30.11.2015

ГТРК «Кострома» Вести. Новости от 27.11.2015

В Костроме прошла региональная Олимпиада студентов, обучающихся по профессии «Продавец. Контролер-кассир»


Как сгла­дить кон­фликтную си­ту­ацию, что не­об­хо­димо знать, взве­шивая раз­ный то­вар, и на что обя­затель­но об­ра­щать вни­мание, ра­ботая на кас­се?

По сло­вам ор­га­низа­торов олим­пи­ады, тре­бова­ния к сов­ре­мен­ным сот­рудни­кам масс-мар­ке­та  выш­ли на со­вер­шенно но­вый уро­вень. 

Прос­тое за­дание мо­мен­таль­но вы­яв­ля­ет у ко­го из учас­тков «глаз-ал­маз» и опыт за пле­чами. По­ка чле­ны жю­ри изоб­ра­жа­ют не­тер­пе­ливых по­купа­телей, 7 бу­дущих про­дав­цов-кас­си­ров, ста­ратель­но взве­шива­ют ка­рамель. За­дача – с пер­вой по­пыт­ки наб­рать нуж­ное ко­личес­тво. Вол­не­ния – мно­го, а по­пыт­ка толь­ко – од­на. Ведь в обыч­ной жиз­ни по­купа­тель не лю­бит ждать. У Ани Нес­те­ровой из Шарь­ин­ско­го по­литех­ни­чес­ко­го тех­ни­кума  - на ве­сах ров­но 100,  как в ап­те­ке. Я та­лан­тли­вая  - шу­тит она. А мо­жет, в нас­ледс­твен­ности де­ло. 

Ан­на Нес­те­рова, Шарь­ин­ско­го по­литех­ни­чес­ко­го тех­ни­кума: «Я с детс­тва меч­та­ла стать про­дав­цом…иг­рушки бы­ли та­кие – ве­сы, при­думан­ные про­дук­ты, а в семье у ме­ня ма­ма боль­ше 10 лет ра­бота­ет про­дав­цом».

Тать­яна Пес­тря­кова, пре­пода­ватель спец­дисцип­лин Шарь­ин­ско­го по­литех­ни­чес­ко­го тех­ни­кума:  «Шарь­ин­ский по­литех­ни­чес­кий тех­ни­кум яв­ля­ет­ся мно­гоп­ро­филь­ным учеб­ным за­веде­ни­ем. Мы го­товим вос­тре­бован­ные спе­ци­аль­нос­ти и про­фес­сии, в том чис­ле и про­дав­ца-кон­трол­ле­ра-кас­си­ра». 
В зда­нии од­но­го из су­пер­марке­тов, где про­ходит Олим­пи­ада – за сво­их сту­ден­тов друж­но бо­ле­ют пре­пода­вате­ли. По­мимо Кос­тро­мы, на сос­тя­зания сво­их луч­ших вос­пи­тан­ни­ков при­вез­ли Шарь­ин­ский по­литех­ни­чес­кий и Чух­лом­ский ле­соп­ро­мыш­ленный тех­ни­кумы. По­яв­ле­ние тор­го­вых се­тей внес­ло кор­ректи­ров­ку в прог­рамму обу­чения про­фес­си­ональ­ных про­дав­цов – рас­ска­зыва­ют пре­пода­вате­ли. В прог­рамме под­го­тов­ки про­дав­цов ста­ло боль­ше ча­сов – на зна­ние тор­го­вых прог­рамм и пси­холо­гии об­ще­ния с по­купа­телем. Ведь тот, ко­торый всег­да прав, сей­час стал бо­лее тре­бова­тель­ным.
Ири­на Ша­рова, пре­пода­ватель спе­ци­аль­ных дис­циплин Чух­лом­ско­го ле­соп­ро­мыш­ленно­го тех­ни­кума им.Ф.В. Чи­жова:  «Мы сво­их по­купа­телей зна­ем в ли­цо, зна­ем их проб­ле­мы, зап­ро­сы, вку­сы, нам лег­че с ни­ми об­щать­ся».

Ра­бота про­дав­ца ка­жет­ся очень прос­той, но зна­ния ос­нов тор­говли  от­ли­ча­ют про­фес­си­она­ла от че­лове­ка, ко­торо­го бе­рут на ра­боту с ули­цы – го­ворят ор­га­низа­торы Олим­пи­ады. В за­дани­ях по пра­вилам рас­клад­ки на вит­ри­не сту­ден­ты на­ходят ошиб­ки по раз­ме­щению про­дук­тов, ко­торые мо­гут пов­ли­ять на здо­ровье по­купа­теля. Нап­ри­мер,  мяс­ная про­дук­ция с ово­щами   вы­зовет бро­жение, а с мо­лоч­ной – неп­ри­ят­ный за­пах. К то­му, же дип­ло­миро­ван­ный спе­ци­алист, бла­года­ря уро­кам то­варо­веде­ния  ни­ког­да не от­ве­тит по­купа­телю о про­дук­те «я не знаю».

Але­на По­пова, сту­ден­тка Чух­лом­ско­го ле­соп­ро­мыш­ленно­го тех­ни­кума им.Ф.В. Чи­жова: «За два дня все­му это­му не обу­чат, за­коны, нор­ма­тивы, как что пра­виль­но с по­купа­телем… Я пош­ла ра­ботать, по­тому что эта про­фес­сия очень вос­тре­бова­на на рын­ке».

Прой­дя ис­пы­тания на кас­се, у вит­ри­ны и ре­шив проб­ле­му с кон­фликтным по­купа­телем, са­мым спо­соб­ным сту­ден­том тор­го­вого де­ла ока­залась Нас­тя  Ку­поно­сова  из  Кос­тро­мы. Те­перь ее ждет Все­рос­сий­ский кон­курс  вес­ной сле­ду­юще­го го­да.








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос