19.04.2016

Победитель регионального этапа игры «Умницы и умники» Илья Шигарев

Ученик Чухломской средней школы Костромской области Илья Шигарев стал одним из победителей регионального этапа известной интеллектуальной игры «Умницы и умники». 


Интервью с Ильей Шигаревым опубликовано в районной газете "Вперед"

- Илья, расскажи, как ты стал участником этого проекта.

- Попробовать свои силы в региональном этапе телевизионной  олимпиады школьников «Умницы и умники» мне предложили  педагоги Елена Криночкина и Инна Николаева.  Чтобы стать участником  гуманитарной олимпиады, мне нужно было пройти отборочный тур: написать эссе и пройти собеседование. Я выбрал тему «Живое слово литературной провинции», так как ярким живым литературным словом в нашем Чухломском крае обладает Татьяна Байкова, сочинение я посвятил её творчеству.

-Ты, наверняка, смотрел игру по телевидению и пытался отвечать на вопросы ведущего?

- Данная игра, прежде всего, позволяет проверить знания не только по истории, она охватывает несколько дисциплин, и поэтому я её смотрю с интересом. Всегда внимательно слушаю, как ведущий Юрий Вяземский формулирует вопрос. Если тема мне знакома, то пытаюсь отвечать. Чаще всего вопросы каверзные и, как правило, прямых ответов не имеют.

- Какая тема была на региональном этапе?

- В четвертом сезоне организаторы олимпиады выбрали три темы:  на ¼ финала «Мифы древней Греции», темой полуфинала была жизнь и творчество Михаила Ломоносова, а финальная игра была посвящена Николаю Некрасову.

- Готовясь, ты, несомненно, прочитал много литературы? Кто тебе помогал в подготовке?

- Да, мне пришлось прочитать большое количество книг. В школе помогали учителя Елена Криночкина, Инна Николаева, Екатерина Комарова и Наталья Сергеева. Они давали мне дополнительные консультации, подсказывали на какие моменты при подготовке необходимо обратить особое внимание. Вера Ювенская помогала подбирать нужную литературу. Книги из личной библиотеки Елены Балашовой помогли мне подготовиться к четвертьфиналу. Всем им хочу сказать огромное спасибо.

- Скажи, какую дорожку ты выбирал? Обоснуй свой выбор.

 - По результатам конкурса красноречия агонисты выбирают дорожку, на которой они будут играть. В ¼ финала я играл на красной  дорожке, решил рискнуть, но не получилось, и дальше я игру продолжил  теоретиком. В теоретиках смог получить два ордена, и они дали мне право пройти в полуфинал.

В ½ финала мне досталась зеленая дорожка, по которой я шел без  ошибок, но игрок, стоящий  на красной дорожке, победил.  Я снова стал теоретиком, не сдался и стал активно отвечать на вопросы.  Для финала нужно было ещё определить трёх участников,  и у меня появился шанс. Ответив на дополнительные вопросы, я  заработал три ордена и медаль, это мне помогло стать финалистом.  По итогам «шанса» меня и ещё двух теоретиков,  у кого было большее количество орденов, пригласили в финал.

По условиям финала все агонисты играли на желтых дорожках, и кто первым начнет игру зависело от конкурса красноречия. По его итогам я был вторым, это дало мне право выбирать тему для ответа из двух предложенных. За ответ про имение Н. А. Некрасова меня наградили сразу же двумя наградами – это орден и медаль. За всю историю игры я стал первым участником, кому за  ответ вручили две награды.

- Насколько строго оценивали выступления члены жюри?

- Состав судейской коллегии заставил участников понервничать. Знания  оценивали губернатор Костромской области Сергей Ситников, профессор МГИМО Юрий Вяземский, директор музея-заповедника Н. А. Некрасова «Карабиха»  Андрей Ивушкин. Все члены жюри оценивали ответы в рамках правил олимпиады.

- Были ли неожиданные вопросы, где приходилось применять не знания, а интуицию и логическое мышление?

- Да, конечно, интуицию пришлось применять на ¼ финала, так как  участникам игры задавались крылатые фразы и нужно было понять, про кого говорится и по какому поводу это было сказано.

- Верил ли ты в свой успех и намерен ли ты дальше идти к победе уже на всероссийском уровне?

- Да, я верил. Конечно, я готов идти дальше, но чтобы добиться  желанной победы, придётся много трудиться.








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос