03.06.2024

Музей + школа = успех

В Костромской области прошел трехдневный научно-практический семинар ««Музей и школа. Новые формы сотрудничества и перспективы взаимодействия». На своих площадках он объединил музейных сотрудников и педагогов из разных уголков региона.  Спикерами проекта стали эксперты из Костромы, Москвы, Вологодской области.


Делились опытом и опыт перенимали.  Цель одна - работать в команде, чтобы школьники получали знания, эмоции, общение. Чтобы музей не ассоциировали с чем-то скучным. Чтобы музеев не боялись. И в музеях черпали новые знания и новый опыт. Ну и музейные селфи делали. Со смыслом.
 
Тренинги, мастер-классы, интерактивные форматы, посещение музеев, лекции и даже анти-лекции – всё это про семинар.  Уникальные спикеры - от руководителей успешных муниципальных музейных практик до экспертов из Третьяковской галереи - создали уникальную атмосферу и наполнили её отличным содержанием. 
 
«Я много взаимодействую с региональными и муниципальными музеями, помогаю выстраивать системное представление о том, что такое коммуникация в музее. Моя работа направлена на то, чтобы показать, как музей может рассказывать о себе, чтобы это было интересно разным аудиториям.  Как говорить о своих программах, мастер-классах, как вести социальные сети и делать это интересно и свежо. Это одна часть моей работы.  А вторая часть - это коммуникация внутри музейного сообщества. В Костромской области, например, музеи разбросаны по территории региона. Но такие методические семинары – это возможность создать условия для того, чтобы люди познакомились, посмотрели друг на друга в групповой работе, друг друга услышали, чтобы завязались хорошие профессиональные связи.  Тема взаимодействия музея и школы сегодня актуальна. Конечно, с обеих сторон есть понимание, что музей для школы полезен и наоборот. Но взаимные ожидания зачастую не стыкуются. Значит, надо над этим поработать, выстроить сотрудничество, используя разнообразные форматы», - рассказала приглашенный эксперт, автор помогающего проекта и блога «Музейные коммуникации»  Аля  Кузнецова.
 
Педагоги – участники семинара в большинстве своем обеими руками «за» музей.  Причем и за коллективные выходы/выезды в муниципальные и областные музеи, так и за знакомство учащихся с экспонатами школьных музеев. Оказывается, в нашем регионе есть даже Музей космонавтики. Он школьный.  Открыт год назад в гимназии № 33 города Костромы. И возглавляет его учитель физики и астрономии Мария Бугай.
 
«Открыть такой музей было моей мечтой. Такая же мечта была и у наших костромских ветераном Байконура и Плесецка. Благодаря их поддержке у нас стали появляться уникальные экспонаты. Есть портреты космонавтов, написанные нашим костромским художником Алексеем Ивановичем Рябиковым. Есть экспозиция, посвященная строителям Байконура. Есть выставка о полете первого искусственного спутника. У нас есть тот самый и ключ на старт, и детали ракет, и детали различных космических аппаратов. Дети посещают музей с удовольствием. И экскурсии ведут сами школьники», - рассказала Мария Герасимовна.
 
Школьные музеи сельских школ – это вообще отдельная (и очень душевная) история. Например, в Корёжской школе Буйского района музей действует уже не одно десятилетие. Помещение музея всего пятнадцать квадратных метров. Но более трехсот экспонатов. И двери музея всегда открыты.  Запросто можно на перемене зайти и посмотреть на старинные вышитые рушники, угольный утюг, элементы одежды.
 
«Пятьдесят процентов того, что есть в этом музее, я принесла из дома. Все, что осталось в деревенском родительском доме, привезла в школу. И одежда, и обувь, и посуда. Старинные коньки даже есть.   Педагоги и вообще жители поселка тоже делятся экспонатами. Так что экспозиция пополняется постоянно.  В образовательном процессе музей, безусловно подмога. Пусть он маленький, но своей, наполненный, информативный. Сегодняшний семинар, безусловно, всем нам, педагогам и руководителям школьных музеев, полезен. Новые идеи, взгляд со стороны на свою работу – это необходимо для того, чтобы развиваться, двигаться вперед», - поделилась учитель начальных классов, заведующая школьным музеем Корёжской средней школы Людмила Тощакова.
 
Участники трехдневного музейно-школьного интенсива получили сертификаты о прохождении образовательного курса. И готовы к новым активным действиям! Во благо музея и детей.  
 
Проект реализуется в рамках благотворительной программы «Музеи Русского Севера» Фонда «Доброта Севера» компании «Северсталь» и при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос