Закон Костромской области № 48-4-ЗКО от 12 июля 2006 О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой
6 июля 2006 года

(в ред. Законов Костромской области
от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО, от 03.12.2008 N 415-4-ЗКО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по осуществлению областных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью на территории Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области и законы Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 03.12.2008 N 415-4-ЗКО)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
молодежная политика в Костромской области (далее - молодежная политика) - это решение вопросов по осуществлению областных (межмуниципальных) программ и мероприятий по работе с молодежью;
молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Костромской области;
абзац утратил силу с 23 декабря 2008 года. - Закон Костромской области от 03.12.2008 N 415-4-ЗКО;
молодежь группы риска - молодежь, находящаяся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации;
молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе молодежного общественного объединения. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет;
детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе детского общественного объединения. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет;
общественная молодежная инициатива - социально значимая деятельность молодых граждан (советов, парламентов, органов студенческого самоуправления, одного лица в возрасте до 30 лет);
асоциальные проявления - явления или действия, противоречащие нормам действующего законодательства и общепринятым нормам морали;
областные (межмуниципальные) программы по работе с молодежью (далее - областные (межмуниципальные) программы) - совокупность мер, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках основных направлений реализации молодежной политики.

Статья 4. Молодежная политика в Костромской области

1. Деятельность органов государственной власти Костромской области по реализации молодежной политики осуществляется совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также общественными объединениями, гражданами, в том числе и молодежью, путем разработки мер по воспитанию, развитию, образованию, защите прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений, стимулированию общественной молодежной инициативы.
2. Молодежная политика осуществляется в целях:
1) создания правовых, социально-экономических, организационных условий для становления и развития молодежи;
2) создания условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Костромской области;
3) использования инновационного потенциала молодежи в интересах развития области и в интересах развития самой молодежи.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Молодежная политика основывается на следующих принципах:
1) учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
2) равенство прав молодых граждан и общественных объединений на государственную поддержку их социально значимой деятельности;
3) приоритетность государственной поддержки молодежи на этапе гражданского становления, социального, культурного и физического развития;
4) преемственность, стабильность и совершенствование мер по реализации молодежной политики;
5) привлечение молодежи области к непосредственному участию в формировании и реализации программ по решению вопросов социально-экономического развития области и проблем молодежи;
6) увеличение общественной составляющей молодежи в разработке и реализации проектов молодежной политики;
7) взаимная ответственность молодых граждан и государства;
8) информационная открытость.

Статья 6. Участники молодежной политики

Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются:.
1) молодые граждане;
2) молодые семьи;
3) молодежные общественные советы и парламенты, органы студенческого самоуправления;
4) молодежные и детские общественные объединения;
5) органы государственной власти области;
6) органы местного самоуправления;
7) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 7. Органы и учреждения по работе с молодежью

1. Непосредственная реализация молодежной политики осуществляется органом исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики, областными государственными учреждениями по работе с молодежью.
2. Государственные областные учреждения по работе с молодежью осуществляют программы и мероприятия по поддержке и развитию гражданской, культурной, творческой и иной инициативы молодежи, оказанию комплекса услуг молодым гражданам и населению, содействию в социальной реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Костромской области в сфере молодежной политики

1. К полномочиям Костромской областной Думы относятся:
1) осуществление законодательного регулирования в сфере молодежной политики на территории Костромской области;
2) контроль за исполнением законов Костромской области в сфере молодежной политики;
3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
2. К полномочиям администрации Костромской области относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;
2) осуществление межведомственного контроля, координации и межмуниципального взаимодействия за ходом реализации молодежной политики;
3) осуществление государственной поддержки молодых граждан в жилищной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
4) определение форм материальной и иной поддержки молодых граждан в виде грантов, стипендий, премий за достижения в сфере молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта;
5) формиро вани е органа исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики;
6) осуществление поддержки научно-исследовательской деятельности в сфере молодежной политики;
7) создание условий для развития социального партнерства в сфере молодежной политики;
8) содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;
9) обеспечение соблюдения законодательства Костромской области в сфере молодежной политики;
10) утратил силу с 25 июля 2007 года. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО.
3. К полномочиям органа исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики относятся:
1) разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;
2) осуществление межотраслевого взаимодействия при реализации молодежной политики на территории Костромской области;
3) разработка и осуществление областных (межмуниципальных) программ и мероприятий в сфере молодежной политики;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью

1. Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью регулируется действующим законодательством.
2. При организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью органы местного самоуправления учитывают основные направления реализации молодежной политики, определенные настоящим Законом.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ

Статья 10. Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи

Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по гражданскому, правовому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
2) пропаганду в молодежной среде уважения к государственной символике, истории России и Костромской области, гражданской ответственности, целостности и независимости России, распространение информации о знаменитых жителях Костромской области;
3) разработку и реализацию с участием молодежи, молодежных и детских общественных объединений программ и мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Костромской области;
4) участие в подготовке молодежи к прохождению военной службы;
5) организацию профильных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности;
6) поддержку деятельности существующих и помощь в создании новых военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых объединений, клубов, учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;
7) содействие участию ветеранских организаций, воинских частей и других организаций в патриотическом и гражданском воспитании молодежи.

Статья 11. Развитие общественной молодежной инициативы. Поддержка молодежных и детских общественных объединений

Развитие общественной молодежной инициативы, поддержка молодежных и детских общественных объединений включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по развитию и поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественной молодежной инициативы, создание условий для реализации активности и потенциала молодежи в общественной жизни;
2) содействие развитию самоорганизации и самоуправления в молодежной среде;
3) создание и поддержку деятельности молодежных парламентов, советов и органов студенческого самоуправления.

Статья 12. Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем

Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем, включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ, направленных на решение вопросов обеспечения жилыми помещениями молодых семей, укрепление социального благополучия и психологического климата в семье, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей;
2) обеспечение межведомственного взаимодействия при решении проблем молодых семей;
3) проведение исследований, мониторингов по проблемам молодых семей;
4) создание условий для развития системы клубов "Молодая семья".

Статья 13. Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства

Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства включает в себя:
1) разработку и реализацию программ и мероприятий по содействию занятости и трудоустройству молодежи, поддержке молодежного предпринимательства;
2) создание и развитие государственных областных учреждений для молодежи по вопросам содействия занятости и трудоустройству;
3) поддержку и развитие движения студенческих отрядов, информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад;
4) оказание поддержки временной и сезонной занятости молодежи;
5) создание условий для поддержки в трудоустройстве молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Статья 14. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи

Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по формированию здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи;
2) поддержку и развитие волонтерского движения;
3) проведение акций социального действия по пропаганде здорового образа жизни;
4) создание условий для сохранения и развития инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления молодежи;
5) реализацию программ летнего отдыха, оздоровления подростков, молодежи, поддержку и распространение экспериментальных (авторских) проектов и программ в сфере отдыха и оздоровления, организацию профильных лагерей и смен, учитывающих интересы подростков и молодежи;
6) развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта по месту жительства;
7) организацию мероприятий по развитию молодежного туризма.

Статья 15. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде

Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (безнадзорности, правонарушений, наркозависимости);
2) развитие системы учреждений социальной адаптации и реабилитации молодежи группы риска;
3) создание условий для предоставления комплекса услуг и помощи молодым гражданам и их родителям, проведение реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) организацию реабилитационной работы с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками;
5) проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде среди молодежи;
6) реализацию мероприятий, направленных на профилактику и предотвращение экстремизма, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 16. Поддержка талантливой и способной молодежи

Поддержка талантливой и способной молодежи включает в себя:
1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по поддержке талантливой и способной молодежи;
2) обеспечение участия талантливой молодежи во всероссийских и международных программах и проектах;
3) обеспечение проведения адресной работы с подростками и молодежью по месту жительства.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 17. Научное обеспече ние осуществления молодежной политики

Научное обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает:
1) проведение органами по работе с молодежью специальных исследований и мониторингов состояния молодежной политики и молодежной среды;
2) подготовку и периодический выпуск научной литературы по молодежной тематике;
3) организацию и постоянное совершенствование статистического учета положения молодежи;
4) создание банка данных социальных научных исследований по молодежным проблемам;
5) прогнозирование социальных (демографических, экологических, медико-биологических, политических, социокультурных) изменений и необходимости принятия нормативных правовых актов и программ в молодежной сфере.

Статья 18. Информационное обеспечение осуществления молодежной политики

Информационное обеспечение осуществления молодежной политики:
1) создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающей наличие областного центра информационного и методического обеспечения для молодежи, общедоступного Internet портала по вопросам молодежной политики;
2) объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития в средствах массовой информации;
3) создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и ином, необходимом для решения молодежных проблем;
4) периодический выпуск информационных и справочных документов по вопросам молодежной политики.

Статья 19. Финансовое обеспечение осуществления молодежной политики

Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем выделения средств из областного бюджета, привлечения спонсорских средств и использования иных внебюджетных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики

Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает:
1) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала молодежи;
2) разработку областных (межмуниципальных) программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;
3) совершенствование технологий повышения профессионального мастерства работников сферы молодежной политики.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Костромской области от 10 сентября 1996 года N 40 "Об основах государственной молодежной политики в Костромской области".

Губернатор
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ
12 июля 2006 года
N 48-4-ЗКО







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос