13.04.2016

Информационный портал smi44.ru. Новости от 12.04.2016

Трудно дать какую-то общую характеристику фестиваля «Студенческая весна», кроме одного определения – праздник.


В Костроме в КГУ им. Н.А. Некрасова завершилась традиционная «Студенческая весна», на этот раз юбилейная - двадцатая.
 Фестиваль театральных студенческих постановок - одно из ярчайших событий в жизни университета.

Ирина Пекарская, театральный критик:  

Фестиваль студенческих постановок - одно из ярчайших событий в жизни университета и, не исключено, что после выхода на сцену в «Студвесне» некоторые ребята могут всерьёз задуматься об актёрской карьере. Порой в крошечных ролях выступали ребята яркие, талантливые, которых хочешь видеть и в более масштабных проектах. Ради этих героев эпизодов жюри специально в этот раз создало, например, номинацию «За лучшее исполнение женской эпизодической роли» для Регины Денисовой. Её небольшую комическую роль «переводчика» в большом спектакле-смотре «Munchhausen» не заметить было просто невозможно. 
Постановки разнообразны как по уровню материального обеспечения, так и по исполнительскому мастерству. Поэтому трудно дать какую-то общую характеристику фестиваля, кроме одного определения – праздник. 
Гран-При получил спектакль Театральной студии юридического факультета «Отец на час» в постановке студентки факультета Ирины Коляскиной. Режиссёр театра и кино, член жюри «Весны» Михаил Егоров считает, что этот спектакль надо бы играть, потому что он перешагивает рамки студенческого и приближается к границам подлинного театра. 
Определить победителя бывает нелегко даже в спорте, где используются точные измеряемые характеристики достижений. В театральном конкурсе, даже после определения лидера остаются свои сомнения и симпатии к работам, порой и не претендующим на призовое место. Хотелось бы отметить озорной водевиль по пьесе Н.А. Некрасова «Федя и Володя». Он поставлен легко и, можно сказать, легкомысленно. Ребята совершенно искренне получают удовольствие на сцене, кажется, что в этой постановке по пьесе середины XIX века ощутим элемент стёба. И в лёгкости, и в нарочито небрежно подобранных костюмах а-ля представляемая эпоха, и в комической манерности есть очень важный момент - сценическая цельность. И, безусловно, карнавальность, т.е. на сцене одновременно изображаются и персонажи и отношение к ним их исполнителей. Но к водевилю как к лёгкому жанру на грани приличий далеко не все оказываются готовы, поэтому спектакль вызвал страстные споры у жюри. 
Как наиболее близкий духу театра хотелось бы упомянуть спектакль по мотивам знаменитого чеховского «Вишнёвого сада» Института экономики. Немного осовремененная постановка сама по себе получилась в идейном русле традиционной трактовки. Однако у постановщиков была своя задумка, которая, должна была изменить восприятие происходящего полностью: предполагалось, что все персонажи, кроме Раневской, аферисты, нанятые Лопахиным. И именно поэтому каждый артист, выходя на сцену, получал в руки текст роли. Последнее выглядело интересным само по себе, но идея с мошенничеством не была понята ни кем в зале. Чем же хорош «Вишнёвый сад»? Некоторые исполнители очень точно попали в знакомые нам всем образы. Исполнительница роли Раневской, девушка редкой грации и внутренней интеллигентности, создаёт элегантный, почти поэтический образ дамы. Роль Лопахина – также сильная работа, актёр признан лучшим исполнителем мужской роли второго плана. 
Громадную работу проделал коллектив постановщиков мюзикла «Нотр Дам де Пари» Рикардо Кончианте. Мюзикл – физически очень тяжёлый жанр, требует не только таланта, но и серьезной физической подготовки. Поэтому очень трудно, чтобы вокал всегда был на высоте, тем более что исполнители в данном случае – ребята лет 20-22, студенты, и не все с музыкального факультета. Силой и красотой голоса наделены все исполнители центральных партий. Особо обратил на себя внимание Никита Бакин в роли поэта Гренгуара. Единство вокала, пластики и понимания исполняемого материала у молодого человека удивительные. Персонаж получился яркий, харизматичный, по-мужски привлекательный, но некоторым членам жюри молодой артист больше понравился в небольшой роли в мюзикле «Аида». Жюри объявило Никиту Бакина, который в жизни оказался скромным худеньким мальчиком, лучшим вокалистом фестиваля с напутствием оставаться таким же чистым и неиспорченным и не «ловить звезду».








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос