27.10.2016

ОТРК «Русь», Новости от 26.10.2016

Они могут сделать произведение безликим, или заставить его заиграть всеми красками


Участники Международного конкурса молодых дирижеров им. И. Мусина сегодня сошлись в творческом поединке. Восемь финалистов на сцене Филармонии в Костроме выступили с питерским симфоническим оркестром «Таврический». Каждый выбрал по два известных классических произведения. И внёс свои штрихи в партитуру. 

Каждый взмах палочки – своеобразный приказ. Здесь сыграть поярче, а в этом такте – замедлиться. Вставая за пульт дирижера, участники конкурса впервые встретились с музыкантами «Таврического». Чтобы объяснить коллективу, что именно от него требуется, достаточно нескольких слов. Константин Тайгильдин наизусть знает дирижерские заветы Ильи Мусина – отображать музыку в своих жестах. Но научиться этому полдела, – считает молодой человек. Чтобы стать признанным маэстро, нужно иметь талант и бесконечную любовь к музыке.

Константин Тайгильдин, участник конкурса (республика Марий-Эл): «Человек должен обладать не просто хорошим слухом. Человек должен обладать идеальным слухом. Он должен выделяться на фоне других в отношении слуха, музыкальной памяти, вкуса. И даже этого не достаточно. Потому что необходимо иметь волевые качества. Умение работать над собой и так далее».
Перед началом конкурса оркестранты получили особые наставления от своего руководителя. Работать в полную силу и внимательно слушать дирижера. Однако, при этом не исполнять слепо все его указания.

Михаил Голиков, художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра «Таврический»: «Я их прошу быть внимательнее, не взирая на какие-то требования дирижера, связанные с отклонением от авторского текста, тем не менее, выполнять указания композитора и отстаивать свою позицию. Пускай дирижер молодой, начинающий, иногда даже вполне чувствующий себя опытно на сцене с коллективом, доказывает свою позицию, свою концепцию, своё право исполнить так, как он хочет».
Работать оказалось непросто и участникам конкурса, и музыкантам. Чтобы привыкнуть к дирижеру, оркестру требуется время. А на импровизированную репетицию каждому конкурсанту дается не больше получаса.

Антон Стародубцев, первая скрипка симфонического оркестра «Таврический»: «Это всегда непросто. Особенно первые минут 10-15, когда приноравливаешься к дирижеру, понять его жесты. Понять, что он хочет от тебя, что он хочет от оркестра. Это всегда экстремально достаточно».

В составе жюри именитые дирижеры – ученики Ильи Мусина. Они определяют уровень подготовки конкурсантов с первых же минут выступления. Общая картина складывается из того, как быстро участники находят общий язык с оркестром, какую технику дирижирования используют.

Александр Титов, председатель жюри: «Рано говорить о фаворитах, потому что прошло восемь человек во II тур. Все люди талантливые. Мне очень приятно, что пять человек из восьми – из нашей Консерватории, петербургской. Казалось бы, можно сказать: «Ага, он там своих…». Ничего подобного! В комиссии есть люди из других городов, к тому же мы после конкурса вызвали концертмейстера, попросили озвучить фамилии тех, кто понравился оркестру. И они абсолютно совпали».

Победители конкурса молодых дирижеров выступят на гала-концерте. Он состоится завтра на сцене Филармонии.








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос