09.10.2014

Информационный портал smi44.ru. Новости от 08.10.2014

Как и чему учить маленьких гениев - рассказала российским телезрителям директор костромского центра «Одаренные школьники» 


 

О том, как разглядеть в ребенке одаренность, как и чему учить маленьких гениев, телеканал «Большая страна» на общественном телевидении России попросил рассказать директора центра дополнительного образования «Одаренные школьники» из Костромы Наталью Степанову.

Приглашение в московскую студию Наталья Леонидовна получила по телефону. Сначала промелькнула мысль о розыгрыше: кто и каким образом мог узнать о молодом и энергичном руководителе из Костромы на федеральном канале. Но продюсер программы рассказал, что своих героев авторы ищут в интернете и социальных сетях.

Кандидатура Натальи подошла по "всем параметрам": она руководит учреждением, которое занимается поддержкой и развитием одаренных школьников Костромской области, сама администрирует две группы «ВКонтакте» и «Facebook» (для одаренных школьников, и для педагогов, которые занимаются вопросами образования таких детей), готовит ребят и сама активно участвует в телепроекте «Умники и умницы».

Эфир получился интересным и познавательным, поделилась впечатлениями с порталом СМИ44 Наталья Степанова. Во многих российских регионах одаренных школьников выявляют и переводят учиться в специализированные школы. Костромские же «одаренники» занимаются очно, или дистанционно в Центре, а также со своими учителями, в летнее время участвуют в работе специальной смены «ЛМШ», где продолжают углублять свои знания.

Наталья Степанова, директор центра «Одаренные школьники» (г.Кострома): «Я считаю, что наша модель самая оптимальная. Мы не вырываем детей из семьи, из привычного места проживания, любимой школы. И помимо развития своих способностей, наши одаренные школьники, получают возможность развиваться как личности в привычной для них среде. Ребенок не прерывает связь с социумом. Это очень важно. Во-вторых, если все талантливые дети покинут свои классы, то за кем будут тянуться другие ребята? При такой модели мы имеем возможность не только аккумулировать учителей, но и привлекать вузовских преподавателей, ученых. С нашими детьми, например, работает преподаватель КГУ Елена Валентиновна Шипова, хорошо знакомая костромичам как автор и ведущая передач о садоводстве. Или известный преподаватель математики – наставник победителей Всероссийских олимпиад Николай Чернятьев, который кроме всего прочего увлекается кинематографом и фотографией и сыграл главную роль в фильме Андрея Митешина «Трубля». Наши преподаватели это разностороннее развитые, творческие люди. Не каждый педагог сможет работать с одаренными детьми. Долгие годы с нами сотрудничают преподаватели из военной академия радиационной, химической и биологической защиты. »

Задавали Наталье Степановой и вопросы об ее отношении к раннему развитию детей. 

«Сейчас многие родители стремятся вложить в своих детей знания чуть ли не с пеленок. Например, семимесячный ребенок уже умеет читать. Но что с ним будет потом? Он придет в садик, где ни дети, ни педагоги не готовы к такому развитию ребенка. И ему просто будет скучно. Иногда такое развитие приводит к тому, что ребенок просто не находит себе места. Необходимо задать вопрос: для чего это нужно? Гораздо важнее, на мой взгляд, читать своему ребенку, общаться с ним. Вот это настоящее развитие. »

На вопрос - не смущает ли ее название «Инкубатор для гениев – Наталья Степанова ответила, что совсем нет. «В данном случае инкубатор – это место, которое помогает вырастить одаренных детей, а не делает их одинаковыми», - ответила костромичка.

Наталья Степанова, директор центра «Одаренные школьники» (г.Кострома): «За нашими детьми будущее. Так, победитель олимпиад по истории Алексей Шарахов - студент МГИМО и победа в олимпиадах дала ему преимущество при поступлении. Финалисты конкурса «Умницы и умники» Денис Рябов и Коля Зиновьев также учатся в МГИМО. Из 12 студентов - участников конкурса – двое ребят костромичей. Какая еще область может похвастаться такими результатами? Многие вузы предоставляют льготы победителям и призерам олимпиад. И это не случайно – с такими детьми и вузам в дальнейшем легче работать. Таким образом, вузы отбирают для себя студентов, настроенных на учебу. 

Да, развивать одаренных детей – это непростой труд. Недаром, в каждом регионе России есть такие учреждения, которые занимаются «одаренниками». Думаю, что все вложения в таких детей окупаются. Даже с той точки зрения, что, если такими детьми не занимаются, то они становятся организаторами асоциальных группировок, или абсолютными нигилистами. Им просто необходимо реализовывать свои способности. »

 

 

 

 








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос