03.10.2019

История успеха. Екатерина Блинова: Быть учителем – это праздник!

Она действительно вся какая-то праздничная, счастливая, сияющая. Даже в серые дождливые будни улыбается солнечной улыбкой. Тут явно какой-то секрет! «Весь секрет в любимой работе», - говорит наша гостья.  Она педагог-хореограф дома детского творчества «Жемчужина», руководитель студии эстрадного танца «Вега». И да,  она – победитель регионального конкурса «Учитель года-2019» в номинации «Молодой педагог». В преддверии Дня учителя мы беседуем с замечательным учителем Екатериной Блиновой. О современной педагогике, хореографии и… любви.


- Свою работу несмотря на сложности и круглосуточную «зависимость» от профессии  действительно любите?

- Свою работу просто обожаю!  Правда, когда говорю, что я работаю педагогом, то нередко люди начинают меня жалеть: дети сейчас такие трудные, с родителями еще сложнее… Нет! Все совсем иначе! Дети, которые у меня занимаются, чудесные! И с родительским сообществом  мне тоже очень везет. Кажется, не я с ними работаю, а они со мной.  Они всегда полны творческих идей! Шьют костюмы, придумывают для ребят праздники и развлечения.

- Наверное, еще немного – и  тоже начнут танцевать?

- Многие и сейчас интересуются, нет ли у нас группы для взрослых. Пока нет. Потому что очень много детей!  Сейчас у меня занимается почти девяносто человек. Хотя три года назад, когда только пришла в «Жемчужину», очень переживала, что учеников у меня крайне мало – всего двадцать человек.  Пришла в дом творчества в феврале и, естественно, сделать полноценный набор не получилось.

- Переживали из-за этого?

- Очень. Просто все надо делать вовремя, в том числе и новый учебный год начинать 1 сентября – только так и никак иначе. К слову, именно к сентябрю все и наладилось. Девочки, которые у меня занимались, привели своих подруг, их мамы рассказали о нашей студии  родителям ребятишек в школах и садиках. И… все сложилось!

- В конкурсе «Учитель года» воспитанники и их родители стали для вас главной поддержкой?

- Знаете, я так волновалась и настолько была не уверена в результате, что о своем участии своим воспитанницам сказала уже постфактум. На конкурсе главной поддержкой стали коллеги – педагоги дома детского творчества «Жемчужина».  На церемонии награждения меня сопровождала  директор учреждения Юлия Николаевна Титова. Помню, очень интересно получилось… До того, как назвали имя лучшего молодого педагога года,  оглашали имена победителей в других номинациях. И каждый из тех, кто поднимался на сцену за наградой, говорил: «Это так неожиданно!» Нам же, сидящим в зале, казалось, что можно придумать фразу и пооригинальнее.  А когда вышла на сцену сама, то сказала то же самое!

- Знаем, что на суд жюри вы представили какую-то очень современную и… нетипичную для Костромы форму работы.

- Судейскую комиссию я знакомила с перкуссией. Направление  зародилось в США более двадцати лет назад и сейчас набирает в мире все большую популярность. Это понятие можно перевести как «мелодия тела». Создавать ритм, музыку, атмосферу танца  в данном случае принято исключительно благодаря собственным движениям, хлопкам, притопыванием. Профессиональны  идут в этом направлении дальше  - играют даже на водосточных трубах! Жюри я сначала рассказала об этом направлении, а потом продемонстрировала, как это «работает» с группой детей. Причем специально попросила, чтобы группа эта состояла из обычных – нетанцующих – школьников. Чтобы показать доступность такого метода работы. А еще показать, что это своеобразный «рентген», позволяющий выявить способности ребенка.

- Таким «рентгеном» пользуетесь на практике?

- Пользуюсь. И детям это нравится!  Они получают от такого танца удовольствие и вовсе не ассоциируют его с экзаменом. Хотя кастинга как такового в нашу студию нет: если у ребенка есть желание, значит мы однозначно будем с ним работать! Важно лишь понять, как именно работать в каждом конкретном случае.

- Студия танца, которой вы руководите, называется «Вега». Как подсказывает интернет, это самая яркая звезда в созвездии Лиры. Все верно?

- Да, это действительно одна из самых ярких и изученных звезд. И ее имя для моих звездочек вполне подходит. Конечно, звездами сцены станут далеко не все. Но для меня и для своих родителей все они – настоящие звезды уже сейчас! К слову, на занятиях за хорошую работу я своим девочкам (мальчиков у нас пока нет!)  тоже вручаю звездочки. Детям приятно!

- В школах сейчас возвращаются к тому, что включают хореографию в учебную программу. Это хорошо?

-Это очень здорово! Сама всегда с благодарностью вспоминаю свои занятия в школьной хореографической студии. Хореографию у нас в 41 лицее преподавала Ирина Владимировна Досаева. Я уверена, что уроки хореографии и музыки важны для каждого человека вне зависимости от того, какую сферу деятельности он для себя впоследствии выберет. И вообще, чем больше направлений творчества ребенок попробует в детстве, тем лучше. Современный ритм жизни такой, что без хобби просто не обойтись! Иначе можно просто утонуть в отчетах и документах! Но если в детстве человек проявлял интерес к какому-то виду творчества (а может быть, даже делал успехи), то найти дело по душе во взрослой жизни гораздо проще.

- А когда вы поняли, что танцы – в вашем случае не хобби, а профессия и… целая жизнь?

- Как раз тогда, когда пошла работать не по специальности. Три года я была помощником руководителя. Работа прекрасная! Но не для меня. Почему? Потому  ни в одной другой профессии, кроме профессии учителя, нет такой глубокой эмоциональной поддержки.

- Сейчас вас танцующую где-то увидеть можно?

-Уже нет. До недавнего времени вместе с девочками из старшей группы студии участвовала в постановках. Теперь немного стесняюсь! Но вообще всегда «за» личный пример учителя. Собственно, и участие в «Учителе года» стало с моей стороны одним из таких примеров: да, я тоже волнуюсь перед выходом на сцену и конкурсными испытаниями, но я преодолеваю свой страх, иду и делаю. 

- Какие постановки «Веги» можно назвать особенными и полюбившимися?

- Их несколько. И у разной аудитории – разные любимые композиции. Старшему поколению, к примеру, очень полюбился танец «Гимназистки». Девочки танцуют в  настоящей советской школьной форме: каким-то случайным образом раритетные костюмы затерялись в аудиториях «Жемчужины» (раньше в этом здании находилась школа). Платья и фартуки долго лежали без дела. И вот мы нашли им применение – отстирали, отгладили, пришили красивые манжеты и воротнички.  И… вышли на сцену.

- Для своих воспитанников вы ведете специальную группу в социальных сетях. Прочитала ваше напутствие  к юным танцовщицам на новый учебный год: «Желаю всем в этом году поставить  перед собой маленькую или большую цель и обязательно её добиться!» Перед собой цели ставите?

- Ставлю! И большие, и маленькие! Одну такую маленькую почти уже выполнила (благодаря поддержке моих воспитанниц, конечно). Хочу, чтобы в этом году в студии было девяносто человек.  Сейчас нас восемьдесят восемь. Осталось чуть-чуть поднажать! А большая  цель  - это участие в крупных  конкурсах. Да, мы пробуем свои силы в городских фестивалях, а также в конкурсах  более высокого уровня, но пока дистанционно. Нужно двигаться дальше. И добиваться успехов! И… есть еще не просто большая – огромнейшая цель. Очень хочется со своим танцевальным коллективом отправиться на море. Стремимся к этому!

- День учителя для вас – главный праздник?

- Вся моя работа – это праздник! Вот что важно! В День учителя я особых торжеств не устраиваю. Но слышать поздравления от детей, конечно, приятно. Горжусь тем, что я учитель. И считаю, что это самая благодарная профессия. Здесь ты всегда молод. И всегда нужен!

 








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос