25.04.2016

Информационный портал smi44.ru. Новости от 22.04.2016

Будущее интерактивного туризма создается по «Ночам над Волгой»


В Костромской области собрались участники молодёжного туристического форума «Ночи над Волгой», чтобы вместе создать проекты для своих родных городов.

На площадке КГУ имени Н.А. Некрасова встретились студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Чебоксар, Пятигорска, Барнаула, Южно-Сахалинска, Ярославля, Иваново и Костромы. Вместе они обсуждают направления развития туристической индустрии.

В первый день участники форума побывали на различных экскурсионных программах, которые сейчас предлагают туристам в Костроме Романовский музей, музей деревянного зодчества «Костромская слобода», Ипатьевский монастырь и другие.

Второй день форума начался с открытых лекций и семинаров. Эксперты охотно делились своим опытом. По словам студентов, на этих занятиях они получали знания, которые пригодятся им в разработке собственных идей.

Главный редактор «Журнала событий» (Event&Travel) и эксперт по продвижению территорий компании «Point. Точка развития» Сергей Масеев рассказал об истории создания и развития туристических информационных центров (ТИЦ) в России: про первый центр «Красная изба», открытый 15 лет назад в Нижнем Новгороде в сотрудничестве с городом-побратимом Страсбургом, о собственном опыте такой работы в Архангельске. Ребята узнали, как организованная работа ТИЦ позволяет продвигать бренд территории и помогает туристам ориентироваться в жизни города.

Сергей Масеев, главный редактор «Журнала событий» (Event&Travel):
Во всём мире ТИЦ уже давно можно найти по универсальному значку с буквой «i». Информационные центры не только дают информацию, помогают спланировать отдых и найти нужное место по карте. Они, фактически, продают билеты на все мероприятия в городе. Зачастую — со скидкой. Продвигают местную брендовую продукцию. Занимаются прокатом велосипедов и самокатов. И многое другое.

Сергей Масеев подчеркнул, что формы у ТИЦ могут быть абсолютно разные, но преобладают среди них государственные, что позволяет предоставлять большую часть услуг абсолютно бесплатно. При этом ТИЦ со временем могут стать основой для полноценных центров развития туризма и продвижения регионов.

Сергей Масеев, главный редактор «Журнала событий» (Event&Travel):
У нас сейчас очень слабое место — хорошие, не занудные, что очень важно, экскурсоводы. Не важно, какая публика. Если экскурсовод будет включать этакую пластиночку «посмотрите налево, посмотрите направо» в одной тональности, под них очень хорошо засыпать. Информация может и записаться на подкорку, но вряд ли она уже когда-нибудь всплывёт.

Не обязательно быть крутым профессионалом. Достаточно очень хотеть. Если ребята разработают свои идеи, тех же квест-уикэндов, наполнят их и раскроют, это будет востребовано в любом городе. Это будет и подработка, и возможность самореализации и своих наработок, и даже потрясающая языковая практика.

Редактор отдела сбора и обработки информации с регионов России и стран СНГ телеканала «Россия 24» Илья Фёдоров просветил ребят о том, «как написать продающий текст». Иначе говоря — о тонкостях работы с пресс-релизами. PR и медиаменеджер также дал участникам совет: в подобных текстах не столько важны эмоции, сколько информативность.
Илья Фёдоров, редактор отдела сбора и обработки информации (телеканал «Россия 24»):
Когда пишете материал, обязательно для начала определитесь, для кого вы его пишете: какой аудитории, какого издания. Для чего. Говоря о пресс-релизах, когда включается эмоциональная, субъективная составляющая, оценка текста уже меняется. Происходит восприятие от человека, от говорящего.

Сама по себе значимость того, что вы говорите, если вы не эксперт по вопросу, в том, чтобы проинформировать. Поэтому лучше касаться в меньшей степени эмоциональной составляющей, а в большей — изложения фактов.

Мария Александрова, руководитель туроператора «Never Sleep» и координатор фестиваля «Ночи над Волгой» в Ярославле, вместе с Кириллом Кожановым, руководителем молодёжных туристических проектов (среди них — межвузовские парусные регаты и «Ганзейские ночи» в Великом Новгороде), рассказали о составляющих современного туристического проекта и инструментах для успешного его воплощения. О том, что порой необходимо не только познакомить туриста с брендовым товаром города, но и показать, как его делают. Кроме того, они призвали ребят задействовать в своих проектах местных жителей.

Кирилл Кожанов, руководитель молодёжных туристических проектов:
В разных городах есть музеи, а есть всякие мастерские. У Маши есть человек, который рисует и монтирует мультфильмы. У него есть своя студия. С маленькой группой к нему можно прийти и посмотреть, как он работает.

У нас в Петербурге есть Янтарная комната, а есть янтарная мастерская в Пушкине. Там сидят люди, которые реально могут показать, как обрабатывается янтарь.

Сейчас тренды таковы, что людям интересно что-то прикладное, попробовать самим, пообщаться: «А как это вы работаете? Как сюда пришли? Где учились?» Людям интересней обсуждать такие штуки, чем искусствоведение с экскурсоводом.

Ищите классных людей, ищите «городских сумасшедших», особых людей, которые занимаются тем, чего нет в других городах.

Создатель бюро экскурсий «Вокруг да около» в Вологде Екатерина Хоботова на примере родного города предложила взгляд на экскурсии под другим углом, а также рассказала, как уходить от стереотипов в нужную для проекта сторону, чтобы экскурсии стали интересными и востребованными.

Руководитель проекта «Ночи над Волгой» и заместитель директора АНО «Центр молодёжного туризма» Елена Филиппова призналась, что в её представлении форум стал по-настоящему «ламповым» (теплый, радушный — прим. ред.).
Елена Филиппова, руководитель проекта «Ночи над Волгой»:
Я очень довольна тем количеством, а главное — качеством людей, которые сюда приехали. Я получаю такое удовольствие от общения со всеми. Не всегда масштабность идёт на пользу.

Надеюсь, что в ближайшее время у нас появится портал нашего Центра молодёжного туризма, а также — портал «Ночи над Волгой». Нужно все эти умы консолидировать, дать им площадку для общения.

Наша мета-цель — создание моды на путешествия по России среди молодёжи. Чтобы, когда вы задаётесь вопросом, куда мне поехать, даже имея средства, время и визу для зарубежья, вы задумывались бы сами: «А может я всё-таки поеду лучше в Ярославль?» Потому что это станет достойной альтернативой, и, возможно, вы там больше для себя почерпнёте и лучше проведёте время.








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос