29.11.2023

Школьники и педагоги региона по достоинству оценили проект Костромского музея-заповедника «Музейная онлайн-школа. Новый этап»

В рамках проекта школа музейная стала частью школы общеобразовательной.  А всё потому, что есть отличный сайт «Музей на связи. рф», на котором размещены  десять учебных фильмов. В главной роли – сотрудники музея и уникальные музейные экспонаты региона. К каждому такому видеоуроку разработаны электронные рабочие тетради, где целых сто тестовых и игровых заданий об истории региона, культуре и искусстве. 


«Музейная онлайн-школа. Новый этап» - это продолжение успешного проекта, запущенного еще в 2020-м.  Использовать  этот курс можно было (и можно сейчас!)  во многих учебных дисциплинах. От изобразительного искусства до истории и географии. В проект уже активно включились десять педагогов из Костромы и Костромского района, Шарьи, Нерехты, Галича. 
 
Говорят, и самим интересно проверить свои знания, и детям, что называется, заходит такой формат. Электронные рабочие тетради – не просто тесты. Это, например, еще и пазлы, и лабиринты, и творческие задания.  При этом не обязательно включать в образовательную программу все темы, предлагаемые сотрудниками музея. И все сто задания за одну четверть проходить - тоже совсем не главная цель. Главное – выбрать то, что по душе и по возрасту классу. И взять на вооружение.
 
Учитель ИЗО, заведующая художественно-эстетическим отделением школы искусств гимназии № 15 города Костромы Елена Кобзева взяла для работы со школьниками тему творчества Ефима Честнякова.   Про «Щедрое яблоко», «Тетеревиного короля», «Ангела» и другие произведения самобытного художника узнали учащиеся 4, 5, и 6-х классов.  Даже писать картины в честняковском стиле попробовали. Понравилось.
 
«В художественной школе я уже пять лет занимаюсь. Нравится. Получается. С картинами Ефима Честнякова знаком. Видел их в музее. Интересные картины», - говорит четвероклассник гимназии № 15, воспитанник художественного-эстетического отделения Никита Кашицын.
 
Вместе с одноклассниками он рисует (пишет!) чудесное яблоко. И в онлайн-турнире на знание творчества художника тоже активно участвует. Такой творчески-интеллектуальный микс детям нравится. А педагог отмечает, что это тот случай, когда интернет действительно во благо. 
 
«Нам интересна форма онлайн-сотрудничества. Хотя и вживую с музеем мы сотрудничаем уже много лет. В музей ходим. Для художника, юного в том числе,  важна насмотренность, зрительная память. В музее-заповеднике мы были на летней творческой практике. И произведения Ефима Честнякова ребята видели. Но чтобы понять, проникнуться, нужно постоять возле картины, подумать. «Музейная онлайн-школа» как раз и помогает изучить всё в деталях. И тогда педагогу уже проще объяснить правила композиции и не только. Мы сосредоточились на теме творчества Ефима Честнякова неслучайно. Считаю, что он очень актуален. Но чтобы оценить его как художника, мастера, сказочника, нужны знания.  Зачастую даже взрослые имеют поверхностное впечатление от незнания. Но чем больше мы будем погружаться в его творчество, тем больше у нас будет вопросов и (!) ответов на них, - рассказала Елена Кобзева.
 
Светлана Суслова – учитель начальных классов и руководитель школьного музея гимназии № 3 города Шарьи.  Музейную онлайн-науку постигает со своими недавними выпускниками, ныне пятиклашками. Говорит, что этот тот случай, когда ученики действуют увереннее и активнее педагога. 
 
«Дети очень быстро разобрались во всех технических тонкостях. И формат им очень нравится. Задания не однотипные, наоборот – разнообразные, интересные, что позволяет удерживать внимание. Сами фильмы о музеях, традициях и достопримечательностях региона просто замечательные.  Это огромная помощь учителю. Нам самим такой уникальный и объемный материал было собрать проблематично.  Еще и так ярко преподнести! В школе у нас есть специальные музейные уроки. Поэтому «Музейная онлайн-школа» очень гармонично дополнила, расширила эти занятия. Мы уже провели уроки, посвященные творчеству Ефима Честнякова. Также нам очень интересна тема «Русская изба». Наш школьный музей тоже во многом посвящен русской избе. Должно получиться интересно!» – поделилась впечатлениями и планами  Светлана Витальевна.
 
«Фильмы востребованы. И находятся в открытом доступе – на специализированном сайте Костромского музея-заповедника «Музей на связи.рф».  А интерактивные задания, разработанные командой проекта, можно использовать по итогам просмотра этих фильмов и с младшими школьниками, и с учащимися среднего звена. Причем варианты использования этих задания совершенно различны.  Нет такого условия, что тест должен быть пройден сразу «от» и «до». Можно действовать выборочно, учитывая область интересов и возраст школьников. Многие задания оцениваются автоматически. Нам важно не перегружать учителя. Однако творческие задания и рассуждения учащихся оценивает, конечно, педагог. Тут без профессионала не обойтись!» – говорит заведующая Музейным образовательным центром Костромского музея-заповедника Марина Шапошникова.
 
Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
 







Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос