29.01.2016

Официальный портал «Администрация города Галича». Новости от 28-29. 01.2016

Официальный портал Администрация города Галича о молодежи и молодежной политике


26-27 января в школе №4 им. Ф. Н. Красовского прошли тематические дни, посвящённые снятию блокады города Ленинграда. 
В рамках этих дней были показаны открытые мероприятия.
В 6 «б» классе силами активистов центра «Наследие» во главе с Кузьмичевой Е. К., учителем истории, был подготовлен и проведен классный час «Эти дни мы не забудем никогда…». На мероприятии звучали стихи ленинградцев, защитников города: Н. Тихонова «Киров с нами», А. Прокофьева «Не отдадим», Б. Лихарева «Булка», П. Булушева «Салют».
Они настраивали ребят на сопереживание, понимание происходящего в те нелегкие для ленинградцев дни. Особенно воспринимались факты, зачитанные из дневника Тани Рудыковской, которой было в ту пору 9 лет: «5 января 1942 год. Геля, брат, привез полные ведра брюквенных и картофельных очисток. В обед ели кислые щи, на ужин по одной котлетке из очисток и кофейной гущи. 27 сентября 1942 года. Плохо себя чувствую, хочу пить. Хлеб 25, 26, 27 – с песком. Так и хрустит».Image
Отрывки из фильма «Зимнее утро» как бы мысленно переносили ребят в ту тяжёлую эпоху. Самым интересным моментом стала встреча с жителем блокадного Ленинграда Свирко Геннадием Васильевичем. Он поведал ребятам о своем нелегком блокадном детстве. Рассказал, как воины делились небольшими пайками с детворой. На всю жизнь запомнился ему леденящий холод и постоянный голод. Его семья пыталась эвакуироваться через Ладожское озеро, но попала под обстрел и вынуждена были вернуться назад. И лишь только в сентябре 1944 года он пошел в первый класс.
Немногие очевидцы тех дней остались живы. Поэтому так дорого каждое слово тех, кто пережил ужасы 900 дней блокады.
Ребятам было дано задание, которое они выполняли в группах, подготовить ответ на вопрос иностранных сверстников: «Почему выстоял Ленинград?». Их ответы были краткими, но точными. Это и мужество жителей осажденного города, и верность присяге, и вера в Победу, и четкое руководство, и храбрость воинов.
Долго не хотели расходиться шестиклассники. Задавали вопросы. Рассказывали о своих прадедах, воевавших в Великую Отечественную войну. 
Для учащихся 10-11 классов учителем истории и обществознания Г.Г. Снетковой было проведено открытое занятие элективного предмета "История в лицах" по теме "Этих дней не смолкнет слава". Старшеклассники узнали, как мужественно сражался осажденный врагом город, как стойко вели себя его жители. В представленной презентации «Блокада Ленинграда» учащиеся просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40 километровой полосе по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Внимательно и серьезно все смотрели представленный материал, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.
Для нас, взрослых, очень важно, чтобы дети не уходили с таких мероприятий равнодушными, и это получилось. А значит, они не забудут об этом никогда.
Нужна ли память о блокаде? Безусловно, нужна! Сколько бы лет ни прошло, для всего мира блокада Ленинграда останется примером  величия духа и стойкости в дни суровых испытаний. Эта память нужна не только как исторический материал, но и как морально – нравственный урок. 

МОУ СОШ №4


Урок мужества «День снятия блокады Ленинграда»
В честь дня снятия блокады Ленинграда, 27 января 2016 года, прошел урок мужества «День снятия блокады Ленинграда» в ОГБ ПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области». Педагоги - организаторы МУ МЦ «Ювента» рассказали студентам 1 курса о тяжелых временах блокады Ленинграда.
Ребята с интересом и волнением слушали о том, как мужественно Ленинград выстоял под бомбежками и обстрелами врага, как стойко переносил все тяготы и лишения: голод, холод, смерть...
В ходе мероприятия был продемонстрирован видеоролик «Блокада Ленинграда» об осажденном городе-герое.
Далее студентам было предложено объединиться в две команды для выполнения ряда заданий. Каждая из команд отличалась хорошими знаниями об истории России и умением справляться с поставленной задачей. С первым заданием «Азбука Морзе» ребята справились без проблем, во втором «Хлеб» от них потребовались знания исторических фактов того времени. Задание «Кроссворд» вызвало у студентов живой интерес и сплоченность.
Студенты серьёзно отнеслись к уроку мужества и принимали в нем активное участие. Надеемся, что подростки и молодежь будут помнить историю своей страны.








Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос