Постановление администрации КО Об областной целевой программе Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 года № 288-а от 3.08.2009

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. N 288-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПЬЯНСТВА
И АЛКОГОЛИЗМА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

(в ред. постановления администрации Костромской области от 04.05.2011 N 158-а)

В целях снижения прямой и косвенной смертности и заболеваемости, предотвращения социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества в Костромской области, администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя губернатора Костромской области Анохина А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 3 августа 2009 г. N 288-а

Областная целевая программа
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Костромской области на 2010-2012 годы"

(в ред. постановления администрации Костромской области от 04.05.2011 N 158-а)

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - областная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) администрация Костромской области;
2) муниципальные образования Костромской области;
3) управление внутренних дел по Костромской области;
4) департамент культуры Костромской области;
5) департамент образования и науки Костромской области;
6) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
7) департамент здравоохранения Костромской области;
8) департамент государственной службы занятости населения Костромской области;
9) департамент по информационной политике Костромской области;
10) комитет по делам молодежи Костромской области;
11) комитет по физической культуре и спорту Костромской области;
12) военные комиссариаты;
13) областное государственное учреждение "Областная телерадиокомпания "Русь";
14) религиозные организации;
15) государственное учреждение "Областной центр поддержки молодежных инициатив".
7. Цель Программы - снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений.
9. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;
3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости;
4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем.
11. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2208,15 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;
сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;
снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки.
13. Показатели социально-экономической эффективности:
снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%;
уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года до 3%;
доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%;
доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 8,7%.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

14. Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. После либерализации алкогольного рынка в 1992 году смертность населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 15 лет значительно превышает ее. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя.
Употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени, 60% от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше. По официальным данным, численность больных алкоголизмом и алкогольными психозами в Костромской области составила в 2008 году 16748 человек. Заболеваемость алкоголизмом по официальным данным (численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях) составила 107,4 на 100 тыс. человек, что несколько ниже среднероссийского показателя.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62%.
15. Состояние сферы производства и потребления характеризуется тем, что Россия имеет один из самых высоких уровней потребления алкоголя в мире. По официальным данным, уровень потребления алкогольных напитков составляет в пересчете на безводный спирт 10 литров на взрослого человека, а по оценкам экспертов - 14-15 литров. Критическим для здоровья нации считается уровень 8 литров.
Высокий уровень потребления алкоголя населением непосредственно влияет на уровень преступности. Около 72% убийств связаны с употреблением алкоголя, по этой же причине происходят, по разным оценкам, от 30 до 42% самоубийств. Частота совершения самоубийств больными алкоголизмом превышает таковую в общей популяции в 75 раз.
Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь. Научные исследования показывают, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти.
По данным анонимного анкетирования, в области 80,8% молодежи в возрасте 11-24 лет регулярно употребляли алкоголь, в сельской местности - свыше 90%.
Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости.
16. По оценкам экспертов, экономические потери, связанные с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением некачественных, в том числе суррогатных алкогольных напитков, составляют 500-700 млрд. рублей ежегодно в 2004-2005 годах, или около 3% валового внутреннего продукта страны ежегодно. Эти цифры представляют собой минимальную оценку ущерба, поскольку учитывают лишь прямые издержки, вызванные заболеваниями алкоголизмом, и не учитывают негативное воздействие чрезмерного употребления алкогольных напитков на все общество, в том числе смертность от сердечно-сосудистых и иных заболеваний, обусловленных чрезмерным употреблением алкогольных напитков.
17. Злоупотребление населением области спиртными напитками приводит к:
потерям от ежегодной смерти 300-500 жителей области от прямых причин, связанных с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества и суррогатов алкоголя;
потерям, обусловленным самоубийствами и убийствами, а также совершением иных преступлений в связи с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
потерям, связанным с асоциализацией, полным или частичным выключением из общества детей-сирот, в том числе "социальных сирот", покидающих свои семьи из-за пьянства и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей, невыполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
потерям, связанным с выплатой средств (пособий, страховых выплат и прочее) по медицинскому и социальному страхованию в связи с лечением или иждивением лиц, страдающих алкоголизмом или заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества;
потерям, связанным с рождением детей с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
деформации системы общественных ценностей, в том числе семейных ценностей, значительный ущерб духовно-нравственному потенциалу общества в целом;
затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и на содержание "социальных сирот";
затратам на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков или употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
18. Осуществляемые государством меры в данной области в настоящее время являются неэффективными в силу их недостаточности и отсутствия должного организационного обеспечения.
Анализ российского и мирового опыта исследований эффективности мер государственной политики по предотвращению алкогольных проблем в сопоставлении с российским законодательством показывает, что значительное количество весьма эффективных мер по снижению алкогольных проблем может получить развитие и на уровне субъектов Российской Федерации.
Для преодоления критической ситуации жизненно важным является изменение структуры потребления населением алкогольных напитков с последовательным снижением общего объема потребления алкоголя и вытеснением нелегальных и некачественных алкогольных напитков с рынка.
19. Выход из сложившейся ситуации возможен лишь при реализации комплекса первоочередных мер, включающих в себя все аспекты решения проблемы чрезмерного употребления населением алкогольных напитков.
Наиболее эффективным представляется решение выше обозначенных проблем программно-целевым методом, который включает в себя взаимоувязанный по исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Целью Программы является снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
21. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений.
22. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

23. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции:
публикация в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Костромской области статей по проблеме алкоголизма и отношения традиционных религий к данной проблеме,
оказание методической помощи общественным объединениям в рамках разработки проектов по формированию здорового образа жизни для участия в конкурсе социально значимых проектов "Русский дом",
проведение заседаний Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области по вопросам профилактики алкоголизма,
проведение бесед с духовными лидерами всех традиционных конфессий Костромской области с целью их привлечения к работе по профилактике алкоголизма;
2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних:
разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей, кураторов, социальных педагогов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе по:
раннему выявлению учащихся "группы риска";
особенностям первичной профилактики употребления алкогольсодержащих напитков в учреждениях системы образования;
формированию из родительского актива групп родительской поддержки профилактических программ и т.д.;
организация и проведение краткосрочных (тематических) курсов по теме "Психолого-социальные предпосылки раннего употребления алкогольсодержащих напитков в детско-подростковых коллективах и особенности работы с учащимися "групп риска",
проведение физкультурно-спортивных праздников, фестивалей, массовых соревнований в целях пропаганды преимуществ трезвого образа жизни, выработки активной жизненной позиции и негативного отношения к употреблению алкогольных напитков,
организация и проведение постоянных занятий на бесплатной основе детей и подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях, кружках самодеятельности и творчества,
организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,
разработка и реализация в образовательных учреждениях области пилотных проектов, направленных на профилактику употребления алкогольсодержащих напитков несовершеннолетними, силами ученического актива и/или самоуправления (сверстник - сверстнику),
организация и проведение конкурса среди муниципальных органов управления образованием на лучшую муниципальную программу (проект) по профилактике употребления несовершеннолетними алкогольсодержащих напитков,
создание трудовых отрядов из числа подростков категории "группы риска" в период школьных каникул,
проведение абонементных концертов для старшеклассников,
проведение акций по предупреждению пьянства и алкоголизма "Тропой здоровья",
проведение марафонов детских творческих коллективов,
проведение областного конкурса "Наше здоровье в наших руках",
проведение круглого стола "Три правила счастья - здоровье, красота, успех",
проведение цикла мероприятий "Азбука здоровья",
проведение выставки-знакомства "Кристаллы здоровья (движение, спорт, витамины, отказ от вредных привычек)",
проведение историко-литературной панорамы "Как боролись с пьянством и табакокурением в России в 19 веке",
комплектование книжного фонда изданиями антиалкогольной направленности, CD-R дисками по проблемам пьянства и алкоголизма, периодическими изданиями данной тематики,
изготовление, издание и распространение специальной печатной продукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, листовок,
проведение областного творческого конкурса среди читателей библиотек Костромской области "Постарайся себя не терять",
проведение мероприятий "Мы за здоровый образ жизни" (обзор литературы по пропаганде здорового образа жизни, психологическая маршрутная игра);
3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости:
разработка и издание информационно-образовательных материалов (буклеты, бюллетени, памятки, листовки) по вопросам формирования трезвого образа жизни, профилактики пьянства и алкоголизма,
проведение акций социального действия в муниципальных образованиях: "Мы за здоровую Россию!", "Выбирай здоровье!",
организация службы "Молодежный телефон доверия" по направлению профилактики алкоголизации подростков и молодежи в области и в муниципальных образованиях,
обучение и проведение для сотрудников соответствующих структур в муниципальных образованиях выездных семинаров, научно-практических конференций по вопросам профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни,
организация тренинговой и консультационной работы с молодежью по проблеме алкогольной зависимости по месту жительства,
организация областного волонтерского центра и добровольческих служб в муниципальных образованиях по пропаганде трезвости,
проведение областного конкурса проектов и программ по продвижению здорового образа жизни в подростково-молодежную среду "Мы за здоровое будущее",
разработка и распространение социальной рекламы, направленной на разъяснение опасности и вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков, включая пиво, для жизни и здоровья, социального благополучия молодежи;
проведение специализированными службами при молодежных учреждениях области профилактических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в молодежной среде;
проведение обучающих семинаров и выездных тренингов для специалистов учреждений для несовершеннолетних системы образования и социальной защиты населения, опеки и попечительства по освоению технологий профилактики пьянства и алкоголизма;
проведение тематических занятий в рамках курсов повышения квалификации работников отделов обслуживания центральной библиотечной системы;
проведение тематических занятий в рамках курсов повышения квалификации руководителей культурно-досуговых учреждений;
создание социальных тематических рубрик, циклов публикаций, выпуск телерадиопрограмм, пропагандирующих трезвый образ жизни, семейные ценности, отказ от вредных привычек;
создание видеофильмов антиалкогольной направленности для различных возрастных групп;
выпуск сюжетов, пропагандирующих трезвый образ жизни, в телевизионных программах с привлечением к участию в них специалистов;
организация и проведение прямых линий, "круглых столов", телевизионных передач, посвященных трезвому образу жизни, с участием представителей организаций, врачей, спортсменов, представителей общественности;
проведение выездных акций "Творческая юность - Костромской земле" (Вохма, Павино, Боговарово, Пыщуг, Шарья, Мантурово, Макарьев, Кадый, Островское, Кострома, Сусанино, Чистые Боры, Буй);
комплектование книжных фондов Костромской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К.Крупской изданиями антиалкогольной тематики, а также изданиями, раскрывающими пагубное воздействие пьянства и алкоголизма на организм человека, пропагандирующими здоровый образ жизни и методики лечения от алкоголизма;
информационно-библиографическое обслуживание населения и проведение цикла книжно-иллюстрированных выставок по тематике Программы в Костромской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К.Крупской (2-3 выставки в год);
проведение киновидеопоказов в учреждениях культуры области по антиалкогольной тематике;
проведение программы "Философия здоровья";
проведение областного конкурса работ библиотек области по предупреждению пьянства и алкоголизма в молодежной среде "Осторожно! Алкоголь!";
4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей:
организация и проведение кустовых семинаров для руководителей и специалистов учреждений образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма;
проведение семинара-совещания врачей-наркологов области;
проведение обучения медицинских работников области по организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств,
проведение освидетельствования лиц, связанных с особо опасными условиями производства, и лиц, имеющих право на ношение оружия;
организация совместных рейдов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, осуществление совместных выездов в районы области;
обеспечение и проведение медицинского освидетельствования лиц, управляющих автотранспортными средствами;
приобретение оборудования для аналитической диагностики алкоголя в организме человека;
проведение анонимного анкетирования учащихся школ и средних учебных заведений с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя;
осуществление выходов специалистов в учебные заведения в целях выявления, привлечения к лечению и оказания профилактической помощи несовершеннолетним;
осуществление совместно с отделом внутренних дел сверки учета граждан, допускающих административные правонарушения в сфере антиалкогольного законодательства; проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки, и их родителей/законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних по месту жительства;
обмен информацией с военными комиссариатами о допризывниках, злоупотребляющих алкоголем. В необходимых случаях осуществление консультирования, проведение индивидуально-профилактических мероприятий;
укомплектование вакантных должностей врачей психиатров-наркологов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
наблюдение больных алкоголизмом, состоящих на учете, и проведение курсового лечения в амбулаторных и стационарных условиях по показаниям;
проведение консультаций врача-нарколога для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
24. Перечень мероприятий Программы, исполнители, сроки реализации, объемы финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

25. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
26. Общая сумма затрат по Программе составляет 2208,15 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 594,65 тыс. руб.;
2011 год - 1059,15 тыс. руб.;
2012 год - 554,35 тыс. руб.
27. Ресурсное обеспечение по годам реализации и исполнителям Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
29. Координатором Программы является департамент здравоохранения Костромской области, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим исполнительным органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
30. Исполнители Программы:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку координатору Программы на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
31. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
32. При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

33. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;
2) сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год;
3) увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
4) снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
5) снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
6) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;
7) снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки;
8) снижение количества правонарушений.
34. Целевые индикаторы:
1) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%;
2) уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года на 3%;
3) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%;
4) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 8,7%.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Первые два целевых индикатора рассчитываются путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя индикатора с показателем базового периода (2008 г.).
 
Скачать здесь



Опрос



Опрос