03.07.2006

Профильный лагерь "Бизнес-фесиваль"

Неправ был тот, кто сказал, что бизнесменами не рождаются. Талант “делать деньги”, как и другие таланты, дается человеку от природы, он либо есть, либо его нет.
Подтверждением тому стал организованный областным комитетом по делам молодежи Костромской области и областной торгово-промышленной палатой бизнес-фестиваль, уже в седьмой раз проходящий на Костромской земле.

Участниками фестиваля стали победители и призеры областного конкурса бизнес-проектов, финал которого состоялся в апреле. 70 студентов и школьников из Костромы, области и Подмосковья от 15 до 20 лет собрались в санатории “Волжский прибой” для того, чтобы постичь азы бизнеса. За 12 фестивальных дней им предстояло придумать оригинальный бизнес-проект и реализовать его на практике. Нам же (корреспондентам “МЛ”) не терпелось посмотреть, как они справятся с этой задачей. И поэтому в один из июньских дней мы отправились в “Волжский прибой”.


Фонтан от Олега
По сравнению с душным, пыльным городом, где “солнце плавит асфальт”, санаторий показался нам райским уголком. И чтобы окончательно не расслабиться, мы поспешили к одному из щитовых домиков, где расположился штаб.
Обстановка в штабе была самая что ни на есть рабочая. Народ что-то обсуждал, решал, придумывал.
— Вы хотите про бизнес-фестиваль написать? Тогда про меня напишите, — предложил нам “скромный” молодой человек в цветастой рубашке. Звали его Олег Климбек. И бизнес-проект студент ПЛ № 20 г. Костромы придумал не совсем обычный.         
— “Волжский прибой” — известный санаторий, а своих достопримечательностей здесь нет. Вот я и подумал: а почему бы не сделать фонтан? Красиво. В жару прохладно. Он и станет местной диковинкой, — делится своими мечтами Олег. Правда, с руководством санатория он этот проект еще не обсуждал.             
— Сегодня как раз к директору пойду, с ним обо всем и поговорим.         
Вообще, в бизнес-фестивале Олег участвует уже в четвертый раз, можно сказать, старожил. Однако свои прежние бизнес-проекты он придумывал и реализовывал вместе с друзьями, а на этот раз решил “делать бизнес” в одиночку.
— Откололся он от нас. Мы свою мастерскую открыть хотели, а он: фонтан, фонтан, — вмешались в разговор пришедшие из соседнего домика мальчишки. Все они — студенты костромского ПЛ № 6, будущие техники-технологи по деревообработке. Вот и бизнес-проект предложили с учетом своей специальности и назвали его “Мастер”. В лагере Алексей, Саша и Иван сразу прослыли настоящими мастерами. Они отремонтировали сломанную кровать, покрасили лавки, раздевалку, грибок на детской площадке.          
— Мы можем и табуретки сколотить, и кровать и полки сделать, — похвастался менеджер проекта Леша Раскатов.         
— Мы не за деньги, а просто от чистого сердца помогаем, — добавили его друзья.         
На бизнес-фестивале действуют настоящие, совсем не игровые рубли. Еще до смены ребят предупреждали о том, что у них должен быть небольшой начальный капитал для развития проекта. И за оказанные услуги здесь, как и в реальной жизни, расплачиваются по тарифу. К примеру, захотели вы испить чайку — заплатите 8 рублей и наслаждайтесь. Но об этом позже, а пока еще немного о начинающих бизнесменах.
В этом году на бизнес-фестиваль приехали гости из подмосковного Павловского Посада. Они расположились в соседнем со штабом 53-м домике.
— Нам здесь так нравится, так все замечательно, — перебивая друг друга, рассказывают девчонки. — У нас в городе весной прошел первый бизнес-фестиваль. Наша команда оказалась лучшей, и Торгово-промышленная палата предложила нам попробовать силы на подобном фестивале в Костроме. Так мы оказались в “Волжском прибое”.             
— А бизнес вы себе какой придумали? — поинтересовались мы.           
— Изготовление и реализация сувенирной продукции: рамок для фотографий, икебан из цветов и трав, вешалок и т.д. Называется наш проект “Русские березки”. Пойдемте в комнату, мы все покажем.                      
В комнате у девчонок творческий беспорядок. Ждут своего часа ивовые ветки и березовые поленья. Из березы мастерицы делают рамки, из ивы плетут изгороди, но все еще пока в стадии разработки.               
— Мы вчера маркетинговое исследование проводили, — поделилась с нами менеджер проекта Лена Маркова. — Некоторые говорили, что рамки грубоваты, не хватает эстетики. Сегодня будем их совершенствовать.                 
— Да, классные у них рамки, — заглядывая в открытое окно, басит один из “Мастеров” Иван Купоросов. — А еще они одну икебану “Чайной” продали.                
— Вы бы, мальчишки, лучше через дверь зашли, — подобно Мальвине, наставляет мастеров Лена. Через пару минут костромские мастера возникают в дверях комнаты и усаживаются на кровать.      
— Может вам, девчонки, что-нибудь сколотить надо, — предлагают они. От помощи бизнес-вумен из подмосковья не отказываются и выкладывают перед парнями недоработанные фоторамки.                            
— Девчонки, а где же вы гвозди, молотки, пилы раздобыли? — любопытствуем мы.                
— Гвозди купили, а инструмент одолжили в соседнем селе, — отвечают они.               
К смене гостьи Костромы, сразу видно, готовились заранее. Даже ноутбук с собой прихватили, чтобы очередь на общий компьютер не занимать.
Чай впятером
Распрощавшись с девчонками, мы отправились на поиски “Чайной”, той самой, что купила у “Русских березок” икебану. Нам не терпелось познакомиться с одними из самых успешных на фестивале бизнесменов, да и чайку хотелось попить.          
Владельцы “Чайной” (пятеро ребят из ПУ № 27 г. Нерехты) принесли нам меню, в котором, кстати, предлагалось более 10 сортов чая: с земляникой, лимоном, мятой, каркаде и т.д. И пока на кухне “Чайной” настоящие специалисты (между прочим, будущие повара) готовили бодрящий напиток, мы смогли поговорить с авторами бизнес-проекта. А одним из них оказался 19-летний Кирилл Максимов (“МЛ” о нем уже писала).
— Поначалу мы хотели открыть пиццерию, — поделился Кирилл своими планами, — но для этого требовалось специальное оборудование. И мы решили выбрать что-нибудь попроще. Так возникла идея “Чайной” — миниатюрного кафе на веранде. Сейчас лето — много различных трав, к тому же в жару чай хорошо утоляет жажду. Воду мы берем с родника, она вкусная и экологически чистая. Да и цены у нас небольшие: 8-10 рублей за стакан чая с конфетой.               
Кстати, “Чайная” принимает заказы и по телефону. Бодрящий напиток могут доставить прямо в домик, причем за ту же цену. Разумеется, в лагере это заведение процветает.
— Спортсмены из школы олимпийского резерва каждое утро заказывают у нас чай. Это уже стало традицией. Нередко звонят и отдыхающие. А сегодня вечером мы с ребятами из центра досуга “Лимон” будем реализовывать совместный проект “Чай с лимоном”. Они придумали различные конкурсы, а мы напоим всех чаем…              
Чай у нерехтчан действительно вкусный. Поэтому сам собой напрашивается вопрос:
— Почему же вы в Нерехте до сих пор “Чайную” не открыли? Спросом бы пользовалась.       
— Знаю, у нас “Чайных” нет. Только мне осенью в армию идти, — вздохнул Кирилл. — Вот отслужу, а там посмотрим.          
Поблагодарив нерехтчан, мы отправились к еще одним успешным бизнесменам — центру досуга “Лимон”, а по пути познакомились с группой девчонок, пропалывающих асфальтовую   дорожку.
— Мы из проекта “Азалия”, — представились они, — совсем не прополкой травы, а ландшафтным дизайном хотели заниматься, но здесь нет для этого возможностей. Цветы сажать уже поздно, подрезать кусты нам не разрешили, вот мы и решили хотя бы территорию облагородить, — посетовали участницы фестиваля из Костромы, Судиславля, Пыщуга и Красного. В одну группу девчонок объединила любовь к цветам и зеленым насаждениям. Однако они явно не соотнесли желаемое с действительностью и поэтому вместе ландшафтного дизайна им пришлось заниматься благоустройством территории санатория. Но девчонки не унывали, ведь они делали полезное и нужное дело. И делали очень качественно.                         
Караоке с “Лимоном”
“Лимон” мы нашли по музыке, доносящейся из клуба. Ребята из этого бизнес-проекта специализировались на организации досуга и песням под караоке.
— У нас не только петь можно, мы каждый день проводим какие-либо акции, — рассказала нам школьница из Костромы Арина Охлопкова. — Сегодня детям можно было газводы попить, завтра мы проводим лотерею и т.д. Некоторые отдыхающие приводят к нам детей, как в игровую комнату, и сами заглядывают песни попеть, особенно любят “Песенку Мамонтенка” и “Зеленоглазое такси”.            
Однако главное шоу “Лимона” впереди. Ребята планируют провести в санатории совместный концерт группы “Неформат” и вокалиста Алексея Королькова. Музыканты впервые споют вместе. Говорят, такого в санатории еще не было.
Что же думают о фестивале сами организаторы? “После фестивальной смены ребята становятся успешными и в жизни, и в карьере”, — заметила разработчик проекта Ольга Николаевна Дубягина. — Те, у кого есть способности к бизнесу, попадают в “питательную” среду. Мы даем им инструкцию по бизнес-планированию, учим просчитывать шаги и последствия. Каждый день группа специалистов проводит для ребят консультации, работают площадки менеджмента, маркетинга, психологии, презентации, технико-экономического обоснования, юридическая. Консультации проходят в удобное для ребят время. На вечерней рефлексии мы обсуждаем, как прошел день, что произошло, кто подвел. Каждый имеет право высказаться. Из лагеря ребята возвращаются подкованными в вопросах бизнеса, поэтому многие затем открывают свое дело. К примеру, Саша Кустов, у которого в пос. Красное свое кафе, или Женя Винкова (туристический бизнес).
29 июня пройдут защиты проектов и ярмарка, а 30-го состоится закрытие смены, по итогам которой десять ребят отправятся на 11-й всероссийский бизнес-фестиваль в Анапу и представят там лучший проект.


Ирина Андреева.








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос