30.03.2017

В КГУ изучили туристические инструменты для развития сельских территорий

30 марта 2017 года в Костромском государственном университете прошла стратегическая проектная сессия «Туристический брендинг как инструмент развития сельских территорий на примере Сандогорья».


Актуальность темы подтвердило огромное число участников, среди которых были эксперты и студенты КГУ, власти и жители сельских поселений, администрации Костромы, общественных организаций, специалисты в области туризма.

- Один из больших стратегических проектов КГУ - проект по поддержке различных форм туризма Костромской области, - сказал в приветственной речи и.о. ректора Александр Рудольфович Наумов. - По большому счету нет, наверное, в нашей стране региона, который не пытался бы заниматься развитием туризма. И, к сожалению, огромное число проектов кануло в Лету. Деньги в них вкладывались, прилагались усилия, но результат не достигался. Наша задача - научить людям, как правильно выдвигать проектные идеи, анализировать чужой опыт и из этого составлять опыт свой. И сегодняшняя встреча - это, прежде всего, обмен мнениями, это среда, в которой потом должно вызреть конкретное решение.

Андрей Соловьев: проект развития и подготовки кадров для туристской сферы. Мы планируем, чтобы Кострома стала центром туризма. Сделать интеллектуальный пулл различных модульных систем, паспортизацию всех муниципальных районов региона. Эти идеи должны тесно взаимодействовать с бизнесом, властями и в целом с государством.

Глава Сандогорской сельской администрации Александр Абдуганиевич Нургазизов рассказал об основаниях, на которых территория имеет возможности стать привлекательным туристиским центром:

- Сандогорье имеет все условия для развития и улучшения жизни. Сандогора находится всего в 55 км от Костромы, в составе сельского поселения - 18 населенных пунктов. У нас реализуются уникальные технологии обработки и сохранения ягод, у нас есть отличные охотничьи базы, три реки, на которых возможно развитие туристических баз. Опыт других регионов показывает, что наиболее эффективен въездной туризм. Для этого нужно сформировать ясный привлекательный образ Сандогорья. Когда этот образ станет привлекательным, к нам пойдут инвесторы, а это - уже путь к экономическому успеху территории и, естественно, к улучшению жизни местного населения.

В рамках официальной части проектной сессии состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Костромским госуниверситетом и администрацией Сандогорского сельского поселения. Совместные мероприятия будут направлены на развитие муниципального образования как зоны опережающего развития, брендинг территории, трансфер и адаптация промышленных и социальных технологий в социокультурное пространство муниципалитета.

Большую часть встречи заняла живая дискуссия. В формате открытого общения специальный гость сессии Олег Вячеславович Мосеев, эксперт по туристическим стратегиям и коммуникациям компании «Point. Точка развития» (г.Москва), рассказал об успешной зарубежной и российской практике туристического брендинга и попытался объяснить на конкретных примерах, как стоит строить компанию по развитию бренда, в каких случаях нужно заниматься этим, а в каких - нет.

Жители Сандогоры считают, что их поселок уже сейчас является притягательным элементом для людей, которые охотно приезжают и потом возвращаются снова и снова. А соседние деревни могут похвастаться своей увлекательной историей и людьми - ее хранителями. На территории выращивают клюкву нескольких редких сортов, работает фермерское хозяйство, где производят редкое мраморное мясо.

Эксперты подняли вопрос: насколько актуально сельской территории иметь собственный бренд, или ей достаточно прятаться под «зонтик» известных брендов Костромы? В аллегорической форме ответ на этот вопрос сформулировал Олег Мосеев, который предложил главе определиться, каких трех зайцев, как Дед Мазай, он должен спасти в первую очередь. Туризм - это благо и возможность привлечь к себе живые, реальные деньги.

Информация с сайта КГУ








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос