12.03.2015

Костромичка Татьяна Смирнова приняла участие в ХII Международном экономическом форуме

C 26 по 28 февраля 2015 года в городе Красноярске проходил ХII Международный экономический форум.



Делегатом от Костромской области на форум стала Татьяна Смирнова - молодой успешный предприниматель, руководитель сети танцевальных студий «CODE DE DANCE»

Форум проходил в течение трёх дней.

Татьяна Смирнова:

 - 26 февраля был днём, посвящённым молодёжи, площадки были объединены под девизом «ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ»

Всего было заявлено 5 площадок: «Кадровый потенциал для научно-технического развития страны», «Города для жизни», «Планета спорта, эпоха спорта», «Культура в действии», "Мир технологий и инноваций без границ".

День начался с пленарного заседания,

Модератором которого стал Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления «Сколково» главным тезисами стали: Потребность в новых идеях, работающих на опережение, четко осознание истинной цены человеческого капитала и энергии молодых. Важно, чтобы в стране было как можно больше активной молодежи, готовой принимать новые качественные решения и в полной мере отвечать за них в будущем. В ходе пленарного заседания эксперты говорили о важности постоянного обучения и развития управленческих навыков в условиях постоянного совершенствования технологи. Одним из таких факторов, по мнению экспертов, является правильный выбор среды, где тот или иной проект сможет успешно функционировать в будущем.

После окончания пленарного заседания, мой выбор был сделан в пользу площадки «Культура в действии» Модератором площадки стала Алиса Прудникова, директор, уральского филиала Государственного Центра Современного Искусства.

Главные тезисы: акцент участники сделали на том, что сегодня технологическая революция резко расширила не только распространение, но и производство культурного контента. Современная культура осваивает новые площадки: парки, площади, набережные, офисы, школы, университеты и заводы. Участники этой площадки активно предлагали свои идеи по созданию новых проектов, форматов и возможных направлений развития культуры в России. На площадке было очень много студентов и молодых начинающих предпринимателей. Со стороны модератора было создан условный кейс-задание, которое предстояло решить в течение 1 часа, нужно было представить проект для Красноярска. Задачи стояли следующие: он должен быть реальным и реализуем в течение 1 года, при минимальных финансовых затратах, ну и конечно проект должен быть культурным. Всех слушателей разделили на группы. В рабочей группе я была самым старшим и опытным человекам, соответственно возглавила группу. Нами была проработана идея городского квеста под название «История в движении», горожане по нашей задумке должны знакомиться с историей края ,проходя разные станции, которые тоже являются культурными центрами в г. Красноярске (театр, танцевальная школа, фотогалерея,итд).После предварительного выступления наш проект был отобран на представление губернатору Красноярского края Толоконскому Виктору Александровичу. На завершающем пленарном заседании все 5 площадок должны были представить проекты. Защита проекта прошла успешно и была одобрена. Летом этого года наш проект будет воплощен в жизнь.


27 февраля стал первым основным днем экономического форума. Тема этого дня: «РОССИЯ И СТРАНЫ АТР. ОТ ПОЛИТИКИ ИНТЕГРАЦИИ К ПРОЕКТАМ РАЗВИТИЯ»

Модератором пленарного заседания стал Ермолай Солженицин старший партнер, McKinsey & Company

Основные тезисы:Процессы экономической интеграции России со странами АТР получили «зеленый свет» от политиков, заключено несколько знаковых контрактов, прежде всего в энергетической сфере. Этот импульс должен быть поддержан расширением кооперации в других отраслях экономики и в социокультурной сфере. Широкое сотрудничество может сдерживаться целым рядом факторов – от взаимной осторожности партнеров и консерватизма в подготовке сделок до значимых культурных различий и иных «трудностей перевода». Какая роль отведена отношениям России со странами АТР на геополитической карте мира в XXI веке? Как выстраивать долгосрочную стратегию взаимодействия? Как перейти от обсуждения политических принципов сотрудничества к совместной работе над конкретными проектами?

Целенаправленная совместная работа органов государственной власти, институтов развития, бизнеса и экспертного сообщества будет сосредоточена на выявлении проектной основы сотрудничества России со странами АТР.

После окончания пленарного заседания я выбрала площадку

«РОССИЙСКОЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНЦИИ»

Модератор площадки стал: Михаил Антонов, директор Проектного офиса центра образовательных разработок НОУ Московской школы управления «Сколково»

Основные тезисы: Конкурентоспособный национальный сектор исследований и разработок является залогом обеспечения долгосрочного экономического роста, обороноспособности и продовольственной безопасности страны. Образование и наука сегодня выступают полноправными участниками конкурентной борьбы за лидерство и экономическое развитие страны в мировом пространстве. Глобальная конкуренция на рынке человеческого капитала и в секторе научных исследований предъявляет жесткие требования к масштабу и уровню организации образовательного и научного процесса. Поэтому особое внимание последние два-три года уделяется развитию ведущих вузов, вхождению их в международные рейтинги. По этой же причине в стране инициирована реформа российской науки. Были поставлены такие вопросы в ходе круглого стола спикеры должны были решить : Какими должны быть ведущие вузы и научные центры в новых условиях? Нужно ли изменять управленческую и финансовую модель вузов и научных центров? Насколько сложившаяся в стране структура организации высшего образования и науки отвечает тем вызовам, которые стоят перед страной? Есть ли в стране запрос на новый тип организации производства нового знания?

По итогам был сделано всего один вывод: объединение 2 институций: науки и образование позволит создать тот самый новый тип организации производства нового знания, который сейчас очень необходим. К сожалению включение в беседу было не возможно, все собравшиеся люди принимали участие только как слушатели.

Работу итогового пленарного заседания резюмировал заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович: «Важно, что сегодня прозвучало много конкретных предложений. Одни из них могут быть реализованы достаточно быстро, другие требуют более серьезного анализа, но все они заслуживают внимания. На пленарном заседании звучала мысль о том, что государство должно играть роль драйвера в развитии тех или иных экономических процессов. Но я считаю, что в нашем случае государство должно быть штурманом, а рулить должно общество».

Первый основной день завершал Официальный Прием и концерт хора мужского Сретенского монастыря.


28 февраля -  завершающий день. Пленарное заседание носило название: «КРИЗИС ИЛИ ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ? ВНУТРИРОССИЙСКАЯ ПОВЕСТКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» ПОВЕСТКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Модератором стал: Ярослав Лисоволик, член правления, главный экономист, «Дойче банк»,

Основные тезисы: Совокупность внешних и внутренних причин грозит российской экономике стагфляцией. По мнению ряда экономистов, «обратный супер-цикл» на рынке сырьевых товаров имеет шансы стать долгосрочным трендом, поэтому Россия остро нуждается в создании новых двигателей роста – возможностей для реализации своего потенциала. Возможными драйверами, способными перезапустить экономический рост, очевидно, являются импортозамещение, увеличение не сырьевого экспорта, привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры, кардинальное повышение эффективности государственного сектора и госрасходов, создание комфортных условий для предпринимательства. Существенное сокращение импорта и ослабление рубля дает дополнительные возможности ряду российских производителей. В то же время барьерами для перезапуска роста экономики могут стать недостаток ликвидности в финансовой системе, высокая стоимость привлечения капитала, неэффективное расходование госинвестиций, увеличение административного давления на бизнес, плохие институты. Затяжной период «роста около нуля» требует проведения назревших реформ в ускоренном порядке, но готовы ли мы к оперативным и качественным изменениям?

Далее началась работа на площадках. Я выбрала 2 площадки

Первая, модератором которой стала Наталья Починок, ректор, Российский государственный социальный университет.

«ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ: НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА»

За последние годы в России сформировалась инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, его потенциал в качестве драйвера экономического роста раскрыт не полностью. Особенно важной роль малого и среднего бизнеса становится в период сложных экономических условий. Сейчас в стране разрабатывается ряд инициатив, призванных обеспечить стабильные и комфортные условия для деятельности малых предприятий. Спикерами были выявлены проблемы, которые планировалось решить в ходе дискуссии: Как обеспечить выживание и развитие малого и среднего предпринимательства в сложных экономических условиях? Что нужно сделать, чтобы повысить эффективность существующих программ поддержки? Какие меры для роста деловой активности только предстоит реализовать на региональном уровне? Что тормозит развитие малого и среднего бизнеса? Особенность этого круглого стола заключалась в том, что бы подготовить рекомендации для госсовета при президенте.

Мои ожидания и еще 200-250 человек не оправдались, не смотря на внушительный список участников круглого стола, уважаемых в своих кругах людей, ни один не смог удержать и заинтересовать аудиторию, потому, что их суждения и предложения очень далеки от реалий. Не было выслушан ни один предприниматель, представлявшие различные сообщества и интересы.

2 площадка

«ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНСТИТУТОВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ»

Модератором стал Александр Аузан, декан, экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Основные тезисы: В настоящий момент в России действует большое количество разнообразных институтов инновационного развития. Они создавались в разные годы и с разными целями, имеют разные организационно-правовые формы и полномочия, подчиняются разным федеральным органам власти. Подобное разнообразие и недостаточно скоординированные усилия как регулирующих ведомств, так и собственно институтов развития порождают целый ряд системных проблем. Спикерами были озвучены проблемы, которые планировалось решить в ходе дискуссии: Какое место в экономике должны занимать институты развития с учетом текущей экономической ситуации? Следует ли сохранить институты развития? Удалось ли российским институтам инновационного развития достичь своих целей, и как обеспечить согласованность целеполагания различных институтов развития? Как переформатировать их работу и показатели эффективности, обеспечив менее формальный и более содержательный контроль со стороны органов власти? Какие подходы применять для синхронизации оперативных действий различных институтов развития?

Дискуссия проходила очень живо и интересно, был диалог с аудиторией. В ходе круглого стола была выявлена основная проблема, что такое институты развития в общем глобальном смысле не понимает никто, понимают все на своем уровне, нет общих стандартов, нет места где могут собираться лидеры институтов и решать общие проблемы и находить пути решения.

На завершающем пленарном заседание были подведены итоги всех рабочих групп.

В целом Красноярский экономический форум прошел очень интересно, остро, актуально.








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос