ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» 2014 год

Приложение №1
к приказу департамента 
образования и науки 
Костромской области
от «22»04/2014г. №734
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе пятого Всероссийского конкурса 
социальной рекламы «Новый взгляд».

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» (далее – конкурс). 
1.2. Конкурс проводится в период с 21 апреля  по 16 июня 2014 года.
1.3. Организатором конкурса является департамент образования и науки Костромской области. 
1.4. Координатором конкурса является областное государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Кострома».

Глава 2. Цель и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса  является воспитание молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности, а также получение обратной связи о том, какие  социальные проблемы волнуют молодежь.  
  2.2. Задачи конкурса:
1) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданско-патриотического воспитания; 
2) содействие формированию у молодежи активной гражданской социально ответственной позиции,  пропаганда активного и здорового образа жизни, популяризация науки, культуры, спорта, туризма, содержательного досуга, содействие защите окружающей среды; 
3) популяризация среди молодежи социальной рекламы посредством размещения социальных работ участников конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации Костромской области.

Глава 3. Условия участия в конкурсе

3.1. Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации, молодежь стран СНГ (отдельные авторы и авторские коллективы), проживающие на территории Костромской области в возрасте от 14 до 30 лет, предоставившие все документы в соответствии с условиями конкурса.
3.2. Участие в конкурсе бесплатное.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 16 июня 2014 года представить в Областное государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Кострома» пo адресу: г. Кострома, ул. Локомотивная, 2 следующие документы с пометкой: «Организационный комитет пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд»:
1) заявку участника в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению с использованием  шрифтов Times New Roman №14 через 1,0 интервал;
2)     записанные на CD/DVD диск:
- заявку участника в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению в электронном виде;
- цветную, портретную фотографию автора (коллектива авторов), с расширением не менее 300 dpi в формате JPEG; 
-  конкурсную работу.
3.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Социальный плакат»;
2) «Социальный видеоролик».
3.5. В каждой номинации конкурса определен перечень тем: 
1) «Мир равных возможностей» (толерантность к людям с ограниченными возможностями; продвижение волонтерства в молодежной среде; пропаганда безвозмездного массового донорства; межнациональная толерантность).
2) «Здоровый образ жизни» (пропаганда здорового образа жизни среди молодежи; борьба с наркоманией, алкоголизмом, отказ от курения; пропаганда вакцинации; пропаганда диспансеризации; пропаганда трансплантологии органов).
3)  «Семейные ценности» (пропаганда в молодежной среде создания многодетной и здоровой семьи, преемственности поколений;  поддержка материнства и профилактика абортов; пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4) «Наша культура» (поддержка интереса к культурному наследию России; популяризация бережного отношения к памятникам истории и культуры; сохранение чистоты родного языка, в том числе отказ от использования нецензурной лексики).
5) «Против насилия» (борьба против насилия внутри семьи; привлечение внимания молодежи к проблеме жесткого обращения с детьми; противодействие нарастающему потоку ксенофобии, нетерпимости и дискриминации в сети Интернет;  борьба против жесткого обращения с животными).
6) «Спорт» (повышение роли физической культуры и спорта в молодежной среде; пропаганда студенческих спортивных клубов, массового студенческого спорта; создание тренда среди молодежной аудитории на регулярные занятия спортом).
7) «Безопасность жизни» (пропаганда соблюдения правил дорожного движения и повышение безопасности на дорогах; защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций; правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; антитеррористическая защищенность и меры по противодействию преступлениям террористической направленности).
8)  «Береги природу» (сохранение природы и защита окружающей среды; популяризация экологических знаний и культуры, повышение экологической активности молодежи; привлечение внимания общественности к проблемам экологии окружающей среды; формирование бережливого отношения к экологии своего двора, города, края, страны).
9)  «Я люблю Россию» (патриотическое воспитание молодежи; формирование образа России как многонациональной страны, объединенной гражданским единством; привлечение внимания молодежи к проблемам борьбы с коррупцией; популяризация престижности рабочих профессий среди молодежи; популяризация личностей-героев России).
10) «Свободная тема». 
          3.6. Технические требования к конкурсным работам:
1) номинация «Социальный плакат»: макет плаката должен быть записан на CD/DVD диске в масштабе 1:1 и расширением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом. К диску с работой прикладывается черно-белая распечатка плаката на листе бумаги формата А-4 (210х297 мм) с указанием Ф.И.О. автора (коллектива авторов) с обратной стороны изображения;
2)  номинация «Социальный видеоролик»: предоставляется на CD/DVD диске в формате AVI, FLV (хронометраж не более 90 секунд), каждый ролик или Flash-видео предоставляется на отдельном носителе с текстовым описанием сценария. В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: название конкурса, тема, по которой представлена данная работа, название конкурсной работы.
3.7. Работы, поданные в номинации «Социальный видеоролик» в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
3.8. Работы, не отвечающие техническим требованиям, не принимаются. 
3.9.Предоставляя заявку и конкурсную работу в адрес организатора, претенденты подтверждают возможность их использования в целях, связанных с проведением конкурса, в том числе для формирования электронного архива, публикаций во всех видах средств массовой информации.
3.10. Предоставляемая на конкурс работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей должна отвечать следующим требованиям:
-  не должна противоречить законодательству Российской Федерации;
- текс должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в работе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок.
3.11. Работы, представляемые на конкурс, не должны содержать:
1) имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, об органах государственной власти, об органах местного самоуправления, упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
2) изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.
3.12. Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в конкурсе.
3.13. Участники конкурса не менее чем за 5 календарных дней до истечения срока приема заявок имеют право отозвать свою заявку на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно организатору конкурса.
3.14. Организационный комитет в течение 10 календарных дней со дня истечения срока для приема документов принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в участии в конкурсе, о чем в письменном виде информирует лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения с указанием причин отказа и порядка обжалования.
3.15. В участии в конкурсе может быть отказано в следующих случаях:
1) заявка составлена с нарушением установленной формы;
2) конкурсные материалы:
представлены не в полном объеме, указанном в пункте 9 настоящего Положения;
не соответствуют техническим требованиям, указанном в пункте 10 настоящего Положения;
3) конкурсные материалы представлены с нарушением установленного срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения.
В случае принятия решения об отказе, в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования.

Глава 4. Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
1) соответствие работы заявленной теме;
2) аргументированность и глубина раскрытия содержания;
3) грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
4) социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
5) точность и доходчивость языка и стиля изложения.

Глава 5. Организационный комитет конкурса

5.1. Руководство, подготовка и проведение конкурса осуществляется организационным комитетом по подготовке и проведению конкурса (далее - оргкомитет). 
5.2. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов оргкомитета.
5.3. Персональный состав оргкомитета утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.
5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:
1) создает экспертный совет конкурса с целью проведения экспертизы и оценки поступивших конкурсных работ;
2) рассматривает заявки и конкурсные работы для предоставления в экспертный совет;
5.5. Оргкомитет вправе решать вопросы, относящиеся к его компетенции, если в заседании примет участие не менее 2/3 ее членов.
5.6. Решение оргкомитета оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем оргкомитета.

Глава 6. Экспертный совет конкурса

6.1. Для определения победителей и подведения итогов конкурса создается экспертный совет, состав которого утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.
6.2. Экспертный совет выполняет следующие функции:
1) рассматривает заявки и конкурсные работы, переданные оргкомитетом;
2) оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями оценки по темам в номинациях по десяти балльной системе путем заполнения листов оценки;
3) определяет победителей по каждой номинации конкурса;
4) подводит итоги конкурса.
6.3. Экспертный совет вправе решать вопросы, относящиеся к его компетенции, если на его заседании принимает участие не менее 2/3 его членов.
6.4. Решение экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем экспертного совета.

Глава 7. Подведение итогов конкурса

7.1. Победителями конкурса признаются конкурсные работы, получившие наибольшее количество баллов.
7.2. Если конкурсные работы участников конкурса набрали одинаковое количество баллов, решение принимается открытым голосованием. Победителем считается конкурсная работа, получившая большинство голосов присутствующих членов экспертного совета по итогам голосования. При равенстве голосов членов экспертного совета, решающим является голос председателя экспертного совета.
7.3. С целью привлечения общественного мнения и большего числа молодежи к конкурсу, работы, победившие  конкурсе, размещаются на сайте «Молодежная политика Костромской области» по адресу: www.kdm44.ru.
7.4. Автор, победивший в одной номинации, не может претендовать на звание победителя в других номинациях конкурса.
7.5. Результаты конкурса доводятся до сведения всех участников конкурса и публикуются в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней после оценки конкурсных работ, рассмотренных на заседании экспертного совета.
7.6. По итогам конкурса отобранные работы направляются организаторами для участия в федеральном этапе пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».
7.7.Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями, распределенных пропорционально количеству набранных баллов итогового оценочного листа.

Глава 8. Прочие условия

8.1. Организационный комитет конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов); проведение на территории Российской Федерации социальных рекламных кампаний, созданных на базе конкурсных работ (электронного каталога, Интернет — ресурсов), распространение социальной рекламной продукции в учреждениях общего и профессионального образования; репродуцирование работы для нужд Конкурса и в целях его рекламы, при проведении общественно-значимых мероприятий на территории Российской Федерации, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио; для размещения в прессе, на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях.
8.2. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.


Приказ № 734 от 22.04.2014г., Положение, заявку на участие, остав организационного комитета регионального этапа пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд», состав Экспертного совета регионального этапа пятого Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд»  скачать здесь






<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос