21.09.2021

В МСШ № 2: Опытно-исследовательская деятельность юных лесничих

В прошедшем учебном году участники школьного лесничества школы № 2 города Макарьева – а это выпускники 9-х классов – определили для себя новую тематику работ и приступили к реализации проекта «Выделение делянки под лесопользование».


Сначала на теоретических занятиях ребята изучали необходимую литературу для дальнейших практических занятий, знакомились перед выездом в лес с необходимым инвентарем. Школьники узнали, что участок делянки можно на местности выделить с помощью буссоли. Познакомились с таким прибором, как высотомер, помогающий определять высоту любого дерева. Узнали, для чего нужны мерная вилка (для измерения диаметра дерева) и меч Колесова (для проведения лесопосадочных работ).

А далее экспериментальным путем закрепляли полученные знания.
Самостоятельное определение выдела проходило в течение нескольких этапов. На первом этапе юные лесничие познакомились с новыми компьютерными технологиями, которые позволяют работникам лесничеств быстро найти и выделить нужное место на карте лесничества, отведенное под лесопользование.

На втором этапе наша трудовая бригада выехала в опытный лесной участок и совместно со специалистами провела выдел делянки. «Для этого при помощи буссоли (прибора, показывающего нужное направление на местности) мы определили место «будущей» делянки. Когда сравнили результаты нашего выдела и компьютерный вариант делянки, то расхождение было всего лишь более метра в конечной точке. Наши наставники сказали, что это очень хороший результат, ведь на самой местности встречались такие препятствия, как деревья, обходя которые можно допустить незначительную погрешность», - делятся ребята.

На третьем этапе юные лесничие осуществляли перечет древостоя в делянке разными методами, в дальнейшем опять же сравнив результаты. «В нашей группе два ученика измеряли мерной вилкой дерево, осматривая его, определяли его качество (деловая древесина или дрова), а третий с их слов заносил данные в ведомость. Чтобы не измерить дважды одно и то же дерево, на стволах ставил небольшие зарубки мастер лесного хозяйства, - продолжают рассказывать ребята. Также мы применили метод ленточного перечета. И вот настал долгожданный этап – расчет кубатуры древесины на отведенной лесосеке и сравнение наших результатов, полученных различными методами… Когда провели сравнение заполненных ведомостей актов технической приемки лесных культур, то пришли к выводу, что общая приживаемость высокая, по произведенным расчетам она составила более 90%, это говорит о том, что дополнение лесных культур не требуется».

А еще ребята учились тушению лесных пожаров. Это лето выдалось очень жарким и скудным на атмосферные осадки. Горели леса, очагов возгорания было много и на обширных площадях. Чтобы школьники смогли представить всю масштабность этой катастрофы, в последний день практики им показали участок леса на левом берегу реки Унжа, пострадавший от огня в июле 2021 года. Мальчишки сами пробовали прокопать противопожарные канавы лопатами. А от небольшого водоема, к которому была присоединена помпа для забора воды, учились растягивать рукава и «тушить» условные очаги возгорания. Также практически поработали с ранцевым огнетушителем.

«Трудовая практика школьного лесничества ребятам очень понравилась. Ими были приобретены определенные навыки, закреплены теоретические знания. Говорим нашим коллегам из ОГКУ «Макарьевское лесничество» огромное спасибо! За совместное сотрудничество на протяжении уже многих лет, за нелегкий труд, за умение заинтересовывать ребят», - говорит руководитель школьного лесничества Ирина Гладышева.


По материалам сайта редакции газеты «Макарьевский вестник»








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос