03.02.2014

Газета «Северная правда» от 31 января 2014 года

Алёна Серова: Бренд «Костромская Снегурочка» нужно продвигать всей областью


Героиня есть – Снегурочка. Сюжет тоже готов: спустя полтора столетия она вернулась, чтобы подарить людям гармонию. И на сей раз, похоже, предвидится хеппи-энд: «растаяла» не будет – Снегурочка будет с нами всегда. В хрустальном тереме. Только не надо думать, что шарьинка Алёна Серова – писательница. Она модельер. Правда, с эпическими планами: переезд в Кострому, собственное помещение и новая жизнь давнего бренда – уже скоро Алёна начнёт большую игру. Ну а пока с корреспондентом «СП-ДО» Дарьей ШАНИНОЙ бизнесвумен мирно поиграла в куклы. За неделю до старта сочинской Олимпиады соревноваться хочется меньше всего.

- Всероссийский Дед Мороз к Олимпиаде, кстати, уже подготовился: бирюзовый лыжный костюм пошил. А ваш дом мод не разработал коллекцию «Снегурочка спортивная»? 
- (Улыбается). Нет, олимпийской коллекции, к сожалению, не будет. Да и незачем волшебной Снегурочке тягаться в спортивных состязаниях с чемпионами: она при желании окажется сразу на финише. А если серьёзно, я не стремлюсь вопреки своему вкусу создавать что-то ультрамодное. Конечно, мы следим за тенденциями моды. Много ездим, смотрим, общаемся и пытаемся понять, на что люди реагируют сегодня. Но ни у кого ничего не срисовываем. У меня даже кумиров в мире моды нет.
 
- То есть коллекции Алёны Серовой – гарантированный эксклюзив?
- Мне бы не хотелось называть себя громким словом «новатор», но на самом деле ничего подобного я никогда не встречала – коллекции абсолютно носибельных вещей в стиле Снегурочки. К тому же мне нравится соединять несоединимое – мех и лето. Белоснежная, похожая на свежевыпавший снег, овчина в моих коллекциях сочетается с лёгкими и более плотными тканями, а в результате получаются вещи комфортные и в то же время необычные. При этом основным мотивом нашего творчества являются снежинки и узоры на окне. Из «снежинок» мы шьём целые платья – удивительные кружевные изделия.

-  Удивительные, насколько я понимаю, в прямом смысле слова. Ваши «снежинки» ведь волшебные.
- Вообще, что такое снежинка? Это кристалл воды. Но кристалл необычный. Когда вы замораживаете воду и говорите ей: «Я тебя люблю. Ты хорошая», снежинка получается абсолютно правильной формы. А когда говорите: «Всё плохо. Ты плохая», получается как будто бы разбитая снежинка, то есть рисунок не читается. Выходит, что снежинка – это символ гармонии. И наша Снегурочка, как добрая волшебница, с помощью снежинок дарит людям то, чего им не хватает для достижения этой гармонии.
 
- Например?
- С красной снежинкой к людям приходит любовь, с зелёной – здоровье, с синей – душевное спокойствие. Кому богатства не хватает – обрести его поможет жёлтая снежинка. Другому нужны творческие силы – фиолетовая придёт на помощь. Заметьте, у нас нет плохих снежинок: даже чёрная – это оберег от всего злого.

- А бизнес свой вы начали в Шарье тоже для того, чтобы эксклюзивнее казаться?
- После учёбы в родную Шарью я вернулась по «сердечным обстоятельствам». Хотя мне предлагали ехать и в Москву, и за границу, но на самом деле я не карьеристка. Может быть, потому что сама росла в дружной семье, вопрос, ехать или не ехать в Шарью за семейным счастьем, не стоял. Конечно, уехала. О чём, кстати, не жалею. Я, наоборот, очень рада, что начала бизнес в маленьком городе. 

- Ладно бы ещё какой другой, но – модный бизнес в маленьком городе...
- Во-первых, на родине у меня была поддержка. И не только близких. В молодёжном центре, например, мне дали ставку и выделили помещение для студии, где я учила моделированию и конструированию одежды не только детей, но и взрослых. Мы даже участвовали в конкурсах и занимали призовые места. Во-вторых, я открыла ателье – и это оказался очень хороший опыт. А в-третьих, в глубинке мне встретилось много талантливых людей. По-настоящему талантливых, но не имеющих возможности реализовать свой талант, выйти на какой-то новый уровень.
 
- Это вы, очевидно, на безработицу намекаете. Кстати, сокращать её – задача и малого бизнеса в том числе.
- Вот я и стараюсь, чтобы мой проект в первую очередь был социальным. Поэтому не только устанавливаю контакты с творческими людьми, но и работаю с пенсионерами и даже инвалидами. Ведь одна из разновидностей нашей деятельности — выпуск сувенирной продукции, при котором возможен надомный труд. Кстати, всех, кому интересно то, что мы делаем, приглашаю внести свою лепту. Мы совершенно открыты.

- Тем, кто брать на работу инвалидов и пенсионеров элементарно боится, что скажете?
- Если честно, наш коллектив работает с радостью и очень болеет за развитие дела. Сейчас это уже команда, с которой можно осуществлять «глобальные проекты». А их, поверьте, немало. Но для меня важно ещё и то, что в нашей мастерской учатся дети. Я стараюсь передать им те знания, которыми обладаю сама. Какие у нас с ними сувениры получаются!
 
- Вы говорите: «Глобальные проекты». Но для их реализации и пространство нужно поглобальнее Шарьи. Кострома, как минимум.
- Очень бы хотелось, чтобы филиалы, работающие на развитие бренда Снегурочки, были во всех районах области. А центром, конечно, должна стать Кострома. Недавно я получила субсидию из областного бюджета на открытие собственного производства. Производства одежды и сувенирной продукции. Сейчас потихоньку представляем эту продукцию на разных выставках, устанавливаем контакт с потребителем. Кроме того, я встречалась с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым, которого хочу поблагодарить. Во-первых, за моральную поддержку. Когда тебя поддерживают на таком высоком уровне и возлагают на тебя большие надежды, силы появляются огромные. А во-вторых, за поддержку конкретную: после встречи с губернатором произошли серьёзные подвижки. Мне очень хотелось, чтобы у нас появилось своё помещение в Костроме. И, судя по всему, оно скоро появится. 

- Так называемый хрустальный терем?
- На самом деле, сначала я задумывала только дом моды. Но сейчас планирую глобальный проект. И хочется надеяться, что хрустальный терем, о котором говорится в моей сказке, действительно появится в Костроме. Станет центром туризма и творчества, где можно будет и посмотреть на многое, и многому научиться, и, конечно, вдохновиться. Это будет чудо. 

- А как же резиденция Снегурочки, открывшаяся в конце декабря на Симановского? И как сама костромская Снегурочка – вы с «официальным» брендом в каких отношениях?
- Вместе с ней мы участвуем в разных мероприятиях, на которых презентуем свои коллекции. Этим дело, по большому счёту, и ограничивается. Проблема действительно есть: сейчас все те, кто так или иначе связан с брендом Снегурочки, существуют по отдельности. А мне бы очень хотелось переломить ситуацию – и начать сотрудничать. Я так понимаю: продвинуть бренд «Костромская Снегурочка» возможно, только если в этом будет участвовать вся область. Абсолютно все категории населения, в том числе и власть, и бизнес, и образование.
 
- А образование-то при чём?
- В будущем, если всё получится, я планирую сотрудничать с местными учебными заведениями. Потому что для меня это возможность создать крепкий, талантливый коллектив, а для студентов – возможность реализовать свои идеи. 

- Кстати, вы сами начали «реализовывать свои идеи» именно со студенческой скамьи. Спасибо вузу?
- Вуз мне очень многое дал. Но здесь не только его заслуга. На пятом курсе я начала работать дизайнером в студии «Молодёжная мода» – тогда и стало возможным создать коллекцию «Снегурочка». Но, создавая коллекцию, я, естественно, использовала в первую очередь свои научные разработки в области меховых технологий, заявленные и опробованные в вузе. 

- Научные разработки, творческий потенциал – с таким набором в девяти из десяти случаев уезжают за границу.
- Почему не уехала из страны? На старших курсах я часто выступала на конкурсах, постоянно принимала участие в выставках, неоднократно становилась лауреатом премий – и губернаторской, и президентской. Поэтому всегда было ощущение, что государству нужно то, что я делаю.

- А Костроме это нужно?
- Конечно. Если у нас появится неповторимый бренд, значит, будет за чем приехать в Кострому. Снег – это, кажется, так просто, но он бывает не во всех странах, а у нас туристы и в снежки поиграют, и в сказку поверят. И в качестве сувенира увезут частичку этой сказки с собой. Помочь вернуть детскую веру в чудо – наша задача. Когда образ Снегурочки будет восприниматься именно так, изменится и отношение к региону в целом. 

- Но для этого надо знать наверняка, чего хочет турист. Что он хочет именно сказки, не факт.
- Я прекрасно понимаю, что вопрос в том, как это всё преподнести. Вот пример. Раньше у меня в ателье шарьинцы заказывали разную одежду, но к русскому стилю чаще всего не имеющую никакого отношения. И мне было очень обидно, что наши люди игнорируют собственную культуру. Но когда увидели, что мы можем предложить вещи интересные и необычные в русском стиле, именно такие и начали заказывать. А вообще, мы много ездим на выставки, участвуем во многих показах – и везде встречаем очень тёплую реакцию людей. Ведь какой бы ни был человек, душой он всё равно тянется к свету.

- Любой человек, вы уверены?
- Конечно. Любви хочется всем. Незадолго до Нового года я участвовала в одной ювелирной выставке. И когда это мероприятие закончилось, выяснилось, что никто не купил наши сувениры с жёлтой снежинкой, символизирующей богатство. Покупали в основном красные, белые и зелёные – символы любви, гармонии и здоровья. 

- Просто сказка какая-то.
- Не какая-то, а моя. Пусть у Островского Снегурочка растаяла, но в природе не бывает так, чтобы что-то ушло в никуда. Существует круговорот всего. Поэтому в моей сказке Снегурочка решила вернуться к людям, увидев, что на земле стало мало добра и любви. Решила вернуться, чтобы принести гармонию. Я ведь делаю это всё от чистого сердца. И рада, что появляются люди, которым моя идея тоже интересна. Которые искренне готовы помогать. Которые верят в чудеса. Ведь главное – то, во что мы верим, то, что у нас внутри. 

- А ваша внутренняя гармония откуда берётся?
- Откуда? Из природы. Я же родом из маленькой Шарьи, и природа меня окружала всегда. Поэтому, если мне нужно что-то нарисовать или обдумать, сажусь в машину и еду, например, к озеру. За вдохновением. Для создания сувенирной продукции я часто использую природный материал и, когда приезжаю в лес собирать его, всегда считаю себя обязанной отблагодарить за дары. Как? Да элементарно: попутно собираю в мешок мусор. А ещё родители подарили мне много любви и тепла. Поэтому я – гармоничный человек.

- Неужели на сто процентов гармоничный?
- Ещё не совсем. Сейчас нахожусь в развитии, поэтому приходится быть и бухгалтером, и снабженцем, и водителем. А хотелось бы думать только о творчестве. Постоянно творить. И тогда, мне кажется, это вылилось бы во что-то действительно стоящее.







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос