20.11.2020

История успеха: Педагог-программист – находка для школы

Александр Ковшиков в Антроповской средней школе ведет у ребят из начальных классов уроки физической культуры и занимается в объединениях центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».


Педагогический коллектив, состоящий в большинстве своем из женщин, очень рад приходу в школу коллеги-мужчины, молодого, заинтересованного и горящего желанием работать.

Александр Александрович - выпускник Костромского политехнического колледжа, отучившись по направлению программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, он получил квалификацию «программист». Второе образование - педагогическое - получил заочно, окончив Костромской государственный университет. До этого пришлось поработать по первой профессии в различных организациях - в администрации Антроповского муниципального района, в дорожном предприятии, а также в Костромской первой городской больнице инженером-программистом.

После окончания КГУ и получения педагогической специальности какое-то время преподавал в политехническом колледже, где сам когда-то учился, специальные дисциплины, а также руководил работой одной из пяти работающих на базе учебного заведения мастерских, которые представляли из себя кабинеты, оборудованные по стандартам «Ворлдскиллс» по различным компетенциям. По словам молодого педагога, работа, в так называемой мастерской, также была связана с современными технологиями и была для него очень интересной.

Александр не скрывает, что приглашению работать в Антроповской школе был рад. Есть интерес к профессии и желание делиться со школьниками знаниями, которыми он владеет.

- Научить их жить в современном и стремительно меняющемся мире, делать новые открытия, расширять границы познаний, ну и, конечно, с раннего возраста готовиться к выбору будущей профессии, чему способствует появив-шийся в школе в прошлом году центр «Точка роста», - говорит молодой педагог. - В школе я веду уроки физкультуры у начальных классов и являюсь педагогом «Точки роста». У меня 4 кружка: «Аэро», «Промышленный дизайн», «Программирование» - web - дизайн и «AR/VR», деятельность которых четко распланирована, систематизирована, существует рабочая программа, тематическое планирование.

«Web - дизайн» - одна из самых популярных и престижных областей сегодня, и среди школьников это направление пользуется интересом. Кружок желает посещать большое количество школьников, которым хочется научиться создавать сайты, работать с ними. Если этот кружок - больше программирование, то «Промышленный дизайн» всe-таки больше дизайн. Ребята создают образы промышленных предметов. Допустим, есть у нас обычный предмет, например, кружка. Нам нужно ее сделать необычный, привлекательной для потребителя, применив свое дизайнерское решение. Нужно проявить творчество, внести креатив, чтобы создать продукт, который будет пользоваться спросом. Предполагается работа с различными материалами. Как один из вариантов, создание продукта нашего творчества путем заливки жидкого двухкомпонентного пластика в силиконовые формы. Это очень интересно и увлекательно.

Сегодня набирают популярность беспилотные летательные аппараты. Они работают в МЧС для поиска людей, используются военными, в службе доставки - для транспортировки грузов, товаров, почты. И поэтому кружок «Аэро» тоже очень интересен ребятам. Мы работаем с квадрокоптером, школьники учатся им управлять, программировать, задавая маршрут действия. Управление осуществляется как с мобильного телефона, так и с пульта управления.

Кружок AR/VR не последний по значимости. Это новая и довольно молодая технология. Если ранее она использовалась как развлечение, то теперь уже с целью коммуникации, передачи информации, - продолжает рассказ Александр Александрович. - Виртуальная реальность (VR) погружает пользователей в цифровую среду при помощи специальных программ. Надев виртуальный шлем, который имеется в центре «Точка роста», можно взаимодействовать с находящимися в виртуальной реальности предметами, брать, переносить, для этого существуют специальные джойстики, создающие эффекты «натуральности», вибрацию. Дополненная реальность (AR) - виртуальные объекты накладываются на реальную среду. То есть с помощью, допустим, мобильного телефона или специальных очков школьник может видеть нереальные объекты в реальном мире. Все это не только очень интересно и увлекательно, главная цель - обучение, получение новых знаний, которые в такой необычной форме легче усваиваются.

По словам педагога, радует, что новые технологии стремительно входят в нашу жизнь. Признался, что первый 3-D Принтер он увидел не так давно, когда работал в Костромской больнице, на нем печатались специальные поддерживающие, фиксирующие устройства для пациентов с различными переломами. И вот уже «техника будущего» есть в нашей сельской школе, а уроки проходят на новом уровне и главное - школьники заинтересованы.

- Работая с детьми, занимаясь с ними в центре «Точка роста», я и сам не перестаю открывать новое, стараюсь всему этому научить их, заинтересовать, - признается молодой педагог. - Работать в школе очень интересно, особенно, если профессия тебе по душе. Кроме того, техническое оснащение сегодня открывает большие возможности.

Татьяна Ксаткина, директор Антроповской средней школы:
- Как директор, я очень рада, что на протяжении последних лет в нашу школу приходят молодые специалисты. Не каждая сельская школа может этим похвастаться. Это Светлана Александровна Лебедева, которая работает не первый год, Ксения Юрьевна Рассохина, успешно проработавшая год в стенах нашей образовательной организации. В этом году в АСШ пришел Александр Александрович, он имеет то образование, которое на сегодняшний день является очень востребованным. Общаясь с ним, вижу, что человек очень заинтересован, его полюбили дети. Много своего свободного времени молодой специалист проводит вне уроков, до и после занятий, вникая, осваивая новое, стремясь внедрить инновации в работу и построить ее так, чтобы пробудить интерес ребят к изучению нового. Для школы Александр Александрович является находкой, и мы надеемся, что это только начало его большого педагогического пути.

Анна ИВАНОВА







Опрос

Опрос