10.10.2017

Информационный портал smi44.ru. Новости от 10.10.2017

Гастрономический фестиваль «Клюквенный СОК»: серьезная заявка на успех


Первый гастрономический фестиваль в Костромской области состоялся в эти выходные в Сандогорье. 

Фестиваль «Клюквенный СОК» в п.Мисково Костромского района сразу задал высокую планку: и по насыщенности программы, и по качеству организации и проведения. Далеко не на каждый сельский праздник или деревенскую ярмарку сейчас поедут горожане за несколько десятков километров: фермерские продукты можно и в Костроме купить, выступления фольклорных коллективов – тоже на любителя. 

«Клюквенный СОК» - это серьезная заявка на успех, удачный бренд, хороший задел на будущее и начало новой традиции. Об этом говорили и гости праздника, и туристы, и эксперты, и сами организаторы. 

Гастрономический фестиваль в п.Мисково был организован в рамках реализации проекта МДЦ «Перспектива» Сандогорского сельского поселения «Молодежное туристическое агентство» - победителя конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел». И на самом деле #КлюквенныйСОК является только частью большой программы в рамках проекта, направленного на создание условий для формирования бренда территории Сандогории с активным привлечением местного сообщества и развития внутреннего и въездного туризма. 

Включены в него и молодежный палаточный поход «Тропами Деда Мазая», и фестиваль «Сандогорская кадриль», и Слет молодых семей, экскурсии по достопримечательным местам, пленэр для воспитанников детских художественных школ Костромского района «Некрасовские места». 

В субботу же, 7 октября, весь день в Мисково был посвящен болотной красавице и от хвори спасительнице Клюкве. На площади у Дома культуры бойко шла торговля свежим урожаем. Сотрудники ООО «Кремь» - крупнейшей в России клюквенной плантации несколько раз ездили на склады за новыми ящиками ягоды, пока гости терпеливо ждали в очереди. Кстати, из Костромы на праздник приезжали не только на своих машинах. Администрация Сандогорского сельского поселения организовала три (!) бесплатных микроавтобуса из областного центра и обратно. 

Обменяться опытом и посмотреть «как у соседей» делегация Межевского района приехала за целых 300 километров. 

На открытой площадке выступали творческие коллективы Костромского района, проводился конкурс частушек «Клюковка» и беспроигрышная лотерея, работала выставка-конкурс на лучшее блюдо из клюквы. Местные фермеры очень быстро распродали привезенные на ярмарку сыры, молоко, творог, грибы и рыбу. 

То, что клюква растет на болотах, обладает сильным антимикробным действием, ею лечат простуду и ревматизм, из нее получается очень вкусный морс, знают, пожалуй, все. Многие имеют представление и о том, что растет она в лесу, на болотах. А то, что саженцы клюквы можно выращивать в теплицах, а собирать мАшками, сгоняя по затопленным чекам, слышал далеко не каждый. 

Два новых слова, которые узнали туристы, впервые побывавшие на клюквенной плантации под Костромой. Чек - это участок в несколько сотен метров, на котором растет клюква (его перед сбором урожая затапливают водой). И мАшка - приспособление, напоминающее советскую швабру, - длинная деревянная палка. 
Сначала по чеку проезжает трактор, он срезает стебельки, а освобожденные ягодки всплывают на поверхность. Рабочие машками сгоняют клюкву в одно место, ближе к берегу, откуда ягоду в грузовик забирает лента транспортера. 

В этот же день на праздник в Мисково приехал генеральный директор Весьегонского винзавода Илья Прусов. В настоящее время сырье из Костромской области с плантации ООО «Кремь» является фактически основным для производства продукции. Завод в Тверской области, основанный в 1914 году, специализируется на выпуске ягодных вин и морсов. Весь годовой урожай, а это порядка 50 тонн, после сбора под Костромой отвозится на предприятие в Весьегонск, рассказал информационному порталу СМИ44 Илья Прусов. 

Илья Прусов, генеральный директор ОАО «Весьегонский винзавод»:
Наш завод исторически специализируется на выпуске именно ягодных вин. Несколько лет назад, поскольку нам не хватало сырья, особенно с учетом наложенного эмбарго, мы решили развивать собственное производство в России. Основное сырье - это клюква. Не концентрированные соки или пюре, а именно свежие ягоды клюквы. 
Цель поездки в Костромской район сегодня – это контроль сбора урожая. Мы смотрим, как соблюдается технология сбора ягод, проверяем выполнение плана работ в августе – сентябре, а также то, как ведутся мероприятия для повышения урожайности и расширения площади посадок. В Костромской области у нас небольшой подтоварный склад. Собранный урожай необходимо пропустить через линии сортировки, очистки, мойки, упаковки. После чего фурами по 20 тонн он уезжает в Весьегонск, где мы уже имеем склады достаточного размера для хранения необходимого объема ягод в замороженном виде.

В Костромской области реализуется уникальный проект по выращиванию в производственных масштабах экологически чистых ягод. Это крупнейшие в России по площади посадок клюквенные плантации. Сейчас они занимают территорию около 300 га на месте отработанных торфяников Мисковского торфопредприятия. «Пока нас обгоняют только « Полесские журавины», это плантации, расположенные в городе Пинск в Беларуси. Но мы уверены, что нарастим объемы», - рассказал Илья Прусов. 

Предприятие заинтересовано в расширении рынков сбыта и не исключает возможности открытия под Костромой цеха по переработке. Это может быть производство соков, морсов или пюре. Об экономической и инвестиционной составляющей проекта говорили уже потом участники Круглого стола «Брендирование как способ развития территории». Обсудить эту тему и вместе двигаться дальше глава Сандогорского сельского поселения Александр Нургазизов пригласил коллег - глав соседних сельских поселений Костромского района. 

На конкретном примере своего участия в первом гастрономическом фестивале «Клюквенный сок» они согласились с мнением эксперта по туристическим стратегиям и коммуникациям компании «Point. Точка развития» Олегом Мосеевым, что «экономика впечатлений поможет развитию сельских территорий». 

Олег Мосеев, эксперт по туристическим стратегиям и коммуникациям компании «Point. Точка развития»:

Праздник, на котором мы с вами сегодня присутствием, по сути, очень многообещающий. Из него, действительно, можно сделать хорошее брендовое событие. И организаторы пошли по правильному пути, и с точки зрения названия, и с точки зрения насыщения программы. Немного не хватало интерактива, но это обычная история для проекта на старте. Сейчас очень высокий спрос на интерактив. Не на стилизованное что-то, а на настоящее. Вовлеченность публики в событие крайне важна. 

И еще, клюквенная плантация таких размером с налаженным производством - сама по себе уникальна. Вот это яркий пример непроявленности ресурса. Вы обладаете такой возможностью, не используя ее. Пока нет выстроенной сувенирной линейки, хотя на ярмарке были удачные предложения, как клюквенный мармелад или клюква в сахаре. Но здесь можно делать и многие другие вещи. Основное предприятие готово расширять не только линейку своей винной продукции, но и подумать об открытии здесь переработки. В Костромском районе можно наладить другие производства на базе Мисково, тот же концентрированный клюквенный сок или джемы.

«Это будет большой плюс, если здесь будет развиваться туристическое направление», - поделился своими впечатлениями ректор Костромской сельскохозяйственной академии, депутат Костромской областной Думы Сергей Зудин.

Сергей Зудин, депутат Костромской областной Думы:
Очень важно, что есть предприятие, о котором мы слышали, но в таком масштабе увидели его впервые. Тем более оно позиционируется, как самое крупное в России. А это уже потенциальный бренд, который можно развивать на основе предприятий, работающих на костромской земле. Это и новые рынки сбыта, и рабочие места, и крепкая экономика. Будет большой плюс, если в Сандогорье, в Костромском районе будет развиваться туристическое направление, событийный туризм. И хорошо, что Александр Нургазизов - молодой инициативный глава развивает новые идеи для своего поселения. В округе есть разные возможности: непроходимые чащи для экстремального туризма и места с красивой природой и инфраструктурой для комфортного проживания, есть прекрасные места для охоты и для рыбалки. Я считаю, что здесь можно брать разнообразием, количеством и качеством. Причем, качеством, именно привязанным к нашей экологической составляющей.

«Это было днем рождения нового бренда», - уверен Олег Мосеев. Посмотреть и удивиться в Сандогорье есть чему. Возможно именно это сочетание - сохранение традиций, самобытного крестьянского духа, любовь к работе на земле и богаты дарами край - и могут стать основным преимуществом и стимулом развития русской деревни. Олег Мосеев, эксперт по туристическим стратегиям и коммуникациям компании «Point. Точка развития»:

Это было днем рождения нового бренда: на земле, исторически связанной с образом Некрасова и его Деда Мазая помимо зайцев появилась еще и Клюковка. Перспективная сказочная героиня, уроженка шикарных торфяных болот. Гастрономический фестиваль «Клюквенный СОК» - праздник брендовый и в этом его самый большой успех и залог того, что это станет большой частью концепции развития всего Сандогороского сельского поселения.








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос