерческого использования.

Лучшие работы могут размещаться в эфире Всероссийских телевизионных каналов, на рекламных и видео - установках городов Российской Федерации, в
сети Интернет.

Подача заявки на конкурс означает, что участник принимает все его условия и согласен с тем, что организаторы имеют право использовать работы по собственному усмотрению, не выплачивая авторского вознаграждения.
 
Для подведения итогов на региональном этапе работы принимаются Управлением до 6 апреля 2015 года



Опрос



Опрос