05.02.2019

Евгений Чернобровкин: Признание зрителей - главная награда для «Друзей театра»

Театр – это любовь. С первого взгляда, с первого шага на сцене, с первой маленькой роли.  И дружба. Настоящая. Такая, чтобы и на сцене, и в реальности чувствовать надежное плечо коллеги и друга.


О вечно молодом театральном коллективе, его легендарном прошлом, наполненном событиями настоящем и смелых планах на будущее беседуем с руководителем театральной студии «Друзья театра»  молодежного центра «Кострома» комитета по делам молодежи Костромской области Евгением Чернобровкиным.  В Год театра ребята идут с большой премьерой. И готовятся к большим гастролям.  Пожелаем им удачи!
 
- Евгений, совсем недавно вашему коллективу был торжественно вручен приз за победу в областном конкурсе «Вифлеемская звезда» в номинации «Театральное творчество». Жюри высоко оценило ваш спектакль «Рождество».  А сейчас, насколько знаем, уже готовитесь к очередной премьере?

- Впереди «Студенческая весна». Поэтому расслабляться некогда. Над постановкой новой пьесы серьезно работаем уже три месяца. Произведение выбрали знаковое: Михаил Рощин «Валентин и Валентина». Конечно же, о любви. У каждого персонажа пьесы – своя личная история, счастливая, сложная, порой трагическая.  Пьеса непростая (мы даже дали ей рабочее название «Антиромантика любви»). Но актуальная для молодежи. Это ценно. Хочется, чтобы нашу новую работу увидели не только костромичи, но и жители области. Поэтому планируем организовать гастроли по региону.

- Декорации и реквизит создаете своими руками?

- Да, это наш принцип. Если каждый кусочек будущего спектакля создан твоими руками, то и отношение к делу другое. И понимание произведения тоже. Порой действуем методом проб и ошибок, многому учимся. Для нового спектакля, например, пришлось подготовить семь макетов будущих декораций. Семь! И все для того, чтобы найти то самое, единственно правильно решение.

- Огромный труд получается.

- Огромный. Но именно наш, закулисный. Зритель, конечно, не должен ощущать, насколько нам было сложно в процессе создания спектакля.

-В труппе «Друзей театра»  не только студенты?

- Есть и ребята постарше. Приходят студентами – остаются в студии на годы. На сегодняшний день в коллективе двадцать два человека. И я ими очень дорожу. Когда четыре года назад взял на себя ответственность руководить «Друзьями театра», многие из них только-только делали первые шаги на сцене. Сегодня профессионально выросли, окрепли, доросли до сложных постановок. Это чувствуют и зрители.  И их признание для ребят высшая награда. Когда после финальной точки (или многоточия) люди аплодируют стоя, это дорогого стоит.

- В прошлом году большой резонанс вызвал ваш спектакль «Дорога туда, откуда нет дороги» по пьесе Валентина Красногорова. Это успех?

- Ребята действительно молодцы! Мы и на «Студвесне» этот спектакль успешно отыграли. А потом, что не менее важно, совместно с благотворительным фондом «Открыть мир» организовали благотворительный показ. Маленькая пьеса об очень долгом жизненном пути произвела впечатление на зрителей. И помогла собрать средства для детей, которые в нашей с вами поддержке нуждаются особо. Вот в этом, пожалуй, успех.

-Как  можно стать «другом театра»? Пройти кастинг? Творческий конкурс?

- Кастинги мы не проводим. И завышенных требований к ребятам, которые приходят в студию, у меня нет. Главное, чтобы было желание. И ответственность перед коллективом. И даже если приходят молодые люди, которые уже добились определенных успехов в любительском театре, «обнуляем» результат, начинаем сначала. Я сам начинал сначала не раз. И знаю, насколько это сложно, но при этом необходимо. А еще для меня в людях очень важна доброта. И чтобы человек был хорошим.

- В том числе и применительно к актерам?  

-Да. Замечательный, уважаемый мной режиссер, художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас, на вопрос: «Что для Вас главное в актере?» ответил: «Главное, чтобы человек был хорошим. Актера сразу видно на сцене. Хороший человек - это уже половина успеха». И я согласен с ним. В хорошего  человека легче вложить что-либо, он более восприимчив к окружающему миру, у него чувства обострены.
 
- «Друзья театра» - студия легендарная. Вам самому удалось поработать в одной связке с уважаемым режиссером, основателем студии Александром Мефодьевичем Семеновым?

- К сожалению, нет. Были попытки: в студенческие годы ходил на репетиции под его руководством несколько месяцев. Но на тот момент, видимо, был не готов столько времени отдавать театру и творчеству. Позднее мы работали параллельно: во время учебы и после окончания университета, я продолжал ставить спектакли для  родного Института педагоги и психологии, а так же для Ист фака Костромского госуниверситета. В 2009 году произошел очень памятный для меня случай, связанный с Александром Мефодьевичем. Мы играли «Покровские ворота». Он пришел к нам на спектакль. Конечно, переживали, следили за его реакцией. А он… хохотал во весь свой звучный голос! Это было для нас и наградой, и признанием. Увы, в 2014 году Александра Мефодьевича не стало.

- Знаем, есть мысли о том, чтобы возобновить спектакли, поставленные Александром Мефодьевичем.

- Очень хочется их возобновить. Даже есть идея вновь поставить «Высоцкого». И сделать этот и другие спектакли по-настоящему подлинными, передать именно в «мефодьевское», а не мое прочтение. Чтобы и реквизит, и костюмы, и интонации были те же.  Надеемся на помощь выпускников Александра Мефодьевича, тех, кто участвовал в его постановках  и помнит ту атмосферу, ту энергетику. Будет здорово, если ребятам из сегодняшнего состава студии удастся поработать на одной сцене с учениками Александра Мефодьевича. Конечно, немного страшновато браться за спектакли мастера. Но будем пробовать. Надеюсь, все получится.
 
 
 




Опрос



Опрос