Постановление администрации КО «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы» № 388-а от 26.11.2010

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. N 388-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2014 ГОДЫ


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, усиления контроля над криминогенной ситуацией администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области при разработке и реализации муниципальных программ "Профилактика правонарушений на территории муниципального района (городского округа)" на 2011-2014 годы руководствоваться положениями областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области региональной безопасности.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ

 

Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 26 ноября 2010 г. N 388-а

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика правонарушений в Костромской области"
на 2011-2014 годы

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Наименование программы - областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы - распоряжение администрации Костромской области от 13 мая 2010 года N 109-ра "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент региональной безопасности Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент региональной безопасности Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) управление внутренних дел по Костромской области (УВД по Костромской области);
2) Управление Федеральной службы безопасности России по Костромской области (УФСБ по Костромской области);
3) Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области (УФСИН России по Костромской области);
4) Управление Федеральной миграционной службы по Костромской области (УФМС России по Костромской области);
5) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области);
6) департамент региональной безопасности Костромской области;
7) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
8) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
9) департамент образования и науки Костромской области;
10) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
11) департамент здравоохранения Костромской области;
12) департамент культуры Костромской области;
13) департамент культурного наследия Костромской области;
14) департамент лесного хозяйства Костромской области;
15) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;
16) информационно-аналитическое управление Костромской области;
17) комитет по физической культуре и спорту Костромской области;
18) комитет по делам молодежи Костромской области;
19) органы местного самоуправления Костромской области.
7. Цель Программы - укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, принятие мер по снижению преступности.
8. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить условия для снижения уровня преступности на территории Костромской области;
2) воссоздать систему социальной профилактики правонарушений, направленную прежде всего на активизацию борьбы с преступностью, незаконной миграцией и социальной реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
3) совершенствовать нормативную правовую базу Костромской области по профилактике правонарушений;
4) вовлекать в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;
5) обеспечить эффективную профилактику правонарушений в сфере экономики;
6) обеспечить профилактику правонарушений экстремистской, в т.ч. террористической направленности;
7) обеспечить профилактику правонарушений в подростково-молодежной среде;
8) создать условия для обеспечения комплексной транспортной безопасности;
9) продолжить работу по внедрению правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), иных технических средств визуального контроля и наблюдения;
10) повысить уровень взаимодействия правоохранительных органов с исполнительными органами государственной власти Костромской области, общественными объединениями и организациями;
11) повысить уровень правовой культуры граждан;
12) повысить уровень доверия населения Костромской области к органам власти в сфере обеспечения безопасности;
13) информировать население о ходе и результатах деятельности органов внутренних дел и иных субъектов по профилактике правонарушений;
14) повысить уровень технической оснащенности органов внутренних дел.
9. Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
10. Перечень подпрограмм:
1) "Профилактика правонарушений в сфере экономики";
2) "Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений";
3) "Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и среди лиц, осужденных без лишения свободы";
4) "Профилактика правонарушений на транспорте";
5) "Повышение уровня общественной безопасности".
11. Объем и источники финансирования Программы. Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 140993,6 тыс. руб., в том числе:
1) средства областного бюджета - 91917,0 тыс. руб.;
2) внебюджетные источники - 49076,6 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Предполагается, что за период реализации Программы (2011-2014 годы) планируется достичь следующих результатов (по отношению к показателям 2010 года):
1) снизить соотношение организаций, допустивших совершение преступлений в преддверии или в ходе проведения процедур банкротства, в общем количестве организаций, проходящих процедуру банкротства, до 6 к 2014 году;
2) снизить количество совершенных экономических преступлений до 5% к 2014 году;
3) снизить количество совершенных налоговых преступлений до 5% к 2014 году;
4) увеличить долю возмещенного ущерба, причиненного налоговыми и иными экономическими преступлениями, до 85,7% к 2014 году;
5) увеличить долю выявленных в процессе реализации Программы преступлений и правонарушений экстремисткой направленности с привлечением виновных лиц к установленной законом ответственности - не менее 50% к 2014 году;
6) увеличить количество проводимых органами государственной власти профилактических мероприятий по недопущению проявлений экстремизма и терроризма - не менее 13 к 2014 году;
7) увеличить долю антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения - не менее 40% к 2014 году;
8) увеличить количество мероприятий по межведомственному взаимодействию по вопросам профилактики экстремизма и терроризма - не менее 11 к 2014 году;
9) увеличить количество мероприятий по привлечению СМИ и общественности к вопросам профилактики экстремизма и терроризма - не менее 116 к 2014 году;
10) увеличить уровень привлечения к исправительным работам для отбывания наказания - до 91,5% к 2014 году;
11) увеличить уровень привлечения к обязательным работам для отбывания наказания - до 95,5% к 2014 году;
12) снизить количество повторного совершения преступлений осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (уровень совершивших от количества лиц, прошедших по учетам), - до 4% к 2014 году;
13) снизить количество повторной преступности несовершеннолетних - до 4,5% к 2014 году;
14) совершенствовать развитие специальных систем, технологий и инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности - не менее 35% к 2014 году;
15) повысить защищенность населения на транспорте от актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций - не менее 35% к 2014 году;
16) совершенствовать обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями по информационному обмену при угрозе, возникновении, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог Костромской области - не менее 83% к 2014 году;
17) снизить количество зарегистрированных преступлений - на 7% к 2014 году;
18) снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах - на 6%;
19) снизить количество экологических преступлений - на 5% к 2014 году.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


13. Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории Костромской области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий действующих в области программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и учреждений Костромской области позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку и не допустить значительного роста преступности.
Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
По данным информационного центра УВД по Костромской области, в 2009 году зарегистрировано 10719 преступлений, что ниже уровня прошлого года на 3,9 процента.
Существенное влияние на общее число зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности - 755 (рост на 5 процентов к уровню 2008 года).
В структуре преступлений против личности, как и в 2009 году, наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 29 процентов.
Наблюдаются темпы роста подростковой и рецидивной преступности. В 2009 году несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет или при их непосредственном участии совершено 510 преступлений, а лицами, ранее совершавшими преступления, - 2066.
14. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняют незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, нарастающие темпы уличной преступности. Наблюдается рост масштабов бытовых правонарушений.
15. Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов незаконных формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Костромской области. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов. Решение задач в сфере борьбы с экстремизмом на территории области требует комплексного подхода в противодействии криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях работы. Предлагаемые мероприятия призваны укрепить меры по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Костромской области.
Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:
1) отставание правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
2) недостаточная эффективность деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;
3) разрушение существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;
4) углубляющийся правовой нигилизм населения, внедрение в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций и населения в предупреждении и ликвидации условий для роста преступности.
16. Основная цель программных мероприятий состоит в создании условий по предотвращению правонарушений, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и повышении оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения.
Достижение цели при реализации задач обеспечивается следующими мероприятиями:
1) проведение разработок эффективных средств, методов и способов обеспечения комплексной безопасности;
2) создание необходимых условий правоохранительным органам для внедрения и реализации ювенальных технологий, подразумевающих в том числе создание реабилитационного пространства для ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и лиц, которые по истечении срока отбывания наказания достигли восемнадцати лет;
3) обеспечение четкого взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области с дежурными службами УВД по Костромской области, аварийными и другими службами быстрого реагирования;
4) реализация комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов;
5) проведение научных, в том числе социологических исследований, конференций, конкурсов, соревнований, учений и тренировок, агитационно-пропагандистской работы и информирования населения;
6) совершенствование мероприятий по профилактике правонарушений в жилом секторе, на транспорте, строительных объектах и объектах торговли.
17. Современный уровень информационных технологий может существенно повысить оперативность работы по профилактике правонарушений и ликвидации связанных с ними чрезвычайных ситуаций, усилить интеграцию системы оперативно-диспетчерского управления с подразделениями комплекса городского хозяйства, оперативными службами "01", "02" и "03". Подобная интеграция позволит более полно проводить анализ ситуации, накапливать и обрабатывать статистические данные.
18. В целях создания на территории Костромской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия областной целевой программы профилактики правонарушений на 2011-2014 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
19. Применение программно-целевого механизма позволит:
1) обеспечить последовательность привлечения областных средств на реализацию системы профилактики преступлений;
2) разработать и внедрить эффективные механизмы противодействия криминальной среде для решения задач укрепления правопорядка на территории области;
3) создать условия для качественного взаимодействия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы и граждан в решении задач предупреждения правонарушений;
4) повысить уровень правовой информированности населения.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


20. Основной целью реализации Программы является укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, принятие мер по снижению преступности.
21. Общими задачами Программы являются:
1) обеспечение условий для снижения уровня преступности на территории Костромской области;
2) воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с преступностью, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
3) совершенствование нормативной правовой базы Костромской области по профилактике правонарушений;
4) вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;
5) обеспечение эффективной профилактики правонарушений в сфере экономики;
6) обеспечение профилактики правонарушений экстремисткой направленности и террористических проявлений;
7) обеспечение профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде;
8) создание условий для обеспечения комплексной транспортной безопасности;
9) продолжение работы по внедрению правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", иных технических средств визуального контроля и наблюдения;
10) повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с исполнительными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями;
11) повышение уровня правовой культуры граждан;
12) повышение уровня доверия населения Костромской области к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности;
13) информирование населения о ходе и результатах деятельности органов внутренних дел и иных субъектов по профилактике правонарушений;
14) повышение уровня технической оснащенности органов внутренних дел.
22. Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


23. Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, направленные на реализацию цели Программы, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
24. Перечень подпрограмм, основных мероприятий:
1) "Профилактика правонарушений в сфере экономики" (приложение N 1 к настоящей Программе):
Разработка нормативного правового акта по формированию и использованию Единого регионального реестра деловой репутации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Костромской области, по отдельным отраслям экономики (лесопользователи; участники размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; ювелирная отрасль; кредитно-финансовая сфера; ритуальные услуги и спецобслуживание; топливно-энергетический комплекс; управляющие компании и предприятия жилищно-коммунального хозяйства; агропромышленный комплекс; предприятия, осуществляющие виды деятельности, подлежащие лицензированию или саморегулированию, и др.)
Разработка и внедрение программного обеспечения по мониторингу угроз безопасности региона на базе ситуационного центра департамента региональной безопасности Костромской области, в том числе по ведению Единого регионального реестра деловой репутации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Костромской области. Программно-техническое оснащение департамента региональной безопасности Костромской области.
Осуществление своевременного информирования правоохранительных органов о возможных правонарушениях в рамках деятельности рабочей группы по рассмотрению вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций Костромской области.
Осуществление регулярного мониторинга деятельности арбитражных управляющих на территории Костромской области и соблюдения ими требований Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Организация и проведение совместных тематических семинаров по проблемам совершенствования регистрационной деятельности и предупреждения правонарушений в сфере несостоятельности (банкротства).
Организация взаимодействия с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих по вопросам профилактики возможных правонарушений при ведении процедур банкротства организаций Костромской области.
Создание условий для выработки согласованной позиции кредиторов по вопросам банкротства организаций Костромской области, направленной на сохранение производственной деятельности и недопущение правонарушений при ведении процедур банкротства.
Выявление и пресечение фактов совершения преступлений в преддверии или в ходе проведения процедур банкротства, а также по противодействию фактам "рейдерства" на территории региона.
Разработка единого регламента подготовки и предварительной оценки эффективности инвестиционных проектов, представляемых на рассмотрение Совета по инвестициям при губернаторе Костромской области.
Разработка необходимой правовой базы для создания областного государственного учреждения по обеспечению деятельности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению нелегального оборота алкогольной продукции на территории Костромской области.
Реализация комплекса организационных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, пресечению продаж спиртных напитков, не соответствующих нормам безопасности.
Разработка и реализация системы мер по защите бюджетных средств и средств внебюджетных источников, в том числе выделяемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, региональных и муниципальных программ.
Реализация комплекса организационных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению незаконной заготовки, транспортировки и реализации древесины и пиломатериалов, пресечению налоговых правонарушений при обороте древесины (по специальным планам).
Проведение проверок соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, недропользования и водопользования.
Разработка и проведение комплекса мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.
Разработка и проведение мероприятий по выявлению фактов вовлечения должностных лиц исполнительных органов государственной власти по управлению собственностью предприятий и организаций в деятельность организованных преступных группировок.
Разработка и проведение оперативных и профилактических мероприятий в отношении недобросовестных участников аукционов (конкурсов) при закупках для государственных и муниципальных нужд.
Разработка и проведение контрольных и профилактических мероприятий по выявлению мошеннических схем ухода от налогообложения (НДС), пресечению фактов незаконного возмещения из бюджета НДС.
Проведение комплекса организационных, профилактических и оперативных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с нарушением авторского и смежных прав, противодействию распространению контрафактной продукции.
Проведение мероприятий по противодействию распространению фальсифицированных медицинских лекарственных средств и препаратов, контролю за ценообразованием на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Проведение мероприятий пропагандистского характера (выступления в СМИ, подготовка цикла теле- и радиопередач и т.д.), направленных на освещение в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти по противодействию преступности в сфере экономической деятельности, в том числе в рамках телевизионного конкурса "Человек и порядок".
Проведение мероприятий по выявлению и предупреждению фактов сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями реально выплачиваемой заработной платы работникам и обеспечению поступления в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды налогов и обязательных взносов.
Проведение комплекса организационных, профилактических и оперативных мероприятий по выявлению и пресечению преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем.
Издание и распространение буклетов, памяток о средствах защиты денежных знаков, способах визуальной экспресс-проверки подлинности платежных средств, правилах поведения в случае получения сомнительных или поддельных денежных знаков.
Разработка раздела "Подразделения экономической безопасности" Интернет-сайта УВД по Костромской области.
Обеспечение подключения не менее 5 точек высокоскоростного доступа (со скоростью не менее 512 кбит/сек) в Интернет с трафиком не менее 1 Гб в месяц подразделений по экономической безопасности УВД по Костромской области.
Проведение тематических "круглых столов" с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений.
Выступление на телевидении с разъяснениями во время декларационной кампании.
Проведение проверок законности заключения и оформления вторичных сделок с недвижимостью предприятий потребительского рынка и услуг в части сохранения обременений, предусмотренных первичными договорами купли-продажи.
Организация и проведение в целях пресечения правонарушений в сфере управления и использования муниципальной и государственной собственности, переданной в аренду, трастовое управление или внесение в качестве взноса в уставный фонд создаваемых при участии исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления акционерных обществ, совместных контрольных мероприятий по проверке:
организаций по вопросу порядка использования арендованных зданий, строений и помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, правильности уплаты арендных платежей (за используемое имущество области и муниципальных образований), земельного налога и арендной платы за земельные участки;
на предмет выявления возможного противоправного перевода государственной и муниципальной собственности в уставный капитал акционерных обществ, создаваемых в последующем без участия исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления.
Проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности Костромской области и государственного контроля в данной сфере.
Проведение совместных проверок организаций, получающих и распределяющих товары, поступающие в качестве гуманитарной помощи;
2) "Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений" (приложение N 2 к настоящей Программе):
Содействие организации деятельности на базе КГУ им. Н.А.Некрасова (или КГТУ) научно-исследовательского экспертного "Центра по изучению проблем экстремизма", в компетенцию которого входят: изучение теоретических и практических проблем противодействия экстремизму, проведение исследований и экспертиз аудио-, видео-, печатной продукции и иных материалов для установления в них признаков экстремизма.
Разработка цикла учебных презентаций с использованием имеющихся видеоматериалов по теме "Асоциальное поведение подростков. Причины становления на путь деструктивной деятельности. Пути и способы вовлечения молодежи в экстремистские организации". Включение их в планы учебно-воспитательной работы учреждений образования области. Организация проведения на базе Костромского областного института развития образования семинаров по теме "Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Источники асоциального поведения учащихся".
Подготовка для глав муниципальных образований области методических рекомендаций по вопросу взаимодействия и организации работы с представителями политических партий, общественных и религиозных объединений при подготовке и проведении акций, митингов, пикетов.
Организация индивидуально-профилактической работы с представителями иностранных и региональных религиозных и общественных объединений, действующих на территории Костромской области, в т.ч. занимающихся миссионерской деятельностью.
Организация на систематической плановой основе индивидуальных профилактических бесед, тематических семинаров и "круглых столов" с членами молодежных организаций и объединений для предотвращения их вовлечения в экстремистскую деятельность тоталитарных, в том числе деструктивных религиозных объединений и сект.
Проведение в местах неформального общения молодежи и учебных заведениях региона ежеквартальных индивидуально-профилактических бесед, направленных на выявление и своевременное пресечение фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма.
Организация регулярного проведения заседаний "круглых столов", научно-практических конференций и выступлений с лекциями перед преподавательским составом, студентами и учащимися образовательных учреждений, направленных на воспитание межнационального уважения и нетерпимости к проявлениям национализма и фашизма.
Проведение регулярной информационно-пропагандистской и разъяснительной работы с нанимателями, привлекающими иностранную рабочую силу, в целях выявления лиц, пропагандирующих распространение радикальных религиозных течений среди трудовых мигрантов, в том числе прибывающих в область из Северо-Кавказского региона и стран СНГ.
Внесение на рассмотрение Совета по делам национальностей, религий и казачества администрации Костромской области вопросов, связанных с проявлением межнациональной и межконфессиональной нетерпимости, обсуждением причин конкретных конфликтных ситуаций.
Проведение социологического исследования по определению уровня экстремистских настроений среди населения Костромской области, в том числе в молодежной среде (анонимное анкетирование учащихся образовательных учреждений на предмет их отношения к неформальным молодежным объединениям, отношения к людям иного вероисповедания, национальности).
Организация во взаимодействии с правоохранительными органами подготовки и размещения в СМИ, в том числе в сюжетах телепрограмм, на официальных интернет-сайтах органов государственной власти материалов контрпропагандистского характера, изобличающих истинные цели и намерения идеологов экстремизма и терроризма, лидеров радикальных региональных группировок.
Обеспечение постоянного информирования населения в СМИ о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций, в том числе в общественных местах.
Проведение комплексных проверок предприятий промышленности, связи и объектов повышенной опасности с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и т.д.
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов культуры и спортивных сооружений с массовым пребыванием граждан, оснащение их техническими средствами обеспечения безопасности.
Проведение информационно-пропагандистской работы по разъяснению среди населения Костромской области основных положений постановления администрации Костромской области от 31 марта 2009 года N 141-а "Об утверждении Положения о выплате денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".
Осуществление регулярного мониторинга угроз террористического характера в учреждениях образования области.
Разработка правил поведения зрителей при проведении спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях (независимо от форм собственности) на территориях муниципальных образований;
3) "Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и среди лиц, осужденных без лишения свободы" (приложение N 3 к настоящей Программе):
Организация профессионального обучения и переподготовки граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, востребованным на рынке труда.
Проведение мониторинга граждан, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы.
Создание в подразделениях УФСИН России по Костромской области консультационных пунктов центров занятости населения.
Предоставление в УФСИН России по Костромской области ежемесячно информации о наличии свободных рабочих мест в Костромской области, в том числе с предоставлением жилья.
Оказание содействия во временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Организация работы учебно-консультационных пунктов при ФБУ КП-5 и ФБУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области для реализации права осужденных на получение общего образования.
Определение объектов и видов проводимых работ для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ, внесение изменений в перечень предприятий и организаций для отбывания исправительных и обязательных работ с учетом складывающейся обстановки.
Обеспечение заключения соглашений с работодателями о трудоустройстве осужденных к исправительным и обязательным работам с последующим включением их в перечень предприятий и организаций для отбывания осужденными наказаний в виде исправительных и обязательных работ.
Проведение работы в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства и осужденных к наказаниям без лишения свободы по предоставлению им временного, постоянного места жительства и регистрации в учреждениях социального обслуживания, оформлению документов, удостоверяющих личность.
Оказание консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, реабилитационных услуг лицам, осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы, без определенного места жительства и занятий.
Разработка предложений для органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в перечни предприятий и организаций для отбывания исправительных и обязательных работ с использованием вакансий, не востребованных ищущими работу гражданами (по согласованию с работодателями).
Представление органам исполнения наказания перечня профессий, специальностей, пользующихся спросом на рынке труда.
Проведение работы по подбору свободных помещений, находящихся в муниципальной собственности, с передачей их на условиях безвозмездного пользования с целью улучшения условий размещения уголовно-исполнительных инспекций.
Оказание содействия в трудоустройстве или направлении на обучение несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Обеспечение документирования паспортами гражданина Российской Федерации лиц, находящихся в учреждениях системы исполнения наказания, в соответствии с законодательством и в целях их адаптации и ресоциализации.
Оказание помощи при оформлении документов для назначения пенсии, оформления страхового полиса и страхового свидетельства пенсионного фонда, на постоянное проживание в дома-интернаты, оформления временной регистрации, направления на лечение в лечебные учреждения.
Организация размещения на сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в т.ч. вакансий на временные, сезонные и общественные работы; разработка и издание информационных материалов по вопросам трудоустройства граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, для представления их в УФСИН России по Костромской области.
Участие в занятиях "Школы подготовки осужденных к освобождению" в учреждениях исполнения наказаний. Организация цикла лекций по нормам гражданского, трудового и семейного законодательства. Проведение тренинговых занятий на тему "Организация быта" с осужденными.
Обеспечение контроля за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.
Проведение комплекса профилактических мероприятий среди несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы и стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Введение новых обучающих профессий в профессиональных училищах для несовершеннолетних и женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Организация и проведение цикла лекций по патриотическому воспитанию несовершеннолетних, отбывающих наказание в Федеральном бюджетном учреждении "Костромская воспитательная колония УФСИН России по Костромской области".
Издание информационного справочника об учреждениях социального обслуживания населения, оказывающих социальную помощь гражданам, освободившимся из исправительных учреждений УФСИН России по Костромской области.
Организация профессионального обучения и переподготовки граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, востребованным на рынке труда;
4) "Профилактика правонарушений на транспорте" (приложение N 4 к настоящей Программе):
Отработка порядка взаимодействия при осуществлении мероприятий по пресечению возможных чрезвычайных ситуаций и нарушений общественного порядка на транспорте.
В соответствии с Федеральными законами от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" оснащение системой спутниковой навигации "ГЛОНАСС" объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на территории Костромской области с функционированием "тревожных кнопок" и подключением к ЕДДС имеющихся диспетчерских служб.
Приобретение оборудования для системы видеонаблюдения стационарных постов весового контроля, крупных лесоперерабатывающих предприятий, подъездов к железнодорожным станциям и грузового района Костромского речного порта.
Приобретение 20 комплектов видеоконтроля и соответствующего программного обеспечения для предприятий транспортной инфраструктуры области.
Проведение рабочей группой при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обследования железнодорожных переездов, находящихся на территории области. По результатам обследования - разработка предложений.
Создание единой диспетчерской службы в Костромской области с использованием имеющейся системы диспетчерских центров объектов транспортной инфраструктуры.
Заключение соглашений по информационному обмену при угрозе, возникновении, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог между исполнительными органами государственной власти Костромской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями области.
Проведение проверки автотранспортных предприятий, вокзалов и автостанций на предмет их защищенности от террористических угроз.
Принятие мер по оснащению объектов транспорта и транспортной инфраструктуры специальными техническими средствами контроля транспортных средств и перевозимых ими грузов, пассажиров, их ручной клади и багажа, а также мобильными средствами обнаружения взрывных устройств, оружия и взрывчатых веществ.
Обеспечение регулярного сопровождения сотрудниками милиции проходящих по территории Костромской области пассажирских железнодорожных составов. Особое внимание - грузам, поступающим из Северо-Кавказского региона.
Разработка и размещение в общественном транспорте памяток, электронных табло, видеороликов, "бегущей строки" о действиях при возникновении угроз террористического характера. Проведение инструктажей водительского состава и кондукторов по действиям при обнаружении подозрительных предметов, оставленных на объектах транспорта. Использование в этих целях СМИ, учреждений и организаций, а также средств наружной рекламы.
Проведение комплексных проверок предприятий транспорта с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению диверсионно-террористических актов, оснащение предприятий техническими средствами обеспечения безопасности.
Проведение категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включенных в Реестр категорированных объектов по видам транспорта;
5) "Повышение уровня общественной безопасности" (приложение N 5 к настоящей Программе):
По мере изменений криминогенной ситуации в области осуществление корректировки областной и муниципальных программ профилактики правонарушений.
Регулярное проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и общественной безопасности о ходе реализации подпрограммы.
Реализация "Соглашения между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и УВД по Костромской области в области охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания".
Реализация "Соглашения между администрацией Костромской области и Федеральным бюджетным учреждением "Исправительная колония УФСИН России по Костромской области" об организации рабочих мест для осужденных в местах лишения свободы".
Организация профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда, выпускников детских домов и интернатных учреждений, обратившихся в центр занятости населения и признанных в установленном порядке безработными.
Организация совместных рейдов по охране объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Костромской области.
Организация и проведение совместных проверок рыбодобывающих предприятий по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Организация и проведение совместных проверок юридических лиц - охотпользователей по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Организация и проведение совместно с участковыми инспекторами милиции профилактической работы по недопущению правонарушений в сфере охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Для повышения безопасности, своевременного выявления правонарушений в сфере дорожного движения обеспечение установки и введения в эксплуатацию комплексов "Автоураган" для контроля движения с измерителями скорости "Рапира" и хранения данных. Место установки - мост через реку Волга (2011 год), автодорога Кострома-Иваново (А-113) 73 км + 300 м (2012 год), ул. Костромская в районе АЗС ТНК Ярославль (2013 год), улица Профсоюзная-Кинешемское шоссе + 200 м, в сторону пос. Караваево (2014 год).
Совершенствование материально-технической базы молодежных оперативных отрядов.
Организация патрулей Костромского казачества в местах массового скопления молодежи и при организации культурно-массовых мероприятий.
Привлечение по согласованию с департаментом образования и науки Костромской области представителей Костромского казачества для проведения курса лекций по патриотическому воспитанию допризывной молодежи.
Участие в совместных учениях с правоохранительными органами по отработке элементов взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организация отрядов по охране общественного порядка для участия в природоохранной и экологической работе.
Участие в совместных учениях с правоохранительными органами по отработке элементов взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организация работы выездной межведомственной бригады по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде в муниципальных образованиях.
Обеспечение обмена информацией:
о несовершеннолетних, входящих в неформальные молодежные объединения, между заинтересованными службами органов внутренних дел и учреждениями системы профилактики;
о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, а также осужденных к наказанию без лишения свободы.
На основании мониторинга антиобщественных проявлений со стороны неформальных молодежных группировок организация индивидуально-профилактической разъяснительной работы с данной категорией лиц, в т.ч. с воспитанниками областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, детских домов.
Апробация в ГУ "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям" социальных технологий работы с детьми и семьями на ранней стадии социального неблагополучия в соответствии с технологией "социальная поликлиника".
Обеспечение взаимодействия между детскими домами и домами-интернатами, социально-реабилитационными центрами и Костромской епархией по вопросам духовного и нравственного воспитания воспитанников данных учреждений.
Обеспечение и принятие мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Особое внимание - подросткам, состоящим на учете в КДН и ЗП, ПДН ГОРОВД. Решение вопросов временного трудоустройства безработных граждан до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы.
Обеспечение деятельности Детского правового центра:
комплектование фондов правовой информации,
организация массовых мероприятий по профилактике правонарушений,
обновление компьютерной техники,
приобретение лицензионного программного обеспечения.
Приобретение 2 автомобилей для служб участковых уполномоченных милиции муниципальных образований области.
Приобретение и распространение среди муниципальных органов управления образованием научно-методической литературы, видеоматериалов и электронных сборников по проблемам профилактики асоциального поведения в подростково-молодежной среде.
Проведение областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
Организация и проведение рейдов по пресечению фактов реализации несовершеннолетними алкогольной и табачной продукции.
Ремонт помещений в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке н/п УВД по Костромской области, а также приобретение и установка оборудования для проведения противоэпидемических мероприятий.
Проведение строительства пристройки к зданию специального приемника н/п УВД по Костромской области для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Приобретение специального автотранспорта для специального приемника н/п УВД по Костромской области для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Организация и проведение экскурсий в ФБУ исправительная колония N 2 УФСИН России по Костромской области для подростков, находящихся в "группе риска".
Организация и проведение экскурсий в "Музей Костромской милиции" для учащихся учебных заведений Костромской области.
Приобретение и осуществление монтажа средств видеорегистрации в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в т.ч.:
создание базового блока системы видеоконтроля до 5-ти рабочих мест,
подключение стационарных IP-видеокамер,
подключение купольных IP-видеокамер,
подключение к существующему АПК "Безопасный город" системы видеоконтроля на железнодорожном вокзале (станция "Кострома-Новая") и в аэропорте "Сокеркино".
Приобретение для подразделений патрульно-постовой службы милиции переносных "рамочных" металлодетекторов.
Обеспечение работы службы психологической помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, работа "Телефона доверия".
Создание условий для расширения на договорной основе с предприятиями сферы обслуживания сети "островков безопасности".
Продолжение работы по заключению соглашений с ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка.
Организация работы "телефона доверия" в отделе иммиграционного контроля УФМС России по Костромской области.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


25. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет финансирования из средств бюджета Костромской области, а также текущего финансирования основной деятельности государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
Кроме того, для реализации мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные финансовые средства и иные поступления, использование которых не противоречит действующему законодательству.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 140993,6 тыс. руб., в том числе:
1) средства областного бюджета - 91917,0 тыс. руб.;
2) внебюджетные источники - 49076,6 тыс. руб.
26. Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 6 к настоящей Программе.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


27. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
28. Координатором Программы является департамент региональной безопасности Костромской области, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
29. Исполнители Программы в ходе ее реализации:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
30. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы. Исполнение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете области на соответствующий год.
31. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


32. Ожидаемый конечный результат - снижение уровня преступности на территории Костромской области.
33. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения криминогенной обстановки в области, повышения эффективной защиты частной, государственной, муниципальной и иной собственности от преступных посягательств, повышения эффективности борьбы с уличной преступностью.
34. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в повышении уровня доверия населения Костромской области к органам власти в сфере обеспечения безопасности и повышении уровня правовой культуры граждан.
35. При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем 2010 года.
36. Динамика целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
 

Приложение N 1
к областной целевой Программе
"Профилактика правонарушений
в Костромской области"
на 2011-2014 годы

 

Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в сфере экономики"

Глава 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


1. Наименование подпрограммы - "Профилактика правонарушений в сфере экономики" (далее - Подпрограмма).
2. Основание для разработки Подпрограммы - распоряжение администрации Костромской области от 13 мая 2010 года N 109-ра "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы.
3. Государственный заказчик Подпрограммы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Подпрограммы - департамент региональной безопасности Костромской области.
5. Координатор Подпрограммы - департамент региональной безопасности Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент региональной безопасности Костромской области;
2) УВД по Костромской области;
3) УФСБ России по Костромской области;
4) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;
5) УФНС России по Костромской области;
6) управление Росфиннадзора по Костромской области;
7) правовое управление администрации Костромской области;
8) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
9) департамент здравоохранения Костромской области;
10) департамент природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Костромской области;
11) департамент имущественных и земельных отношений Костромской области;
12) департамент лесного хозяйства Костромской области;
13) Костромская таможня;
14) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
7. Цель Подпрограммы - противодействие угрозам экономической безопасности региона при реализации национальных приоритетов в области повышения качества жизни российских граждан и обеспечения экономического роста на территории Костромской области, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2010 года N 537.
8. Цель Подпрограммы достигается решением ряда задач:
1) создание благоприятного инвестиционного климата в регионе;
2) усиление борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности;
3) обеспечение эффективного использования природных и земельных ресурсов, государственного и муниципального имущества;
4) усиление защищенности бюджетных средств и средств внебюджетных источников, в том числе выделяемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, региональных и муниципальных программ, а также при проведении государственных и муниципальных закупок;
5) противодействие "рейдерству" и правонарушениям в сфере банкротства предприятий и организаций региона;
6) разработка и реализация региональной политики в области борьбы с алкоголизацией населения, пресечение нелегального оборота алкогольной продукции на территории Костромской области;
7) противодействие незаконной предпринимательской деятельности, изготовлению и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции;
8) усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах;
9) противодействие налоговым правонарушениям и преступлениям, повышение собираемости налогов и других обязательных платежей;
10) повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в сфере экономики.
9. Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2014 годы.
10. Объем и источник финансирования Подпрограммы.
Общий объем финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, составляет 2244,0 тыс. руб.
11. Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к показателям 2010 года):
1) снижение соотношения организаций, допустивших совершение преступлений в преддверии или в ходе проведения процедур банкротства, в общем количестве организаций, проходящих процедуру банкротства, - до 6 к 2014 году;
2) снижение количества совершенных экономических преступлений - на 5% к 2014 году;
3) снижение количества совершенных налоговых преступлений - на 5% к 2014 году;
4) увеличение доли возмещенного ущерба, причиненного налоговыми и иными экономическими преступлениями, - до 85,7% к 2014 году.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА


12. В Костромской области наиболее острая ситуация отмечается в следующих сферах экономической деятельности: в сфере банкротства предприятий и организаций региона, в сфере контроля за инвестиционной деятельностью, а также в отдельных отраслях экономики.
Как показывает проводимый анализ, практически все выявляемые в данных сферах правонарушения в основе своей объединены корыстными устремлениями отдельных лиц и целых организованных групп к средствам бюджетов различных уровней, земельным и иным природным ресурсам.
13. Существующее законодательство в сфере банкротства позволяет использовать отдельными гражданами и организованными группами лиц данный институт в целях личного обогащения, рейдерского захвата собственности. В большей степени это характерно для предприятий агропромышленного комплекса и жилищно-коммунальной сферы, а также обрабатывающей промышленности.
14. Наравне с другими регионами России в Костромской области выявлены факты сговора и иных нарушений условий конкуренции при проведении торгов для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Решение данного вопроса требует законодательного изменения существующей системы проведения государственных закупок. В то же время деятельность правоохранительных органов по выявлению преступлений в указанном секторе распределения бюджетных средств носит эпизодический характер. Практически отсутствуют профилактические мероприятия по данному направлению, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти неэффективно: в 2010 году задокументировано только одно преступление по данному направлению.
15. Решению задач по профилактике налоговых правонарушений и преступлений способствует проведение тематических "круглых столов" с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Костромской области. Важную роль в этом играет информированность населения с разъяснениями во время декларационной кампании.
16. Необходимы разработка и реализация мероприятий по усилению контроля в финансово-кредитной и банковской сферах.
17. Решение существующих проблем возможно только программно-целевым методом при взаимодействии департамента региональной безопасности Костромской области с органами государственной власти, заинтересованными в решении обозначенных проблем, а также в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на противодействие угрозам экономической безопасности региона.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


18. Цель Подпрограммы - противодействие угрозам экономической безопасности региона при реализации национальных приоритетов в области повышения качества жизни российских граждан и обеспечения экономического роста на территории Костромской области, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2010 года N 537.
19. Цель Подпрограммы достигается решением ряда задач:
1) создание благоприятного инвестиционного климата в регионе;
2) усиление борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности;
3) обеспечение эффективного использования природных и земельных ресурсов, государственного и муниципального имущества;
4) усиление защищенности бюджетных средств и средств внебюджетных источников, в том числе выделяемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, региональных и муниципальных программ, а также при проведении государственных и муниципальных закупок;
5) противодействие "рейдерству" и правонарушениям в сфере банкротства предприятий и организаций региона;
6) разработка и реализация региональной политики в области борьбы с алкоголизацией населения, пресечение нелегального оборота алкогольной продукции на территории Костромской области;
7) противодействие незаконной предпринимательской деятельности, изготовлению и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции;
8) усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах;
9) противодействие налоговым правонарушениям и преступлениям, повышение собираемости налогов и других обязательных платежей;
10) повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в сфере экономики.
20. Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2014 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


21. Перечень мероприятий Подпрограммы по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации представлен в приложении к настоящей Подпрограмме.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ


22. Объем и источник финансирования Подпрограммы.
Общий объем финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, составляет 2244,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы представлены в приложении N 6 к областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


23. Формы и методы реализации Подпрограммы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
24. Координатором Подпрограммы является департамент региональной безопасности Костромской области, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы, организует ведение отчетности по Подпрограмме и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Подпрограммы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Подпрограмму;
6) проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.
25. Исполнители Подпрограммы в ходе реализации:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Подпрограммы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Подпрограммы.
26. Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Подпрограммы. Исполнение Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в областном бюджете на соответствующий год.
27. Реализация мероприятий Подпрограммы, предусматривающих приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


28. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к показателям 2010 года):
1) снижение соотношения организаций, допустивших совершение преступлений в преддверии или в ходе проведения процедур банкротства, в общем количестве организаций, проходящих процедуру банкротства, - до 6 к 2014 году;
2) снижение уровня экономической преступности на территории Костромской области - на 5% к 2014 году;
3) снижение количества совершенных налоговых преступлений - на 5% к 2014 году;
4) увеличение доли возмещенного ущерба, причиненного налоговыми и иными экономическими преступлениями, - до 85,7% к 2014 году.
29. При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности. Оценка эффективности Подпрограммы будет производиться путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем, составляющим 100% в 2010 году.
30. Динамика целевых индикаторов и показателей Подпрограммы "Профилактика правонарушений в сфере экономики" областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области" на 2011-2014 годы представлена в приложении N 7 к Программе.

 скачать здесь







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос